Дело № 2а-3037/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием административного ответчика Докучаева С.В., помощника прокурора ЦАО г. Омска Орловой О.Ю., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
05 августа 2020 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Докучаев С.В. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Докучаеву С.В. об установлении дополнительного административного ограничения, указав, что 30.06.2009 г. Докучаев С.В. был осужден приговором Куйбышевского районного суда г. Омска по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбытием наказания в ИК строгого режима.
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Докучаева С.В. установлен административный надзор на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением случаев подтвержденной необходимости отсутствия в жилом помещении в указанное время суток в связи с осуществлением трудовой деятельности.
Судимость в отношении Докучаева С.В. не погашена, за время нахождения под административным надзором Докучаев С.В. допустил совершение в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, привлечен к административной ответственности 06.05.2020 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 25.03.2020 г. по ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства Докучаев С.В. характеризуется удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.
Административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнительном ограничении административного надзора в виде еще одной дополнительной обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего 3 раза в месяц, с сохранением ранее установленных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца не явилась, была извещена надлежащим образом.
Административный ответчик в судебном заседании с исковыми требованиями согласился.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из п. 13 постановление Пленума ВС РФ № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п. 15 этого же постановления Пленума ВС РФ проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
На основании п. 28 постановления Пленума ВС РФ № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 04.03.2019 г. в отношении Докучаева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, за исключением случаев подтвержденной необходимости отсутствия в жилом помещении в указанное время суток в связи с осуществлением трудовой деятельности.
Из административного искового заявления следует, что за время нахождения под административным надзором Докучаев С.В. совершил два административных правонарушения в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения. Постановления о назначении наказаний вступили в законную силу, Докучаевым С.В. не обжалованы.
Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждаются письменными доказательствами, а именно: приговором Куйбышевского районного суда г. Омска от 30.06.2009 г., решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 04.03.2019 г.,
постановление заместителя начальника ОП № 9 УМВД России по г. Омску от 25.03.2020 г. о привлечении Докучаева С.В. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, постановление заместителя начальника ОП № 9 УМВД России по г. Омску от 06.05.2020 г. о привлечении Докучаева С.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, сведениями ИЦ УМВД России по Омской области.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность Докучаева С.В., характер и количество совершенных административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность в период нахождения под административным надзором, беря во внимание удовлетворительную характеристику административного ответчика, суд полагает возможным дополнить ранее установленные решением административные ограничения в виде еще одной обязательной явки, всего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Дополнить ранее установленные решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 04.03.2019 г. по административному делу № 2а-1245/2019 административные ограничения в отношении Докучаев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, еще 1 (одной) обязательной явкой для регистрации, всего 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, с сохранением всех ранее установленных административных ограничений.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья О.В. Котельникова