Решение от 07.11.2022 по делу № 2-784/2022 от 14.09.2022

Дело № 2-784/2022

УИД № 23RS0016-01-2022-001032-41

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ейск                                                                                     7 ноября 2022 года

Ейский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего – судьи Андреева О.В.,

при секретаре судебного заседания Лазареве Р.Н.,

с участием:

истица Сергеевой О.Е.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Ейский район Краснодарского края – по доверенности Дмитровой С.Л.,

представителя третьего лица: Ейской районной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Ефимовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Сергеевой О. Е. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Ейский район Краснодарского края, третье лицо: Ейская районная территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ о признании решения ГУ УПФ РФ в Ейском районе от дата об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности незаконным, обязании включить спорные периоды работы в специальный стаж,

установил:

Сергеева О.Е. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором, с учетом уточненных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила признать незаконным решение ответчика, в части отказа зачесть в льготный педагогический стаж период с дата по дата и обязать ответчика зачесть в льготный педагогический стаж Сергеевой О.Е. период педагогической деятельности с дата по дата.

В обоснование заявленных требований указала, что Решением об отказе в установлении пенсии Отделом установления пенсий № 9 ОПФР по Краснодарскому краю (далее - пенсионный орган, ответчик) от дата ей отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поскольку из её стажа исключен период: с дата по дата (1 год 1 месяц 20 дней) (далее – спорный период), в должности учитель русского языка и литературы в средней школе и Отдела народного образования Наманганской области, так как период работы, имевший место после распада СССР на территории иностранного государства не подтвержден документально компетентным органом иностранного государства.

Считает решение пенсионного органа принято не правомерно и ограничивает её гарантированное ст. 39 Конституции РФ право на пенсионное обеспечение, установленное статьей 30 Федерального закона от «О страховых пенсиях».

Занимаемые истцом должности и наименование образовательных учреждений для детей, в котором протекала ее педагогическая деятельность в спорные периоды, поименованы Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от дата, и были поименованы ранее действовавшими Списками, что подтверждается записями в трудовой книжке, то есть надлежащим средством доказывания и не оспаривается ответчиком.

Вместе с тем, архивной справкой от дата , выданной агентством «Уз архив» при Кабинете Министров Республики Узбекистан Управления Архивного дела Наманганской области государственный Архив Мингбулакского района, подтверждается факт работы в должности учителя русского языка и литературы в средней школе , , в которой отражена помесячно заработная плата и удержание из нее взноса в пенсионный фонд.

Таким образом, спорные периоды работы истца должны быть зачтены в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В решении пенсионного органа нет сведений о том, что работа в спорный период не соответствовала ранее действовавшим и действующим в настоящее время спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости, а равно нет доказательств того, что её работа в спорный период сомнительна.

Ссылка ответчика на то обстоятельство, что с дата вступил в силу закон Республики Узбекистан от дата «О пенсионном обеспечении в Республике Узбекистан», в котором не предусмотрены пенсии за выслугу лет Республики Узбекистан, и досрочная пенсия педагогическим работникам не назначается с дата, правового значения для разрешения данного спора не имеет, поскольку согласно положениям Соглашения от дата пенсия истцу должна быть назначена по законодательству государства, на территории которого она в настоящее время проживает, то есть Российской Федерации.

Считает, что её право на своевременное пенсионное обеспечение не может ставиться в зависимость от отсутствия должного взаимодействия между компетентными органами стран-участников Соглашения.

Сергеева О.Е. не согласившись с вышеуказанным решением ГУ УПФ РФ в МО Ейский район, считая, что решение пенсионного фонда принято не правомерно и ограничивает ее гарантированное конституцией право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности - обратилась с вышеуказанным иском в суд.

В судебном заседании Сергеева О.Е. просила удовлетворить уточненные исковые требования, поддержав их в полном объеме.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Ейский район Краснодарского края – по доверенности Дмитрова С.Л., в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями Сергеевой О.Е. не согласилась. Считает отказ в назначении истице досрочной страховой пенсии по старости законным и обоснованным. Просила в удовлетворении уточненных требований истицы отказать по следующим основаниям.

Указанный период не учтен органом пенсионного обеспечения в специальный стаж педагогической работы с детьми, так как период работы, имевший место после распада СССР на территории иностранного государства, не подтвержден документально компетентным органом иностранного государства. При определении права на досрочное пенсионное обеспечение для зачета в стаж периодов работы, имевших место после распада СССР на территории иностранного государства, необходимо соблюдение схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий досрочного пенсионного обеспечения с подтверждением компетентными органами государств - участников соглашений, что соответствующие периоды работы на территории иностранного государства, где она осуществлялась, давали право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством этих государств. Необходимое подтверждение не представлено истцом. Запрос на подтверждение права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Узбекистан ОПФР по Краснодарскому краю направлен. Ответ на запрос до настоящего времени не получен.

Основанное на принципе взаимного учета приобретенных прав Соглашение предусматривает гарантии нетрудоспособным лицам, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на территории государства — участника Соглашения и реализуют это право на территории другого государства - участника Соглашения. Пенсионный фонд России письмом от 17.01.2017 № ЛЧ 25-26/358 «О реализации международных соглашений с бывшими республиками СССР в части подтверждения стажа и заработка» сообщил, что при досрочном назначении страховой пенсии в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», требуется подтверждение наличия в государстве-участнике Соглашения схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации условий досрочного пенсионного обеспечения и даты отмены института досрочных пенсий в иностранном государстве. Дата отмены института досрочных пенсий в государстве - участнике Соглашения имеет определяющее значение для определения возможности принятия решения о включении периода работы в иностранном государстве в специальный стаж. После отмены института досрочных пенсий в государстве гражданин не может претендовать на возможность признания своей работы специальным стажем, соответственно гарантии сохранения приобретенных пенсионных прав после переселения на территорию государства-участника Соглашения могут быть предоставлены без присвоения периодам работы квалификации «стаж с особыми условиями труда».

Документы о стаже и заработке, оформленные в государствах-бывших республиках Союза ССР, должны соответствовать требованиям, принятым в Российской Федерации, содержать все необходимые реквизиты. При приеме документов, предоставленных лично гражданином, подтверждающих его пенсионные права, приобретенные на территории государства-участника Соглашения, территориальный орган ПФР принимает все необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права гражданина на пенсию.

Третье лицо – представитель Ейской районной территориальной организации профсоюза работников образования и науки РФ Ефимова Т.В. просила удовлетворить уточненные Сергеевой О.Е. исковые требования в полном объеме.

Суд, выслушав стороны и представителя третьего лица - Ейской районной территориальной организации Профсоюза работников образования и науки РФ, изучив представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как следует из материалов дела и установлено судом инстанции, Сергеева О.Е. дата обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ейском районе Краснодарского края с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ейском районе Краснодарского края от дата Сергеевой О.Е. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи отсутствием требуемой продолжительности педагогической деятельности в учреждениях для детей.

При этом установлено, что продолжительность стажа Сергеевой О.Е. в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей на момент обращения за назначением пенсии, то есть на дата, составляла 24 года 7 месяцев 16 дней.

В стаж педагогической деятельности не включены периоды:

- с дата по дата (3м.1д.) - работа в качестве вожатой в средней школе № <адрес>, так как факт работы согласно информации Отдела Внебюджетного ПФ Мингбулакского района № от дата не подтвержден;

- с дата по дата (4г.10м.2д.) - учеба в Наманганском государственном педагогическом институте. Не подлежит учету в связи с тем, что отсутствует работа в должностях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от дата «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), непосредственно предшествующая периоду обучения;

- с дата по дата (1г.1м.20д.) - работа в качестве учителя русского языка и литературы в средней школе и Отдела народного образования Наманганской области, так как период работы, имевший место после распада СССР на территории иностранного государства не подтвержден документально компетентным органом иностранного государства. Также при определении права на досрочное пенсионное обеспечение для зачета в стаж периодов работы, имевших место после распада СССР на территории иностранного государства, необходимо соблюдение схожих с пенсионным законодательством РФ условий досрочного пенсионного обеспечения с подтверждением компетентными органами государств - участников соглашений, что соответствующие периоды работы на территории иностранного государства, где она осуществлялась, давали право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством этих государств. Необходимое подтверждение не представлено. Запрос на подтверждение права на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Республики Узбекистан направлен. При поступлении ответов, данный период подлежит учету в специальный стаж;

- с дата по дата (7м.22д.) - работа в качестве организатора внеклассной работы в средней школе №11 п. Степной, так как Списком от дата поименована должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми». По результатам проведения документальных проверок факт работы с детьми не установлен.

- с дата по дата (1 г.3м.22д.) - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет;

- с дата по дата (4м.2д.) - отпуск по уходу за ребенком до 2 пет. В связи с вступлением в силу дата Закона РФ от дата «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации» период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности при назначении пенсии на льготных условиях;

- дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.), дата (1д.) - нерабочие дни поминовения усопших, установленные в соответствии с распорядительными документами Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края;

- с дата по дата (1д.) - отпуск без сохранения заработной платы в МБОУ СОШ имени кавалера ордена мужества Евгения Лазарева МО Ейский район.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту также Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции, действовавшей на дату обращения истца в пенсионный орган), право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся педагогической деятельностью, установлены пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно которой страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В части 3 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на территорию Российской Федерации из Республики Узбекистан, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от дата (далее по тексту также Соглашение).

Согласно пункту 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Из положений указанного Соглашения и письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года № 1-369-18 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 февраля 1994 года № 497) следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

При этом пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (статья 1 Соглашения от 13 марта 1992 года).

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств, - республик бывшего СССР» утверждены рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 января 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из изложенного следует, что для определения права на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР, в том числе после 13 марта 1992 года

Как разъяснил Экономический Суд Содружества Независимых Государств в консультативном заключении № 01-1/1-09 от 28 сентября 2009 года, сохранение права на пенсию в государстве нового места жительства или продолжение выплаты пенсии государством, ее назначившим, норма статьи 7 Соглашения связывает с наличием пенсии того же вида в законодательстве государства, куда гражданин переехал на постоянное жительство.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм и разъяснений следует, что на основании Соглашения от 13 марта 1992 года, для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях, учитывается стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до вступления в силу указанного Соглашения.

Стаж, приобретенный на территории любого из государств - участников Соглашения, учитывается при определении права на пенсию, и приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. При этом, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ после 1 января 2002 года, могут быть включены в подсчет страхового стажа только при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Кроме того, исходя из положений статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года, с учетом разъяснений Экономического Суда Содружества Независимых Государств, при переезде гражданина из одного государства – участника Соглашения в другое государство, право на льготное пенсионное обеспечение сохраняется только в том случае, когда законодательствами двух государств предусмотрены одинаковые основания (условия) назначения данного вида пенсии.

Суд считает, что пенсионные права Сергеевой О.Е. подлежат оценке по законодательству Российской Федерации, а не Республики Узбекистан.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что на территории Российской Федерации при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ применяются: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 декабря 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П, положения ст. ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.

В силу ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы, как до регистрации граждан в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015.

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что доводы ответчика о том, что истцом не представлено заключение компетентного органа иностранного государства-республики Узбекистан, подтверждающее документально период работы в спорный период, имевший место после распада СССР, являются необоснованными.

Факт работы истца с 26 августа 1993 года по 15 октября 1994 года (1 год 1 месяц 20 дней) в должности учитель русского языка и литературы в средней школе № 4 и № 14 Отдела народного образования Наманганской области на полную ставку подтверждается копией трудовой книжки, справками, уточняющими особый характер или условия труда, справкой об уплате обязательных пенсионных взносов, архивной справкой Мингбулакского (бывшего Задарьинского района) Государственного архива, поступивших в суд на основании судебного запроса.

Кроме того, в решении пенсионного органа нет сведений о том, что работа истца в спорный период не соответствовала ранее действовавшим и действующим в настоящее время спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости, а равно нет доказательств того, что работа в спорный период сомнительна и Сергеева О.Е. представила недопустимые доказательства: трудовая книжка является действительной и записи в ней ответчиком не оспаривались.

Таким образом, суд считает, что истцом доказано осуществление педагогической деятельности в спорные периоды на территории Республики Узбекистан, дающей право на включение в специальный стаж для досрочного назначение страховой пенсии по старости, а также подтвержден факт уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в спорный период.

        При таких обстоятельствах, суд считает, что спорные периоды работы истца необходимо включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, то есть уточненные исковые требования Сергеевой О.Е. подлежат удовлетворению в полном объеме, как законные и обоснованные.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░. <░░░░░> <░░░░░> (░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░/░░░ , ░░░░░░ ░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 19 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░ 7 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░░

2-784/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергеева Ольга Евгеньевна
Ответчики
Государственое учреждение - отделение Пенсионный фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю
Другие
Ейская районная территориальная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ
Суд
Ейский районный суд Краснодарского края
Судья
Андреев О.В.
Дело на сайте суда
eisk.krd.sudrf.ru
14.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Подготовка дела (собеседование)
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
07.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее