Решение по делу № 2-1064/2022 от 13.09.2022

№2-1064/2022

УИД: 24RS0012-01-2022-001014-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2022 года                                                                                     г. Дивногорск

Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пашковского Д.И.,

с участием старшего помощника прокурора г. Дивногорска Короводиной О.В.,

при секретаре Сидоровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Дивногорска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №10» о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации г.Дивногорска и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №10» (далее МБДОУ «Детский сад №10») о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования, мотивируя тем, что прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей в деятельности образовательных организаций, по результатам которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства помещения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» оснащены не в полном объеме медицинскими изделиями и оргтехникой, отсутствуют секундомер (2 шт.), динамометр (3 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», ширма медицинская (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.), зонд желудочный (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет (1 шт.).

Кроме того, прокуратурой города в ходе ранее проведенной проверки МБДОУ «Детский сад №10» соблюдения законодательства, выявлялось отсутствие части указанного оборудования, по результатам было вынесено представление от 21.06.2022. До настоящего времени нарушения не устранены. В связи с изложенным, прокурор просит возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» вышеуказанным оборудованием в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а на МБДОУ «Детский сад №10» возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня финансирования выполнить мероприятия по оснащению медицинского блока недостающим оборудованием.

Прокурор Короводина О.В. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Дивногорска в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы изложенные в письменных возражениях на исковое заявление из которых следует, что администрация г. Дивногорска с заявленными к ней требованиями не согласна, поскольку предъявляемые к администрации требования о финансировании сводятся к необоснованному понуждению к включению в проект бюджета города произвольных расходов, вне существующего порядка, что является нарушением бюджетного законодательства, а также ограничивает права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий. Также указывает, что срок, испрашиваемый прокурором для выделения денежных средств, является неразумным и недостаточным для исполнения заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №10», заинтересованного лица отдела образования администрации г. Дивногорска - Кириллова А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, пояснила, что часть оборудования, указанного в исковом заявлении, является специализированным и применять его на практике могут только специалисты, имеющие специальную квалификацию и соответствующий уровень подготовки, которыми не обладают медицинские сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Представитель заинтересованного лица КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представил. В силу ст. 167 ГПК РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» утверждены цели государственной политики в интересах детей, среди которых - защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда должностные, юридические лица и граждане несут ответственность.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ №273) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляют органы местного самоуправления.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 ФЗ № 273, является приоритет жизни и здоровья человека.

В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении.

Так, согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 131 к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу статьи ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно ст. 41 ФЗ № 273 охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ № 52 в организациях для несовершеннолетних независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н утвержден порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях (далее - Порядок).

Пунктами 3, 4 названного порядка установлено, что несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде: первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной; специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной; паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Согласно п. 9 Порядка помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В силу п. 11 Порядка помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к настоящему Порядку), в число которого входят: секундомер, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», дозатор для мыла, ширма медицинская, сейф для хранения медикаментов.

Как следует из материалов дела, в рамках проверки исполнения федерального законодательства об охране здоровья детей прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе - МБДОУ «Детский сад №10». В ходе проверки установлены нарушения законодательства об охране здоровья детей, в связи с необеспечением безопасных и благоприятных условий во время их пребывания на территории образовательного учреждения, а именно: помещения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» оснащено не в полном объеме медицинскими изделиями и оргтехники отсутствуют: секундомер (2 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» (1 шт.), дозатор для мыла (1 шт.), ширма медицинская (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.).

Отсутствие части указанных элементов оснащения подтверждается сведениями отдела образования Администрации г. Дивногорска от 05.09.2022 г.

Кроме того, отсутствие указанных медицинских изделий подтверждается актом КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» о несоответствии оснащения медицинского кабинета медицинским оборудование от 03.10.2022, составленного в отношении МБДОУ «Детский сад №10», где было установлено несоответствие наличия в медицинском кабинете оборудования согласно приказу Минздрава России от 05.11.2013 №822н, а именно отсутствовало обязательное к оснащению медицинское оборудование: секундомер (2 шт.), динамометр (3 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.), зонд желудочный (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет (1 шт.).

В связи с установленными нарушениями, прокуратурой города в адрес ответчика было внесено представление от 21.06.2022 года.

Из ответа заведующей МБДОУ «Детский сад №10» от 28.06.2022 года следует, что по внесенному представлению прокуратурой г. Дивногорска устранены нарушения в части отсутствии оргтехники, а также в части отсутствия настольной лампы, в остальном требования не выполнены, указано на включении необходимых сумм для приобретения остального оборудования при формировании бюджета на 2023 год.

Судом установлено, что до настоящего времени нарушения не устранены, администрацией г. Дивногорска меры по финансированию полного оснащения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» не предприняты.

В соответствии с положениями Устава города Дивногорска к вопросам местного значения города относится формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно требованиям статьи 17 ФЗ № 131 в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно п. 1.5 Устава МБДОУ «Детский сад №10» учредителем МДБОУ «Детский сад №10» и собственником её имущества является муниципальное образование г. Дивногорск. Функции и полномочия учредителя МБДОУ «Детский сад №10» от имени муниципального образования г. Дивногорск исполняет отдел образования администрации г. Дивногорска. Также согласно п. 4.1, п. 4.3 настоящего Устава финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад №10» осуществляется путем предоставления субсидии, финансовые и материальные средства, закрепленные за МБДОУ «Детский сад №10» учредителем в лице отдела образования администрации г. Дивногорска, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом администрация г. Дивногорска является непосредственным исполнителем обязанностей по финансированию деятельности муниципальных образовательных организаций.

Кроме того, в силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (п.3 ст. 123.21 ГК РФ).

В силу ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд находит несостоятельными доводы ответчика, изложенными в письменных возражениях. Поскольку обязанность по созданию безопасных условий обучения в дошкольном образовательном учреждении и связанное с этим вопросом финансирование, законом, нормативными документами, Уставом городского округа, возлагается в данном случае, именно на администрацию города Дивногорска. При этом, отсутствие в бюджете средств не может служить основанием к отказу в финансировании оснащения медицинского блока в образовательном учреждении, так как в случае отсутствия указанного финансирования не может быть проведено оснащение медицинского блока, что в последующем может за собой повлечь угрозу жизни и здоровью обучающихся в учреждении лиц.

При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Дивногорска, МБДОУ «Детский сад №10» обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В связи с отсутствием у ответчика МБДОУ «Детский сад №10» денежных средств на приобретение оснащения для медицинского блока, суд полагает необходимым на основании приведенных положений закона, возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность по финансированию полного оснащения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10», а именно: секундомера (2 шт.), динамометар (3 шт.), комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», ширмы медицинской (1 шт.), сейфа для хранения медикаментов (1 шт.), зонда желудочного (1 шт.), вакуумного матраса (1 шт.), гелевого охлаждающе-согревающего пакета (1 шт.), а на МБДОУ «Детский сад №10» возложить обязанность обеспечить проведение закупки вышеуказанного медицинского оборудования.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчикам: администрации г. Дивногорска, срок для исполнения данного решения суда 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, МБДОУ «Детский сад №10» срок для исполнения решения суда 3 месяца со дня финансирования администрацией г. Дивногорска. Указанный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения данного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10»,а именно финансирование закупки: секундомера (2 шт.), динамометар (3 шт.), комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», ширмы медицинской (1 шт.), сейфа для хранения медикаментов (1 шт.), зонда желудочного (1 шт.), вакуумного матраса (1 шт.), гелевого охлаждающе-согревающего пакета (1 шт.) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска обеспечить проведение закупки вышеуказанного медицинского оборудования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                                       Д.И. Пашковский

Мотивированное решение изготовлено 09.11.2022 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>й

№2-1064/2022

УИД: 24RS0012-01-2022-001014-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2022 года                                                                                     г. Дивногорск

Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Пашковского Д.И.,

с участием старшего помощника прокурора г. Дивногорска Короводиной О.В.,

при секретаре Сидоровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Дивногорска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №10» о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к администрации г.Дивногорска и Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №10» (далее МБДОУ «Детский сад №10») о возложении обязанности обеспечить финансирование и проведение закупки медицинского оборудования, мотивируя тем, что прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей в деятельности образовательных организаций, по результатам которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства помещения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» оснащены не в полном объеме медицинскими изделиями и оргтехникой, отсутствуют секундомер (2 шт.), динамометр (3 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», ширма медицинская (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.), зонд желудочный (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет (1 шт.).

Кроме того, прокуратурой города в ходе ранее проведенной проверки МБДОУ «Детский сад №10» соблюдения законодательства, выявлялось отсутствие части указанного оборудования, по результатам было вынесено представление от 21.06.2022. До настоящего времени нарушения не устранены. В связи с изложенным, прокурор просит возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» вышеуказанным оборудованием в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а на МБДОУ «Детский сад №10» возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня финансирования выполнить мероприятия по оснащению медицинского блока недостающим оборудованием.

Прокурор Короводина О.В. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Дивногорска в судебном заседании исковые требования не признала, поддержав доводы изложенные в письменных возражениях на исковое заявление из которых следует, что администрация г. Дивногорска с заявленными к ней требованиями не согласна, поскольку предъявляемые к администрации требования о финансировании сводятся к необоснованному понуждению к включению в проект бюджета города произвольных расходов, вне существующего порядка, что является нарушением бюджетного законодательства, а также ограничивает права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий. Также указывает, что срок, испрашиваемый прокурором для выделения денежных средств, является неразумным и недостаточным для исполнения заявленных требований в полном объеме.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №10», заинтересованного лица отдела образования администрации г. Дивногорска - Кириллова А.С. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, пояснила, что часть оборудования, указанного в исковом заявлении, является специализированным и применять его на практике могут только специалисты, имеющие специальную квалификацию и соответствующий уровень подготовки, которыми не обладают медицинские сотрудники дошкольного образовательного учреждения.

Представитель заинтересованного лица КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представил. В силу ст. 167 ГПК РФ его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» утверждены цели государственной политики в интересах детей, среди которых - защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие. За нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда должностные, юридические лица и граждане несут ответственность.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ №273) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий осуществляют органы местного самоуправления.

Одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, согласно статье 3 ФЗ № 273, является приоритет жизни и здоровья человека.

В этих целях органы местного самоуправления, должностные лица образовательных учреждений обязаны создавать для детей (учащихся) безопасные условия на время нахождения в образовательном учреждении.

Так, согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 131 к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

В силу статьи ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на образовательные организации возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно ст. 41 ФЗ № 273 охрана здоровья обучающихся в образовательных организациях включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ № 52 в организациях для несовершеннолетних независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013 № 822н утвержден порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях (далее - Порядок).

Пунктами 3, 4 названного порядка установлено, что несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде: первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной; специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной; скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной; паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

Согласно п. 9 Порядка помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.

В силу п. 11 Порядка помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение № 3 к настоящему Порядку), в число которого входят: секундомер, комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», дозатор для мыла, ширма медицинская, сейф для хранения медикаментов.

Как следует из материалов дела, в рамках проверки исполнения федерального законодательства об охране здоровья детей прокуратурой г. Дивногорска проведена проверка муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в том числе - МБДОУ «Детский сад №10». В ходе проверки установлены нарушения законодательства об охране здоровья детей, в связи с необеспечением безопасных и благоприятных условий во время их пребывания на территории образовательного учреждения, а именно: помещения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» оснащено не в полном объеме медицинскими изделиями и оргтехники отсутствуют: секундомер (2 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» (1 шт.), дозатор для мыла (1 шт.), ширма медицинская (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.).

Отсутствие части указанных элементов оснащения подтверждается сведениями отдела образования Администрации г. Дивногорска от 05.09.2022 г.

Кроме того, отсутствие указанных медицинских изделий подтверждается актом КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» о несоответствии оснащения медицинского кабинета медицинским оборудование от 03.10.2022, составленного в отношении МБДОУ «Детский сад №10», где было установлено несоответствие наличия в медицинском кабинете оборудования согласно приказу Минздрава России от 05.11.2013 №822н, а именно отсутствовало обязательное к оснащению медицинское оборудование: секундомер (2 шт.), динамометр (3 шт.), комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот» (1 шт.), сейф для хранения медикаментов (1 шт.), зонд желудочный (1 шт.), вакуумный матрас (1 шт.), гелевый охлаждающе-согревающий пакет (1 шт.).

В связи с установленными нарушениями, прокуратурой города в адрес ответчика было внесено представление от 21.06.2022 года.

