Судья Зорина О.В.
Дело № 72-633/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Пермского краевого суда Савельев А.А., рассмотрев в судебном заседании 22 мая 2024 г. в г. Перми жалобу защитника Огуречникова Антона Вячеславовича - Беляева Ильи Валерьевича на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 августа 2023 г., решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 20 февраля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Огуречникова Антона Вячеславовича,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Центрального МУГАДН) № 10673342233473638370 от 14 августа 2023 г. Огуречников А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 20 февраля 2024 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника Беляева И.В., постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Беляев И.В. просит об отмене решения судьи городского суда, постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу об административном правонарушении, указав на необоснованное привлечение к административной ответственности.
В судебном заседании в краевом суде Огуречников А.В., его защитник Беляев И.В., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.
Часть 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Согласно части 1 статьи 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г.) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии с частью 6 статьи 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2017 г. плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 504 от 14 июня 2013 г. "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее по тексту - Правила).
Пунктом 1 Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно - транспортные средства, плата), включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.
В соответствии с пунктом 65 Правил при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения. Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе "обращения") заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации. Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.
На основании пункта 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (в части административных правонарушений, предусмотренных частями 3.1 - 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса), административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 4 августа 2023 г. в 09:57:34 на 89 км. 985 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р242 "Пермь-Екатеринбург" Пермский край, специальным техническим средством АПК фото видео фиксации СМК № ЭМК21-033, работающим в автоматическом режиме, был зафиксирован факт движения транспортного средства МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ACTROS 4141K грузовой самосвал, государственный регистрационный знак ** (СТС **), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, в нарушение требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г.
Огуречников А.В. является собственником транспортного средства МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ACTROS 4141K грузовой самосвал, государственный регистрационный знак **.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Огуречникова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несмотря на доводы заявителя жалобы, обстоятельства совершения административного правонарушения и вина привлекаемого лица подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства (комплексом фото видео фиксации СМК, идентификатор (№) ЭМК21-033, свидетельство о поверке № С-СП/19-12-2021/119971122, поверка действительна до 18 декабря 2023 г.).
Действия Огуречникова А.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
При вынесении должностным лицом административного органа постановления по делу об административном правонарушении обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены правильно.
Из сведений, представленных ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" на момент фиксации проезда 4 августа 2023 г. в 09:57:34 на 89 км. 985 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р242 "Пермь-Екатеринбург" Пермский край, транспортное средство с государственным регистрационным знаком ** в Реестре системы взимания платы "Платон" не зарегистрировано, бортовое устройство или стороннее бортовое устройство за данным транспортным средством не закреплено, оформленная маршрутная карта отсутствовала.
Сведения о том, что в момент фиксации административного правонарушения данное специальное техническое средство являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме, отсутствуют. Оснований усомниться в правильности показаний технического средства измерения не имеется.
Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство с государственным регистрационным знаком ** не была внесена, отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась, маршрутная карта не оформлялась.
Оставляя без изменения постановление о привлечении Огуречникова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда обоснованно исходил из наличия в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения и доказанности его вины.
Оценка судьей городского суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы судьи о доказанности состава вменённого административного правонарушения являются мотивированными.
Выводы судьи городского суда о наличии в действиях Огуречникова А.В. состава вмененного административного правонарушения, являются верными, подтверждающимися материалами дела.
Вопреки доводам жалобы наличие события и состава административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности в ходе рассмотрения дела установлены и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющиеся в деле доказательства, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей городского суда достоверными.
Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий и неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи городского суда о доказанности вины Огуречникова А.В. в совершении административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное привлекаемым квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника об отсутствии события административного правонарушения, в связи с тем, что 4 августа 2023 г. в 09:58:24 был зафиксирован проезд транспортного средства и списана плата за проезд были предметом оценки судьи городского суда и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемом решении.
Судья городского суда, установив, что списание денежных средств в размере 31,05 руб. было произведено за период движения транспортного средства 4 августа 2023 г. 09:58:24 по 4 августа 2023 г. 10:07:45, путь, пройденный транспортным средством по автомобильной дороге общего пользования, 4 августа 2023 г. с 06:43:57 до 09:58:24 не отражен в логическом отчете, пришел к обоснованному выводу о не подтверждении факта внесения платы Огуречниковым А.В. или иным лицом.
Судья краевого суда не находит оснований для иной оценки указанных выводов судьи городского суда.
Кроме того, из информации, предоставленной ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" следует, что на момент фиксации административного правонарушения 4 августа 2023 г. в 09:57:34 (по московскому времени) на 89 км. 985 м. автомобильной дороги общего пользования Федерального значения Р242 "Пермь-Екатеринбург" бортовое устройство № 700339917, закрепленное за транспортным средством с государственным регистрационным знаком **, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала, по данным удаленной диагностики бортового устройства 4 августа 2023 в 06:56:05 зафиксировано событие "Отключение при разрядке батареи", включение бортового питания произведено 4 августа 2023 г. в 09:57:36, начисления платы (списания денежных средств с расчетной записи) по бортовому устройству № 700339917 за движение ТС с государственным регистрационным знаком ** в период 4 августа 2023 г. 06:44:26 – 4 августа 2023 г. 09:58:24 отсутствуют, на момент фиксации проезда водитель транспортного средств с государственным регистрационным знаком ** не сообщал оператору о неисправности указанного бортового устройства, работоспособность бортового устройства подтверждается наличием начислений по нему в дальнейший период.
Доводы жалобы защитника в целом повторяют его позицию, направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу об административном правонарушении обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьи городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте, оснований для иной оценки не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.
Доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены при проверке законности обжалуемых актов судьей краевого суда не установлено.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.
Постановление о привлечении Огуречникова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Огуречникову А.В. на основании требований статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Огуречникова А.В. допущено не было.
При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица и решения судьи городского суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 14 августа 2023 г., решение судьи Кунгурского городского суда Пермского края от 20 февраля 2024 г. оставить без изменения, жалобу защитника Огуречникова Антона Вячеславовича - Беляева Ильи Валерьевича – без удовлетворения.
Судья: подпись.