Дело № 5-470/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 мая 2020 г. Краснодарский край, г. Апшеронск
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Бахмутов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: Сафарова Ханали Алимовича, ... привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 15.05..2020 г. Сафаров Х.А., 15.05.2020г. около 16 час. 00 мин., находясь на улице, <адрес> Апшеронского района Краснодарского края нарушил постановление и.о. главного санитарного врача по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ Перякиной Н.М. от 04.05.2020г. на основании которого делинквенту предписано находится в режиме изоляции в течение 14 дней с 02.05.2020г. под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>.
Основанием к вынесению в отношении Сафарова Х.А. постановления главного санитарного врача явился факт установленного надзорным органом прибытие из г. Ростова-на-Дону.
Таким образом, Сафаров Х.А. не выполнил противоэпидемические мероприятия, в период возникновения угрозы распространения инфекции COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно покинул место своего проживания при отсутствии жизненной необходимости в период действия постановление и.о. главного санитарного врача по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ Перякиной Н.М. от 04.05.2020г., т.е совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Сафаров Х.А. просил о рассмотрении дела без его участия.
Представитель ОМВД России по Апшеронскому району в судебное заседание не явился.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела в совокупности, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность граждан, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7,10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, такие правила были утверждены. В частности данным постановлением предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.
В судебном заседании установлено, что постановлением и.о. главного санитарного врача по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ Перякиной Н.М. от 04.05.2020г. Сафарову Х.А. как лицу, прибывшего в Краснодарский край из другого субъекта РФ (Ростовской области) предписано находится в режиме изоляции в течение 14 дней с 02.05.2020г. под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении от 15.05.2020 г. следует, что Сафаров Х.А. 15.05.2020г. в16 час. 00 мин., находился на на улице, <адрес> Апшеронского района Краснодарского края, а так же выезжал на личном автотранспорте в г. Апшеронск, то есть делинквент нарушил режим изоляции, предписанный ему на основании постановления и.о. главного санитарного врача по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ Перякиной Н.М. от 04.05.2020г №.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Нарушение указанного режима изоляции Сафаровым Х.А. образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и влечет назначение ему административного наказание согласно санкции указанной статьи, которая
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина Сафарова Х.А. в совершении административного правонарушения подтверждается: рапортом сотрудника полиции ААА, от 15.05.2020г. из которого следует, что Сафаров Х.А., без уважительной причины нарушил ранее установленный ему санитарным врачом режим изоляции, выразившейся в его передвижении по улице, а так же выезде на личном автомобиле в г. Апшеронск Краснодарского края; объяснениями Сафарова Х.А. от 15.05.2020г. и ЕЕЕ, из текста которого следует, что Сафаров Х.А. нарушил условия изоляции, вышел за предела адреса своего проживания, а так же на своем автомобиле выезжал в г. Апшеронск, фотографическим снимком на котором изображен Сафаров Х.А. постановлением и.о. главного санитарного врача по Краснодарскому краю в Белореченском, Апшеронском районах, г. Горячий ключ Перякиной Н.М. от 04.05.2020г №.
С учетом установленных обстоятельств, нахожу что в действия Сафарова Х.А. правильно квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются длящимися.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения. На момент рассмотрения дела, срок привлечения Сафарова Х.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ не истек.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С учётом изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить Сафарову Х.А. административное наказание в виде административного штрафа в размер минимальной суммы, установленной санкцией ч. 3 ст. 6.3 КоАП РФ, так как именно таковая мера государственного принуждения сможет обеспечить достижение воспитательно-предупредительной цели назначенного ему наказания.
Надлежащие письменные доказательства, указывающие на наличие объективных причин, в связи с которыми Сафаровым Х.А. был нарушен режим изоляции в том числе, по основаниям указанным им в своем объяснении от 15.05.2020г. суду представлено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Сафарова Ханали Алимовича, ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Апшеронскому району) Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России г. Краснодар, БИК - 040349001; ИНН -2325008670; КПП - 232501001; р/с - 40101810300000010013
КБК - 18811601201019000140; ОКТМО - 03605000, наименование платежа - штраф ОМВД России по Апшеронскому району.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Бахмутов