Из ответа заведующей МБДОУ «Детский сад №10» от 28.06.2022 года следует, что по внесенному представлению прокуратурой г. Дивногорска устранены нарушения в части отсутствии оргтехники, а также в части отсутствия настольной лампы, в остальном требования не выполнены, указано на включении необходимых сумм для приобретения остального оборудования при формировании бюджета на 2023 год.

Судом установлено, что до настоящего времени нарушения не устранены, администрацией г. Дивногорска меры по финансированию полного оснащения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10» не предприняты.

В соответствии с положениями Устава города Дивногорска к вопросам местного значения города относится формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

Согласно требованиям статьи 17 ФЗ № 131 в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления городских округов обладают следующими полномочиями: создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Согласно п. 1.5 Устава МБДОУ «Детский сад №10» учредителем МДБОУ «Детский сад №10» и собственником её имущества является муниципальное образование г. Дивногорск. Функции и полномочия учредителя МБДОУ «Детский сад №10» от имени муниципального образования г. Дивногорск исполняет отдел образования администрации г. Дивногорска. Также согласно п. 4.1, п. 4.3 настоящего Устава финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад №10» осуществляется путем предоставления субсидии, финансовые и материальные средства, закрепленные за МБДОУ «Детский сад №10» учредителем в лице отдела образования администрации г. Дивногорска, используются в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При этом администрация г. Дивногорска является непосредственным исполнителем обязанностей по финансированию деятельности муниципальных образовательных организаций.

Кроме того, в силу п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, среди которых создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества (п.3 ст. 123.21 ГК РФ).

В силу ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, суд находит несостоятельными доводы ответчика, изложенными в письменных возражениях. Поскольку обязанность по созданию безопасных условий обучения в дошкольном образовательном учреждении и связанное с этим вопросом финансирование, законом, нормативными документами, Уставом городского округа, возлагается в данном случае, именно на администрацию города Дивногорска. При этом, отсутствие в бюджете средств не может служить основанием к отказу в финансировании оснащения медицинского блока в образовательном учреждении, так как в случае отсутствия указанного финансирования не может быть проведено оснащение медицинского блока, что в последующем может за собой повлечь угрозу жизни и здоровью обучающихся в учреждении лиц.

При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Дивногорска, МБДОУ «Детский сад №10» обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В связи с отсутствием у ответчика МБДОУ «Детский сад №10» денежных средств на приобретение оснащения для медицинского блока, суд полагает необходимым на основании приведенных положений закона, возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность по финансированию полного оснащения медицинского блока МБДОУ «Детский сад №10», а именно: секундомера (2 шт.), динамометар (3 шт.), комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», ширмы медицинской (1 шт.), сейфа для хранения медикаментов (1 шт.), зонда желудочного (1 шт.), вакуумного матраса (1 шт.), гелевого охлаждающе-согревающего пакета (1 шт.), а на МБДОУ «Детский сад №10» возложить обязанность обеспечить проведение закупки вышеуказанного медицинского оборудования.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить ответчикам: администрации г. Дивногорска, срок для исполнения данного решения суда 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, МБДОУ «Детский сад №10» срок для исполнения решения суда 3 месяца со дня финансирования администрацией г. Дивногорска. Указанный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным для исполнения данного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Дивногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Возложить на администрацию г. Дивногорска обязанность обеспечить финансирование полного оснащения медицинского блока Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10»,а именно финансирование закупки: секундомера (2 шт.), динамометар (3 шт.), комплекта воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», ширмы медицинской (1 шт.), сейфа для хранения медикаментов (1 шт.), зонда желудочного (1 шт.), вакуумного матраса (1 шт.), гелевого охлаждающе-согревающего пакета (1 шт.) в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» в течение 3 месяцев со дня финансирования администрацией г. Дивногорска обеспечить проведение закупки вышеуказанного медицинского оборудования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение 01 (одного) месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья                                                                                       Д.И. Пашковский

Мотивированное решение изготовлено 09.11.2022 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>й

2-1064/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Дивногорска в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация города Дивногорска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 общеразвивающегося вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно - речевого)"
Другие
Отдел Образования Администрации Города Дивногорска
КГБУЗ "Дивногорская межрайонная больница"
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Пашковский Дмитрий Иванович
Дело на сайте суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
13.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2022Передача материалов судье
15.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
09.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее