Решение по делу № А03-6762/2011 от 27.06.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АЛТАЙСКОГО КРАЯ

656015, Барнаул, пр. Ленина, д. 76, тел.: (3852) 61-92-78, факс: 61-92-93

http:// www.altai-krai.arbitr.ru, е-mail: info@altai-krai.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Барнаул                                                                                             Дело № А03-6762/2011

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Ильичевой Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бернгардтом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул Алтайского края о привлечении индивидуального предпринимателя Татаренкова Василия Федоровича, с. Комариха Шипуновского района Алтайского края к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей сторон:

от заявителя – Слатиной Л.Ю. по доверенностиот 07.10.2010 № 7,

от заинтересованного лица – Татаренкова В.Ф. по паспорту от 23.07.2004 0104 № 518788 ;

У С Т А Н О В И Л:

Межрегиональное Управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление госавтонадзора, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Татаренкова Василия Федоровича (далее – Предприниматель, ИП Татаренков В.Ф., привлекаемое лицо) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование требования указано, что Предприниматель Татаренков В.Ф. в нарушение требований подпункта «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» автобус ГАЗ 322132 г/н У 345 КН 22 не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в нарушение Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», внутри автобуса не размещены указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства, в нарушение п/п «ж» пункта 37 Правил; внутри автобуса не размещена информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, в нарушение п/п «г» пункта 37 Правил.

Предприниматель в отзыве на заявление с требованиями не согласился по тем основаниям, что проверка проведена с нарушением, автобус не находился на маршруте, перевозка пассажиров в момент проверки не осуществлялась, маршрут, по которому осуществляется перевозка пассажиров «Шипуново-Озерки» является муниципальным, для которого не создана базовая система навигационного слежения в виду отсутствия операторов сотовой связи МТС по территории прохождения маршрута, через которую поддерживается система спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, информация о стоимости проезда и провоза ручной клади и перевозки багажа находилась в автобусе, способ ее размещения в законе не регламентирован, кнопка остановки имелась в автобусе, но указатель места ее расположения был поврежден  и снят водителем для обновления, так как транспортное средство не находилось на маршруте.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Предприниматель  в судебном заседании требования не признал по основаниям, указанным в отзыве. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии № 22-АСС-5002476 сроком действия с 25.05.2004 по 24.05.2014.

11 мая 2011 года старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гришков М.А. на основании приказа от 25.04.2011 № 31 участвовал в проведении мероприятий по контролю за соблюдением субъектами предпринимательства условий и требований, предусмотренных транспортным законодательством при осуществлении перевозок пассажиров в Алтайском крае. При проведении мероприятий по контролю в с.Шипуново Алтайского края автобуса ГАЗ 322132, принадлежащего ИП Татаренкову В.Ф., свидетельство о государственной регистрации от 11.09.2000 за ОГРН 304228921800042, выдано МИФРФНС № 28 по Алтайскому краю, проживающего по адресу 659376, Шипуновский район, с.Комариха, ул.Дубинина, 8, ИНН 228900158152, в ходе которой были выявлены следующие нарушения: автобус ИП Татаренкова В.Ф. ГАЗ 322132 г/н У 345 КН 22 не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в нарушение Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», внутри автобуса не размещены указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства, в нарушение п/п «ж» пункта 37 Правил; внутри автобуса не размещена информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, в нарушение п/п «г» пункта 37 Правил.

Перечисленные обстоятельства явились основанием для составления протокола № 11 от 12.05.2011 об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен с участием Предпринимателя, которому были разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении ИП Татаренкова В.Ф. передано на рассмотрение в арбитражный суд.

Удовлетворяя требование заявителя, суд исходит из наличия в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ и доказанности его вины в совершении данного правонарушения.

Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

На основании подпункта «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов.

В нарушение вышеуказанных требований автобус предпринимателя, используемый для перевозки пассажиров, не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

В соответствии с пунктом 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация, в том числе, номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства.

             В нарушение указанной нормы внутри автобуса Предпринимателя не размещены указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства, а также не размещена информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. 

Выявленные правонарушения зафиксированы в рапорте от 11.05.2011 № 16 и отражены протоколе № 11 от 12.05.2011 об административном правонарушении по признакам, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол составлен в присутствии Предпринимателя.

Наличие в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Довод ИП Татаренкова В.Ф. о том, что автобус не оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в связи с тем, что маршрут, в соответствии с которым осуществляется перевозка пассажиров, является муниципальным, для которого не создана базовая система навигационного слежения в виду отсутствия операторов сотовой связи МТС по территории прохождения маршрута, через которую поддерживается система спутниковой навигации, судом отклоняется, поскольку в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, в судебном заседании предприниматель признал данное нарушение, пояснив при этом, что он заключал договор на установку навигатора, однако ввиду отсутствия линий сотовой связи оператора МТС, через которые поддерживается система слежения, навигация не работала, данные системы установлены не были.

Договор на установку спутниковых навигационных систем предпринимателем суду не представлен.

Также судом не принимается довод предпринимателя о том, что способ размещения информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозка багажа, законодательством не регламентирован, а также то, что указатель места расположения кнопки остановки средства был снят ввиду поврежденности, по тем основаниям, что Пунктом 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлено, что внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация, в том числе, номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства.

Данная информация должна находиться внутри автобуса на видном месте, быть доступной для пассажиров. Материалами дела подтверждено и в судебном заседании установлено, что предпринимателем данная информация хранилась в недоступном месте, что является нарушением законодательства. 

Довод предпринимателя о том, что автобус в момент проверки не находился на маршруте, суд также отклоняет, поскольку данное транспортное средство предпринимателем используется как маршрутное, в нем осуществляется перевозка пассажиров, подлежащая лицензированию в силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в связи с этим лицо, осуществляющее такую деятельность, обязано соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У Предпринимателя имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но Предпринимателем не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Доказательств обратного в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Предпринимателем суду не представлено.

Нарушений административным органом процессуальных норм и порядка при проведении проверки и привлечении предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

Исходя из изложенного и имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным и подтвержденным материалами дела факт совершения Предпринимателем действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд не находит оснований, указанных в статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для освобождения Предпринимателя от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.

На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Санкция части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для должностных лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Поскольку предприниматель уже ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и в материалах дела имеется копия решения суда от 10.06.2010 № А03-5994/2010 (л.д. 12-14), суд, с учетом характера допущенного правонарушения, степени его общественной опасности, считает возможным назначить наказание в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.

Признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Татаренкова Василия Федоровича, 04.06.1952 года рождения, уроженца с. Комариха Шипуновского района Алтайского края, зарегистрирован и проживает по адресу: Алтайский край, Шипуновский район, с.Комариха, ул.Дубинина, 8, ИНН 2228900158152, ОГРН 304228921800042, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК МФ Российской Федерации по Алтайскому краю

ИНН 2225105119 КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН ПО АК И РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

Счет получателя: 40101810100000010001

Наименование ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование денежного платежа: ДЕНЕЖНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ (штраф) ч.3 ст. 14.1 КоАП КБК 10611690040040000140    ОКАТО 01401000000

Решение  может  быть  обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края апелляционную инстанцию - Седьмой  арбитражный  апелляционный  суд,  г. Томск в десятидневный срок со дня его принятия.

   Судья                                                                                                             Л.Ю. Ильичева

А03-6762/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Татаренков Василий Федорович
Суд
АС Алтайского края
Судья
Ильичева Л. Ю.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее