Дело 2а-3141/2019
55RS0005-01-2019-004548-92
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Кулькова В.С., с участием старшего помощника прокурора САО г. Омска Шеиной О.А., представителя административного истца Лепехиной М.О., при секретаре Пелагеиной К.А., помощнике судьи Барановской Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 06 ноября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Даркина Ю.Л. ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по <адрес> обратилось в суд с настоящим заявлением, указав на то, что приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Даркин Ю.Л. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> <данные изъяты> УК РФ частично присоединено наказание по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию определено <данные изъяты> лишения свободы в исправительной колонии общего режима. По постановлению Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ переведен из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. По постановлению <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Даркин Ю.Л. переведен в исправительную колонию общего режима на не отбытый срок <данные изъяты>. Окончание срока - ДД.ММ.ГГГГ По постановлению начальника <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Даркин Ю.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в <адрес> Даркин Ю.Л. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. В ФКУ СИЗО-1 <адрес> поступил ДД.ММ.ГГГГ, за время пребывания в СИЗО-1 зарекомендовал себя посредственно. В связи с чем ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по <адрес> обратилось с данным заявлением в отношении Даркина Ю.Л., в котором просило рассмотреть вопрос об установлении административного надзора на срок один год, с административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по <адрес> Лепехина М.О., заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Даркин Ю.Л. в судебном заседании с заявленными требования не согласился.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора САО <адрес> Шеиной О.А., полагавшей, что требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту Закона), установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений (часть 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
В силу части 1 статьи 4 Закона, в отношении в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из материалов дела следует, что приговором Крутинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Даркин Ю.Л. осужден по по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> УК РФ частично присоединено наказание по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно к отбытию определено 6 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. По постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Даркин Ю.Л. переведен из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение. Постановлением начальника <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Даркин Ю.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По постановлению <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Даркин Ю.Л. переведен в исправительную колонию общего режима на не отбытый срок <данные изъяты>
На момент подачи настоящего заявления Даркин Ю.Л. находится в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес>, срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленной в материалы дела характеристики <адрес> по <адрес>, следует, что Даркин Ю.Л., <данные изъяты>
Согласно характеристики ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес> <данные изъяты>
Совершенное Даркиным Ю.Л. преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 158 УК РФ, уголовным законом отнесено к категории тяжких. В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При решении вопроса об установлении административного надзора суд учитывает обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенного нарушения (нарушение п. 17 гл. 4 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений), последующее поведение Даркина Ю.Л. в <данные изъяты> и <данные изъяты> по <адрес> после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Даркина Ю.Л. административного надзора, поскольку последний был осужден за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом, суд считает возможным установить Даркину Ю.Л. дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, что будет являться достаточным для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление ФКУ СИЗО-1 УФСИН РФ по <адрес> в отношении Даркина Ю.Л. суд в целом находит обоснованным, и подлежащим удовлетворению при этом суд исходит из обеспечения контроля за поведением осужденного.
С учетом изложенного суд в силу положений ст.ст. 3-5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает возможным установить Даркину Ю.Л. административный надзор на срок один год с указанным административным ограничением.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273, 298 КАС РФ, суд, -
р е ш и л:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.