Решение по делу № 2а-171/2020 от 02.06.2020

Дело № 2а-171/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шацк Рязанской области                       10 августа 2020 года

Шацкий районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Корнеевой С.А.,

рассмотрев в помещении суда в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания административное дело по административному иску прокурора Шацкого района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия и понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия и понуждении к действиям.

Указанные требования построены на положениях ст.42 Конституции РФ, Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. №84.

Административные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Шацкого района Рязанской области проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в муниципальном образовании – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области. В ходе указанной проверки выявлено, что на участке кладбищ, расположенных в <адрес>, отсутствуют урны для сбора мусора. То есть, администрацией муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области не приняты меры к обеспечению накопления твердых коммунальных отходов на указанных участках кладбищ.

В результате бездействия администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области создается реальная опасность для жизни и здоровья населения <адрес> и близлежащих населенных пунктов, благоприятному состоянию природной среды и среды обитания.

На основании изложенного административный истец – прокурор Шацкого района Рязанской области просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по непринятию мер к накоплению твердых коммунальных отходов на участке кладбищ, расположенных в <адрес>; обязать Администрацию муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области принять меры к накоплению твердых коммунальных отходов на участке кладбищ, расположенных в <адрес>, установить административному ответчику для совершения указанных действий срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу п.2 ст.291 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, на основании ч.2 ст.140 Кодекса административного судопроизводства РФ, без проведения судебного заседания.

Исследовав материалы административного дела, в которых имеется письменное заявление административного ответчика о признании административного иска, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования, изложенные в административном иске, подлежат удовлетворению полностью. При этом суд исходил из следующего.

Как следует из положений ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, а также организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (п.22 ч.1 ст.14 указанного Федерального закона).

Указанные нормы также закреплены в Уставе муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области, принятом решением Совета депутатов Куплинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

В силу п.п.1.1, 1.2 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. №84, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации и являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

Согласно п.п.6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. №847, на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Судом исследовано сообщение администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении на территории поселения земельных участков, на которых расположены места погребения, а также об отсутствии урн для сбора мусора на данных земельных участках.

Указанные нарушения законодательства способны повлечь возникновение на территории сельского поселения и, в частности, на территории самих кладбищ несанкционированных и неконтролируемых свалок, что нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятные условия окружающей среды.

Согласно ч.2 ст.17 Конституции Российской Федерации, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ч.3 ст.46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Как следует из положений ст.157 Кодекса административного судопроизводства РФ, если по данной категории административных дел допускается признание административного иска, суд принимает его и разъясняет последствия признания административного иска. При этом суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (ч.5 ст.46 Кодекса административного судопроизводства РФ).

При таковых обстоятельствах, учитывая, что запрета на принятие признания административного иска административным ответчиком по рассматриваемой категории административных дел Кодекс административного судопроизводства РФ не содержит, а также, учитывая, что признание административным ответчиком административного иска не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам или не нарушает права других лиц, последствия признания административного иска административному ответчику известны, суд принимает признание административного иска административным ответчиком Администрацией муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.

Как следует из смысла ст.65 Кодекса административного судопроизводства РФ, признание административного иска административным ответчиком освобождает административного истца от дальнейшего доказывания юридически значимых обстоятельств.

Как следует из положений ст.157 Кодекса административного судопроизводства РФ, в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Суд в силу ст.227 КАС РФ также считает необходимым обязать ответчика устранить выявленное бездействие, поскольку понуждение к совершению определенных действий согласно нормам КАС РФ является одним из способов защиты гражданских прав в административном процессе.

Одновременно с этим на основании положений, предусмотренных ст.187 КАС РФ, суд в соответствии с характером заявленных требований, выявленного бездействии и времени его устранения считает необходимым установить срок для их исполнения шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Шацкого района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия и понуждении к действиям удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области по непринятию мер к накоплению твердых коммунальных отходов на участке кладбищ, расположенных в <адрес>.

Обязать Администрацию муниципального образования – Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в срок шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу принять меры к накоплению твердых коммунальных отходов на участке кладбищ, расположенных в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Шацкий районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

        

Председательствующий: судья С.А. Корнеева

2а-171/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Шацкого района Рязанской области
Ответчики
Администрация МО - Куплинское сельское поселение
Суд
Шацкий районный суд Рязанской области
Судья
Корнеева Светлана Александровна
Дело на сайте суда
shacky.riz.sudrf.ru
02.06.2020Регистрация административного искового заявления
02.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее