Дело №2а-1190/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 ноября 2019 года. г.Рассказово.
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе
судьи Безукладовой Л.Г.,
с участием помощника Рассказовского межрайпрокурора Караулова Д.А.,
при секретаре Тетушкиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рассказовского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Озёрского сельсовета Рассказовского района Тамбовской области о ликвидации несанкционированной свалки,
УСТАНОВИЛ:
Рассказовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства. По результатам проверки установлено, что правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируется ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В силу ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В связи с тем, что землепользователи осуществляют права собственников земельных участков орган местного самоуправления должен самостоятельно принять меры по вопросу расчистки земельного участка от несанкционированной свалки.
В нарушение вышеуказанных норм законодательства на территории сельсовета на землях населенных пунктов имеет место образование несанкционированной свалки из отходов по адресу: <адрес>
Поскольку нарушаются права неопределенного круга лиц, прокурор обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебном заседании помощник Рассказовского межрайонного прокурора Караулов Д.А., пояснив обстоятельства, изложенные в иске, на удовлетворении требований настаивает.
Представитель административного ответчика администрации Озёрского сельсовета Рассказовского района Тамбовской в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений на иск не представил. Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы административного дела, заслушав представителя административного истца, суд приходит к следующему.В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст.1 указанного ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В силу п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно ч.2 ст.51 ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ « Об охране окружающей среды» запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Как установлено проверкой, проведенной Рассказовской межрайонной прокуратурой, на территории Озерского сельсовета на землях населенных пунктов имеет место образование несанкционированной свалки из отходов по адресу: <адрес>., о чем составлен акт проверки от дд.мм.гггг.
Административный ответчик не оспаривает вышеизложенные обстоятельства.
Расположенная несанкционированная свалка отходов на землях населенных пунктов может повлечь негативные последствия для граждан, создает угрозу экологической безопасности и здоровью граждан.
На этом основании суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 07 ░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░