Решение по делу № 2а-206/2021 от 01.06.2021

Дело № 2а-206/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Демидов      02 июля 2021 года

Демидовский районный суд Смоленской области в составе:

    председательствующего судьи Егорова И.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области о признании незаконным бездействия в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.; возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области о признании незаконным бездействия в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.; возложении обязанности устранить допущенные нарушения, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Демидовского района во исполнение задания прокураторы области проведена проверка соблюдения Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области требований законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.

Решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 19.03.2019 № 7 утвержден реестр автомобильных дорог внутри населенных пунктов (улично-дорожная сеть) на территории Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, в который включена, в том числе, дорога местного значения д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.

В силу ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность-это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Из ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно пп. 4 п 9 Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83).

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 27 августа 2009 г. № 150, определено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В нарушение указанных требований законодательства, паспортизация автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км., не проведена.

При принятии бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в бюджете поселения денежные средства на проведение паспортизации дорог не предусмотрены.

Несоблюдение Администрацией Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области требований законодательства, выразившееся в необеспечении организации паспортизации дорог общего пользования, создает угрозу дезорганизации нормативно установленной безопасности дорожного движения, вследствие чего ведет к нарушению соответствующих прав граждан, проживающих на территории указанного поселения, а также иных лиц, которые могут использовать автомобильные дороги общего пользования поселения, круг которых определить не представляется возможным.

В связи с изложенным, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.; обязать Администрацию Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в срок до 01.04.2022 организовать проведение паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.

Одновременно с подачей административного искового заявления прокурор ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом исполнена обязанность по извещению административного ответчика о наличии спора в суде, созданы условия реализации возможности представления возражений на административный иск.

Копия определения о принятии административного искового заявления к производству и подготовке дела к судебному разбирательству с указанием суда на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства направлена в адрес административного ответчика.

По ходатайству административного истца, в отсутствие возражений административного ответчика, определением суда от 25.06.2021 административное дело по административному исковому заявлению прокурора Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области о признании незаконным бездействия в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.; возложении обязанности устранить допущенные нарушения, определено рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального<иные данные>

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Законом Смоленской области от 30.10.2014 № 141-з за сельскими поселениями области закреплен вопрос организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в пп. 2 п.2 ст. 8 Устава Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, принятого решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 12.11.2015 № 36.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Пунктом 1.1 Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования (ВСН 1-83), утвержденной Минавтодором РСФСР от 05.02.1982, определено, что технический учет и паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Согласно п. 1.2 ВСН 1-83, техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 2.11, 2.12 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденных письмом Минтранса РФ №ОС-28/1270-ис от 17.03.2004 года, и закреплены в п.п. 4.2.1, 4.2.2, 9.1 «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие с 08.09.2016 приказом Росстандарта от 31.08.2016 № 1004-ст.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 19.03.2019 № 7 утвержден реестр автомобильных дорог внутри населенных пунктов (улично-дорожная сеть) на территории Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области, в который включена, в том числе, дорога местного значения д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км. (л.д.6-7).

16.03.2018 прокуратурой Демидовского района Смоленской области Главе муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области было внесено представление № 02-15/18-51 об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в части паспортизации автомобильных дорог поселения (л.д.13-14).

27.03.2018 Главой муниципального образования Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области направлен ответ прокурору Демидовского района на указанное представление, из которого усматривается, что в муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области» на 2018 – 2020 годы» утвержденной постановлением Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 20.10.2017 № 92, не были предусмотрены мероприятия по паспортизации автомобильных дорог, в связи с этим в местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 -2021 года финансирование паспортизации дорог не запланировано (л.д.12).

Решением Совета депутатов Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 25.12.2020 № 27 утверждены основные характеристики бюджета Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, при этом денежные средства на проведение паспортизации дорог поселения в бюджет заложены не были (л.д.10-11).

В муниципальной программе «Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области», утвержденной постановлением Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области от 20.10.2017 № 92 ( в редакции Постановлений № 13 от 16.02.2018, № 96 от 24.10.2018, № 103 от 06.11.2018, № 17 от 05.02.2019, № 33 от 18.03.2019, № 96 от 10.09.2019), мероприятия по паспортизации дорог также не предусмотрены (л.д.8-9).

Таким образом, судом установлено отсутствие технического паспорта автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км., что подтверждает ненадлежащее выполнение административным ответчиком обязанностей по содержанию автомобильных дорог.

Поскольку технический паспорт дороги является единственным документов технического учета дороги и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, бездействие административного ответчика в части проведения паспортизации вышеуказанной автомобильной дороги нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по ней, гарантированные государством и обеспечиваемые путем исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора Демидовского района Смоленской области законны и обоснованы, а потому подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая, что для оформления паспорта автомобильной дороги административному ответчику необходимо провести ряд организационных и технических мероприятий, суд считает необходимым возложить на Администрацию Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области обязанность в срок до 01.04.2022 организовать проведение паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.

Суд считает, что указанный срок является разумным и достаточным для выполнения требований прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в части организации проведения паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км.

Обязать Администрацию Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области в срок до 01 апреля 2022 года организовать проведение паспортизации автомобильной дороги д. Шапы, «пер. Сизова», протяженностью 0,2 км. Об исполнении решения по настоящему административному делу Администрации Титовщинского сельского поселения Демидовского района Смоленской области необходимо сообщить в Демидовский районный суд Смоленской области и прокурору Демидовского района Смоленской области в срок до 01 апреля 2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Демидовский районный суд Смоленской области.

Судья                                  И.И. Егоров

2а-206/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Демидовского района
Ответчики
Администрация Титовщинского сельского поселения
Суд
Демидовский районный суд Смоленской области
Судья
Егоров Игорь Иванович
Дело на сайте суда
demidov.sml.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.06.2021Передача материалов судье
01.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Дело оформлено
02.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее