УИД 57RS0(номер обезличен)
производство №-5-139/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
19 августа 2020 г. город Орел
Судья Заводского районного суда (адрес обезличен) Щербаков А.В., рассмотрев материалы дела по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Киреева Владимира Николаевича, родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен), гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства и проживающего по адресу: Орловская область, (адрес обезличен), д. Сомова, (адрес обезличен), не работающего, семьи и иждивенцев не имеющего, ранее к административной ответственности привлекавшегося: по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ – (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена); по статье 20.21 КоАП РФ – (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена), (дата обезличена),
установил:
(дата обезличена) в 18 часов 45 минут, Киреев В.Н., находясь в районе дома (номер обезличен) по ул. (адрес обезличен) (адрес обезличен), период повышенной готовности, введенной на территории Орловской области Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №-156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушил требования Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №-417 в части подпункта «д» пункта 3, предусматривающего обязанность граждан при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
В суд для рассмотрения дела об административном правонарушении Киреев В.Н. не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон о защите населения от ЧС).
В силу положений подпункта «а.2» статьи 10 Закона о защите населения от ЧС Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №-417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Закона о защите населения от ЧС, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Закона о защите населения от ЧС при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу подпунктов «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона о защите населения от ЧС органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 №-156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности.
Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата обезличена) (номер обезличен), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Киреева В.Н. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 ОР (номер обезличен) от (дата обезличена); объяснениями Киреева В.Н., признавшего вину в совершенном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении 3857 от (дата обезличена) о назначении Кирееву В.Н. административного наказания по статье 20.21 КоАП РФ из которого следует, что Киреев В.Н. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения без документов.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Киреева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и не имел при себе документов, удостоверяющих личность.
Обстоятельств смягчающих наказание, в силу статьи 4.2. КоАП РФ, по делу не установлено. Обстоятельством, отягчающим ответственность Киреева В.Н., согласно статье 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Так, за год предшествующий совершению административного правонарушения по настоящему делу, Киреев В.Н. пятнадцать раз привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.
При назначении вида и меры наказания, как это предусмотрено статьей 4.1 КоАП РФ, учитываю фактические обстоятельства дела, личность виновного, принимаю во внимание характер и тяжесть содеянного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение виновного и считаю необходимым применить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.10, 27.19, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Киреева Владимира Николаевича, родившегося (дата обезличена) в (адрес обезличен), гражданина Российской Федерации признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Сумма административного штрафа вносится лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам: Идентификатор (УИН) 18(номер обезличен). Код бюджетной классификации – 18(номер обезличен), получатель: УФК по Орловской области (ОП (номер обезличен) по (адрес обезличен)), ИНН (номер обезличен), КПП (номер обезличен), р/счет 40(номер обезличен) в ГРКЦ ГУ ЦБ России по Орловской области, код ОКТМО (номер обезличен), БИК (номер обезличен), КБК 18(номер обезличен), наименование платежа: «административный штраф».
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в отдел делопроизводства Заводского районного суда г. Орла по адресу: г. Орел, ул. Карачевская, 42, в случае непредоставления квитанции – взыскание штрафа будет произведено принудительно.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: