Решение по делу № 2а-1597/2017 от 27.02.2017

Дело №2а-1597/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2017г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего Кудряшова А.В.

при секретаре Зайцевой Е.В.

с участием прокурора Накцевой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Павловой Е.М, Харичевой А.С, Бессоновой Е.Н, Минаевой С.Н, Николаевой Л.И, Можаевой В.А, Братикиной Л.В, Кабышевой Н.И, Красновой Р.И, Островской Л.А к Администрации г.Смоленска о признании частично недействующими Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм,

установил:

Павлова Е.М., Харичева А.С., Бессонова Е.Н., Минаева С.Н., Николаева Л.И., Можаева В.А., Братикина Л.В., Кабышева Н.И., Краснова Р.И., Островская Л.А., имеющие захороненных на кладбище «Брылевское» по ул.Попова г.Смоленска, в том числе в фамильных могилах, родственников, обратились в суд с административным иском к Администрации г.Смоленск об оспаривании п.3.13 Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм, устанавливающего запрет на подзахоронение родственников умерших на данном кладбище, указав, что упомянутый муниципальный нормативный правовой акт в этой части противоречит ст.7 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», которой каждому гражданину после смерти гарантируется погребение с учетом его волеизъявления о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, в том числе, рядом с ранее умершими родственниками.

Определением суда от 20.03.2017г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Смоленский городской Совет и Управление Роспотребнадзора по Смоленской области (л.д.89).

Павлова Е.М., Харичева А.С., Бессонова Е.Н., Минаева С.Н., Николаева Л.И., Можаева В.А., Братикина Л.В., Кабышева Н.И. и Островская Л.А. в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объеме. Отметили, что упомянутый муниципальный нормативный правовой акт в оспариваемой части лишает их возможности быть погребенными рядом с ранее умершими родственниками на кладбище «Брылевское» в отсутствие объективных причин, препятствующих подобному захоронению.

Представители Администрации г.Смоленска Литовская Е.С. и Сиганова В.О., возражая против удовлетворения административного иска, сослалась на то, что Администрация г.Смоленска закрыла кладбище «Брылевское» ввиду того, что ранее оно было закрыто на основании решения Смоленского городского Совета, утратившего силу в 2014г., в связи с чем, после наделения Администрации г.Смоленска полномочиями по решению соответствующих вопросов местного значения последней было принято решение упомянутое кладбище не открывать.

Представитель МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» г.Смоленска Калиновская Д.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, сославшись на его необоснованность.

Смоленский городской Совет и Управление Роспотребнадзора по Смоленской области, извещенные о времени и месте слушания дела, явку своих представителей в суд не обеспечили. В ранее состоявшемся судебном заседании представитель Смоленского городского Совета пояснил, что с 2003г. кладбище «Брылевское» находилось в категории «разрешено для подзахоронения», а в 2007г. (до 2014г.) было закрыто, поскольку непосредственно рядом с ним осуществлялась жилая застройка.

Заслушав объяснения участников процесса, заключение помощника прокурора Накцевой И.С., указавшей на наличие оснований для удовлетворения административного иска, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу положений ч.ч.2, 4 ст.215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом может быть принято решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. В резолютивной части решения суда по такому административному делу должно, в частности, содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Согласно ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.2 и 3 ч.8 ст.213 КАС РФ, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч.9 ст.213 КАС РФ).

Исходя из ч.ч.1, 3, 14 ст.3 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164, по вопросам местного значения население города Смоленска непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Смоленска принимают муниципальные правовые акты, в систему которых входят, в частности, правовые акты Главы города Смоленска, Администрации города Смоленска, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Смоленска, предусмотренных настоящим Уставом. Глава города Смоленска в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета, издает в числе прочего постановления Администрации города Смоленска по вопросам местного значения.

Постановлением Главы города Смоленска от 26.01.2005 №117 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов администрации города Смоленска» установлено, что постановления и распоряжения главы города Смоленска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и вступают в силу со дня опубликования в Смоленской областной общественно-политической газете «Рабочий путь».

Законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст.2 упомянутого Закона).

Пунктом 23 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п.23 ч.1 ст.10, п.25 ч.1 ст.41 Устава города Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 №164, к вопросам местного значения города Смоленска относится, в частности, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. При этом организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории города Смоленска включены в перечень полномочий Администрации города Смоленска.

Согласно ч.2 ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

На территории г.Смоленск такой службой является МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» г.Смоленска, созданное на основании постановления Администрации г.Смоленска от 22.01.2015г. №70-адм.

По правилам ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

Повторное захоронение в одну и ту же могилу тел родственника (родственников) разрешается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по истечении кладбищенского периода (время разложения и минерализации тела умершего) с момента предыдущего захоронения, с учетом состава грунта, гидрогеологических и климатических условий мест захоронения. Производить захоронения на закрытых кладбищах запрещается, за исключением захоронения урн с прахом после кремации в родственные могилы, а также в колумбарные ниши (п.п.3.4, 4.3 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 №84).

В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Смоленского городского Совета от 23 мая 2003г. №638 «О состоянии мест захоронения в г.Смоленске» разрешено осуществлять подзахоронения близких родственников в существующие могилы на кладбище «Брылевское» (ул.Попова) и одновременно с этим запрещено выделять новые места для захоронений на данном кладбище, а решением Смоленского городского Совета от 30.11.2007 №713 в упомянутое решение названного представительного органа местного самоуправления от 23.05.2003 №638 внесены изменения, согласно которым кладбище «Брылевское» (ул.Попова) включено в число закрытых для захоронения и подзахоронения кладбищ.

Решением Смоленского городского Совета от 31 марта 2014г. №1074 решение Смоленского городского Совета II созыва от 23.05.2003г. №638 «О состоянии мест захоронения в г.Смоленске» признано утратившим силу.

Постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм утверждены Правила эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе.

Текст данного постановления опубликован в Смоленской областной общественно-политической газете «Рабочий путь», №75, 03.04.2014г.

Пунктом 3.13 названных Правил кладбище «Брылевское» (ул.Попова) отнесено к числу закрытых для захоронения и подзахоронения кладбищ, на которых захоронения запрещены.

Согласно п.3.6 Правил подзахоронение допускается в пределах имеющегося земельного участка с разрешения муниципального бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» города Смоленска, выданного на основании справки от смотрителя кладбища, на территории которого осуществляется данное подзахоронение, при наличии места в фамильном захоронении в момент обращения, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. Использование существующей могилы для нового захоронения допускается с разрешения муниципального бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» города Смоленска, обеспечивающего эксплуатацию и содержание кладбища, но не ранее чем через 20 лет после последнего захоронения, и по заявлению граждан, ответственных за данное захоронение.

Из анализа оспариваемого административными истцами постановления Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм следует, что оно обладает признаками нормативного правового акта, поскольку содержит правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование соответствующих общественных отношений.

Этот нормативный акт принят в пределах предоставленных законодательством Администрации г.Смоленска полномочий с соблюдением правил введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядка опубликования последних.

Павлова Е.М., Харичева А.С., Бессонова Е.Н., Минаева С.Н., Николаева Л.И., Можаева В.А., Братикина Л.В., Кабышева Н.И., Краснова Р.И., Островская Л.А., имеют захороненных на кладбище «Брылевское» по ул.Попова г.Смоленска, в том числе в фамильных могилах, родственников (л.д.42-71, 102-103).

Таким образом, Павлова Е.М., Харичева А.С., Бессонова Е.Н., Минаева С.Н., Николаева Л.И., Можаева В.А., Братикина Л.В., Кабышева Н.И., Краснова Р.И., Островская Л.А. являются субъектами регулируемых постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм общественных отношений.

По утверждению административных истцов, на основании п.3.13 Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм, МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» г.Смоленска отказывает в выдаче разрешений на подзахоронение близких родственников, в том числе, в существующие могилы.

Неоднократные обращения административных истцов в различные органы, в том числе, в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Смоленска, об обеспечении возможности подзахоронения на кладбище «Брылевское» положительного результата не принесли (л.д.28-41, 84-85).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Обладание органами местного самоуправления такими полномочиями не означает возможность их реализации произвольным образом, поскольку это создавало бы угрозу ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации). Осуществление названных полномочий в любом случае прямо ограничено пределами нормативно установленных гарантий прав граждан. Организация содержания конкретных мест захоронения предопределяется социально значимыми целями подобной деятельности и, соответственно, должна осуществляться с учетом необходимости достижения баланса между интересами граждан, родственники которых захоронены на конкретном кладбище, и обеспечением безопасного функционирования соответствующего места захоронения (кладбища).

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2). К числу неотъемлемых прав человека относится и закрепленное ст.22 (ч.1) Конституции Российской Федерации право на личную неприкосновенность, исключающее незаконное воздействие на человека как в физическом, так и в психическом смысле, причем понятием «физическая неприкосновенность» охватывается не только прижизненный период существования человеческого организма, но и создаются необходимые предпосылки для правовой охраны тела умершего человека.

Производным от названных конституционных прав является право человека на достойное отношение к его телу после смерти, которое применительно к отдельным видам правоотношений конкретизируется, в частности, в ст.5 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Из предписаний ст.23 Конституции Российской Федерации вытекает и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить уважительное отношение со стороны любых третьих лиц к волеизъявлению лица по вопросам, касающимся его личной жизни, гарантируя его учет в том числе после смерти данного лица. Эти же конституционные предписания, исходя из того, что неотъемлемым элементом частной жизни являются родственные и семейные отношения, предполагают необходимость уважительного отношения и создания условий для возможно полного учета мнения ближайших родственников умершего лица по вопросам посмертных отношений.

Устанавливая гарантии каждому человеку быть погребенным после смерти с учетом его волеизъявления, а в случае его отсутствия, - волеизъявления супруга, близких родственников умершего, либо лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего, на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими, закон определяет, что это право не является абсолютным и гарантируется при наличии на данном месте погребения свободного участка земли.

На основании п.2.12.8 ГОСТ 32609-2014, введенного в действие приказом Росстандарта от 11.06.2014 №551-ст, кладбище закрытое для свободных захоронений - кладбище, на котором полностью использована территория для создания новых мест захоронений.

В соответствии с п.14 Инструкции о порядке устройства, закрытия и ликвидации кладбищ и о порядке сноса надмогильных памятников, утв. Постоянной комиссией при Президиуме ВЦИК по вопросу культов 16.10.1931, закрытие кладбищ производится постановлением органа местного самоуправления после надлежащего заключения или предложения со стороны местного органа санитарного надзора и после отвода другого участка земли под кладбище, если в данном месте нет другого действующего кладбища.

В силу ч.ч.1, 3, 4 ст.17 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления. Для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Таким образом, с учетом изложенного выше, решение органа местного самоуправления, устанавливающее запрет на захоронение или подзахоронение на конкретном кладбище, должно быть обоснованным, преследовать социально значимые цели и отвечать интересам местного населения.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось представителями административного ответчика, в местах погребения родственников административных истцов имеются свободные территории, что обуславливает возможность осуществления захоронения не только в одну и ту же могилу, но и в место захоронения, то есть в часть пространства, предназначенного для погребения умерших на несколько могил (л.д.86-88).

Согласно представленным Управлением Роспотребнадзора по Смоленской области сведениям исследование на предмет возможности осуществления с соблюдением требований санитарного законодательства подзахоронений на кладбище «Брылевское» по ул.Попова г.Смоленска не проводилось.

Заключения компетентного органа (учреждения) о том, что такое подзахоронение представляет собой угрозу для жизни и здоровья граждан либо существенно ухудшает экологическую обстановку, неблагоприятно воздействуя на окружающую среду, в деле не имеется.

Как следует из объяснений представителя Смоленского городского Совета кладбище «Брылевское» ранее было закрыто для захоронения решением данного представительного органа местного самоуправления по причине того, что непосредственно рядом с ним осуществлялась жилая застройка, тогда как по утверждению представителей Администрации г.Смоленска пунктом 3.13 Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. Постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм, кладбище «Брылевское» включено в состав закрытых для захоронения и подзахоронения кладбищ только потому, что оно ранее было закрыто решением Смоленского городского Совета.

Доказательств существования каких-либо ограничений на исполнение выраженных при жизни волеизъявлений родственников административных истцов о погребении после смерти на кладбище «Брылевское», а также наличия обстоятельств, при которых исполнение таких волеизъявлений невозможно, суду административным ответчиком не представлено.

Таким образом, принятое Администрацией г.Смоленска решение о запрете подзахоронений на упомянутом кладбище носит произвольный характер и не отвечает интересам граждан, проживающим на территории г.Смоленска, имеющим захороненных на этом кладбище близких и родных. Данный запрет в отсутствие объективных причин, обуславливающих необходимость его установления, нарушает заложенные в ст.7 Федерального закона «О погребении и похоронном деле» принцип достойного отношения к телу умершего, а также принципы общественной морали и уважения к усопшим.

Сам факт нарушения при строительстве в непосредственной близости от кладбища «Брылевское» жилых домов требований постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 №74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» о нормативном значении соответствующей санитарно-защитной зоны, правового значения для разрешения административного спора не имеет, поскольку подобное нарушение не должно ограничивать предусмотренные ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ права граждан притом, что названные требования предъявляются не к размещению уже имеющихся на момент строительства жилых домов кладбищ, а к строящимся вблизи них объектам капитального строительства. К тому же, осуществление подзахоронений в существующие могилы на кладбище «Брылевское» (т.е. в существующих границах кладбища) не изменяет нормативное значение соответствующей санитарно-защитной зоны и ее границы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что п.3.13 Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. Постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм, в части установленного данным пунктом запрета на подзахоронение на кладбище «Брылевское» (улица Попова) противоречит ст.7 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ, гарантирующей административным истцам после их смерти погребение на указанном кладбище рядом с ранее умершими близкими родственниками.

Названный запрет также делает невозможным исполнение последней воли умерших родственников Павловой Е.М., Харичевой А.С., Бессоновой Е.Н., Минаевой С.Н., Николаевой Л.И., Можаевой В.А., Братикиной Л.В., Кабышевой Н.И., Красновой Р.И. и Островской Л.А., имеющих захороненных на кладбище «Брылевское» по ул.Попова г.Смоленска, в том числе в фамильных могилах, родных.

Принимается судом во внимание и то, что, несмотря на наличие действующего п.3.13 упомянутых Правил, подзахоронения на кладбище «Брылевское» все же производятся на основании выдаваемых МБУ «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» г.Смоленска разрешений (л.д.102-103, 105-158).

При таком положении, п.3.13 Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм, в части установленного данным пунктом запрета на подзахоронение на кладбище «Брылевское» (улица Попова) подлежит признанию недействующим со дня принятия.

Доводы представителя Администрации г.Смоленска о том, что данный орган местного самоуправления самостоятелен в принятии решения о закрытии кладбищ на территории г.Смоленска, основанием для отказа в удовлетворении административного иска служить не могут, поскольку как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ самостоятельность в решении вопросов местного значения не означает возможности органов местного самоуправления действовать произвольно (определения от 18.10.2012 №1994-О, от 23.04.2013 №691-О).

Руководствуясь ст.ст.175, 180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Павловой Е.М, Харичевой А.С, Бессоновой Е.Н., Минаевой С.Н., Николаевой Л.И., Можаевой В.А, Братикиной Л.В, Кабышевой Н.И, Красновой Р.И, Островской Л.А удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия пункт 3.13 Правил эксплуатации и содержания кладбищ на территории города Смоленска, а также кладбища «Селифоново», расположенного в Смоленском районе, утв. Постановлением Администрации г.Смоленска от 31 марта 2014г. №569-адм, в части установленного данным пунктом запрета на подзахоронение на кладбище «Брылевское» (улица Попова).

Сообщение о настоящем судебном решении в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в Смоленской областной общественно-политической газете «Рабочий путь».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца.

Судья А.В.Кудряшов

2а-1597/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кабышева Н.И.
Минаева С.Н.
Бессонова Е.Н.
Харичева А.С.
Можаева В.А.
Павлова Е.М.
Краснова Р.И.
Островская Л.А.
Братикина Л.В.
Николаева Л.И.
Ответчики
администрация г. Смоленска
Другие
МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
27.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.03.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2017[Адм.] Судебное заседание
03.05.2017[Адм.] Судебное заседание
10.05.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее