Решение по делу № 2а-172/2020 от 16.03.2020

Дело № 2а-172/2020

УИД: 91RS0005-01-2020-000178-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28.05.2020г.                                                                                    г.Армянск

          Армянский городской суд Республики Крым

в составе председательствующего судьи Лихачевой Л.А.,

при секретаре Чижовой Л.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Армянского городского суда Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания, заинтересованные лица инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым Пудовкин А. Д., Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, Кошелева В. Л., Асанов И. Л., Азенко О. В., Сергеев А. М., Добриогло Л. П., Нагачевская Е. В.,

                                                 УСТАНОВИЛ :

         Общество с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» 16.03.2020г. обратилось в суд с административным иском к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания инспекции от 27.02.2020 года , которым возложена обязанность на административного истца за период с февраля 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки работников, указанных в предписании, в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 и произвести перерасчет заработной платы за период с февраля 2019 г. по апрель 2019 г. Административный иск мотивирован тем, что осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить, в связи с чем административный истец считает, что оспариваемое предписание вынесено административным ответчиком по вопросу, не относящемуся к его компетенции, и потому является незаконным. Кроме того, в отношении работника Кошелевой В.Л. инспекцией ранее выдавалось истцу предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения трудового законодательства, согласно которому на истца возложена обязанность установить тарифные ставки указанного работника за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. в соответствии с коллективным договором, и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г., указанное предписание было в установленном порядке обжаловано истцом. При этом, повторное вынесение инспекцией предписания нарушает интересы административного истца.

          28.04.2020г. представитель административного истца представил дополнительные пояснения, в которых указал, что при проведении проверки инспектором не установлен факт нарушения истцом условий коллективного договора в части установления и применения тарифных ставок за весь апрель 2019 года, что также свидетельствует о неправомерности изложенных в предписании требований.

         Определением суда от 28.04.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым Пудовкин А.Д., Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, а также работники, указанные в обжалуемом предписании.

         Представитель административного истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещался о рассмотрении дела, от исковых требований не отказывался.

Представитель административного ответчика Инспекции по труду Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, направил письменные возражения, в которых считает административный иск частично обоснованным, а именно, в части исключения из обжалуемого предписания работника Кошелевой В.Л. В остальной части считает административный иск необоснованным, указав, что в обжалуемом    предписании    имеются    ссылки на обстоятельства, которые свидетельствуют об очевидном нарушении трудового законодательства со стороны работодателя. Указанное обстоятельство являлось безусловным основанием для возложения на истца обязанности об установлении тарифных ставок работников в соответствии с коллективным договором.

Заинтересованные лица Азенко О.А., Нагачевская Е.В. подали в суд заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Заинтересованные лица - инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства П. А.Д., а также Кошелева В.Л., Асанов И.Л., Сергеев А.М., Добриогло Л.П. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Министерства труда и социальной защиты Республики Крым о рассмотрении дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание направил письменные пояснения, в которых просит рассмотреть дело согласно требованиям закона.

Исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Статьей 218 ч.1 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 356 ТК РФ предусмотрено, что в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 357 ТК РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе, предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу указанных норм государственный инспектор труда в предписании указывает требование, которое обязан выполнить работодатель, чтобы восстановить нарушенные им трудовые права работников. Трудовые споры рассматриваются в рамках статей 381-397 ТК РФ комиссиями по трудовым спорам или судами. Таким образом, государственная инспекция труда, осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры.

Как следует из части 2 статьи 357 ТК РФ предписание государственного инспектора труда может быть обжаловано работодателем в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем.

Судом установлено, что обжалуемое предписание Инспекции по труду Республики Крым от 27.02.2020 г. административным истцом получено 04.03.2020г., административный иск предъявлен 12.03.2020г., то есть в предусмотренный законом срок.

В соответствии со ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Пунктом 5.2 Отраслевого тарифного соглашения по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы, зарегистрированного в Роструде 10 сентября 2015 года, регистрационный номер 17/16-18,    минимальный    размер тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности (минимальная тарифная ставка рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных условиях труда в аналогичных организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в местностях с особыми климатическими условиями к заработной плате) устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель, в том числе, обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном настоящим Кодексом; предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Судом установлено, что Асанов И. Л., Азенко О. В., Сергеев А. М., Добриогло Л. П., Нагачевская Е. В. являются работниками Армянского филиала ООО «Титановые Инвестиции» с установлением разряда, для расчета заработной платы данным работникам применяется часовая тарифная ставка.

С 26.02.2020г. по 27.02.2020г. Инспекцией по труду Республики Крым проведена внеплановая выездная проверка ООО «Титановые Инвестиции» с целью проверки доводов, изложенных в коллективных обращениях работников от 13.01.2020г. По результатам проведенной проверки Инспекцией по труду Республики Крым вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ , которым возложена обязанность на ООО «Титановые инвестиции» за период с февраля 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 и произвести перерасчет заработной платы за период с февраля 2019 г. по апрель 2019 г. работников: Кошелевой В. Л., Асанову И. Л., Азенко О. В., Сергееву А. М., Добриогло Л. П., Нагачевской Е. В..

    Пунктом 2.1.7 Коллективного договора на 2017-2019 годы, принятого Армянским филиалом ООО «Титановые Инвестиции» и вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что работодатель обязуется устанавливать минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих первого разряда занятых в нормальных условиях труда не менее размера, предусмотренного Отраслевым тарифным соглашением.

    В соответствии с пунктом 5.2 Отраслевого тарифного соглашения по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы минимальный размер тарифной ставки (оклада) рабочих 1-го разряда, занятых в нормальных ycловияx труда в организациях химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности, устанавливается в размере не менее 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    Согласно пункта 5.3 Отраслевого соглашения следует, что установленный минимальный размер тарифной ставки является основой для дифференциации минимальных размеров тарифных ставок (окладов) всех профессионально-квалификационных групп работников, включая работников организаций непроизводственной сферы, входящих в структуру организаций, с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

    В соответствии с пунктом 7.5 Положения об оплате труда Армянского филиала ООО «Титановые инвестиции», утвержденного приказом директора филиала от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение) следует, что величина месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с нормальными условиями труда устанавливается в размере 1,2 величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики Крым.

    В соответствии с пунктами 7.5, 7.7-7.9 Положения следует, что тарифные ставки работников 1 разряда формируются с применением минимальных коэффициентов по видам производства и работ, профессий работников (работы в основном производстве коэффициент - 1,1); в филиале установлены шестиразрядные тарифные сетки в зависимости от специальности и квалификации работников, сложности и условий выполняемых работ, с использованием межквалификационных соотношений размеров тарифных ставок.

При этом, установлено, что Обществом с ограниченно ответственностью «Титановые инвестиции» не выполнен п.2.1.7 коллективного договора по установлению минимального размера тарифной ставки (оклада) рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не менее размера, предусмотренного Отраслевым тарифным соглашением по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2016-2018 годы, относительно работников общества Асанова И. Л., Азенко О. В., Сергеева А. М., Добриогло Л. П., Нагачевской Е. В..

          Также судом установлено, что ООО «Титановые Инвестиции» отказалось от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению на 2019 год, уведомив об этом в октябре 2018 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, с присоединением к Республиканскому тарифному соглашению, предусматривающему иной порядок установления тарифных ставок, то есть в зависимости от минимальной заработной платы, устанавливаемой Правительством    Российской Федерации. При этом, изменения в коллективный договор предприятия о новом порядке подсчета тарифной ставки внесены только ДД.ММ.ГГГГ, данные изменения внесены с учетом мнения профсоюзного органа. Указанное, в свою очередь, предполагает использование условий коллективного договора, заключенного на период 2017-2019 годы, при установлении тарифных ставок с марта 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что период для установления тарифной ставки работникам Асанову И.Л., Азенко О.В., Сергееву А.М., Добриогло Л.П., Нагачевской Е.В. и перерасчет заработной платы следует производить с февраля 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату принятия предприятием коллективного договора на 2019-2021 годы с указанными изменениями исходя из условий Отраслевого тарифного соглашения принятого на период 2016-2018 годов.

В данной части Инспекцией по труду Республики Крым при проведении проверки были выявлены очевидные нарушения работодателем трудового законодательства, в связи с чем Инспекция по труду Республики Крым в рамках предоставленных абзацем 2 статьи 356 и абзацем 6 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации полномочий, правомерно вынесла обязательное для ООО «Титановые Инвестиции» предписание о возложении на него обязанности устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При этом, предписание Инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения на административного истца обязанности за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 г. и произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работникам Асанову И.Л., Азенко О.В., Сергееву А.М., Добриогло Л.П., Нагачевской Е.В. является незаконным, нарушающим интересы административного истца.

         Кроме того, суд считает, что обжалуемое предписание Инспекции по труду Республики Крым в целом относительно указанного в предписании работника Кошелевой В.Л. не может быть признано законным по следующим основаниям.

         Из материалов дела следует, что относительно работника Кошелевой В.Л. Инспекцией    по труду    Республики Крым ранее выдавалось истцу предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения трудового законодательства, согласно которому на истца возложена обязанность установить тарифные ставки указанного работника за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. в соответствии с коллективным договором, и произвести перерасчет заработной платы за период с сентября 2018г. по сентябрь 2019г. При этом, суд исходит из того, что повторное вынесение инспекцией предписания относительно одного и того же работника и за один и тот же период нарушает интересы административного истца.

Таким образом, обжалуемое предписание в части возложения на административного истца обязанности за период с февраля 2019 г. по апрель 2019 г. установить тарифные ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019г. и произвести перерасчет заработной платы за период с февраля 2019г. по апрель 2019г. Кошелевой В.Л. является незаконным, нарушающим интересы административного истца.

              В связи с частичным удовлетворением административного иска,         подлежат взысканию с Инспекции по труду Республики Крым в пользу ООО «Титановые Инвестиции» понесенные документально подтвержденные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                             РЕШИЛ :

         Административный иск Общества с ограниченной ответственностью «Титановые инвестиции» к Инспекции по труду Республики Крым о признании незаконным предписания удовлетворить частично.

         Признать предписание Инспекции    по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с февраля 2019 г. по апрель 2019 г. установить ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 и произвести перерасчет заработной платы за период с февраля 2019 г. по апрель 2019г. Кошелевой В. Л. незаконным, нарушающим    интересы    административного истца.

Признать предписание Инспекции    по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части обязать Общество с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установить ставки в соответствии с коллективным договором на 2017-2019 г. и произвести перерасчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Асанову И. Л., Азенко О. В., Сергееву А. М., Добриогло Л. П., Нагачевской Е. В. незаконным, нарушающим интересы административного истца.

    В остальной части административного иска отказать.

    Взыскать с Инспекции по труду Республики Крым в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Титановые Инвестиции» государственную пошлину в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

         Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Армянский городской суд.

           СУДЬЯ (подпись) Л. А. Лихачева

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

28.05.2020 г. Секретарь с/з__________ Чижова Л.Э.

    СУДЬЯ ________________ Л.А. Лихачева

2а-172/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Общество с ограниченной ответственностью "Титановые Инвестиции"
Ответчики
Инспекция по труду Республики Крым
Другие
КОШЕЛЕВА ВИКТОРИЯ ЛЕОНИДОВНА
Инспектор труда отдела надзора за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым Пудовкин Александр Дмитриевич
Азенко Ольга Валерьевна
Нагачевская Екатерина Владимировна
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Сергеев Алексей Михайлович
Добриогло Любовь Петровна
Асанов Искандер Люманович
Коробкова Марина Александровна
Суд
Армянский городской суд Республики Крым
Судья
Лихачёва Лариса Алексеевна
Дело на сайте суда
armyanskiy.krm.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
17.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее