Решение по делу № 2-181/2018 ~ М-1290/2017 от 29.12.2017

Дело 2-181/2018    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2018 года г. Николаевск-на-Амуре

    

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе, председательствующего судьи А.С.Новосёлова,

с участием:

истца Пермяковой Т.А.,

представителя ответчика КГБУЗ «НЦРБ» Кириллова А.А., действующего на основании доверенности,

при секретаре Ковцур И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пермяковой Татьяны Анатольевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о восстановлении срока обращения в суд и взыскании суммы неполной выплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Истец Пермякова Т.А., обратилась в суд с исковым заявлением к КГБУЗ «НЦРБ» о восстановлении срока обращения в суд и взыскании суммы неполной выплаченной заработной платы, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что она работает в КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК г. Николаевска-на-Амуре в отделении скорой медицинской помощи фельдшером. Ей было вручено уведомление, в котором указано, что через два месяца после подписания ею уведомления, в трудовой договор будут внесены изменения и доплата за ночные часы будет оплачиваться из расчета 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 06 часов. Ранее доплата за работу в ночное время оплачивалась из расчета 100 %. Соответственно, 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 06 часов. Фактически с 01.11.2015 по 01.06.2016 ей уже начислялись и выплачивались заработная плата из расчета 40 % за работу в ночное время вместо 100 %. Согласно ее расчетным листам 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 06 часов ей начислялись по октябрь 2015 года, затем с ноября 2015 года ей стали начислять 40 % за работу в ночное время. Фактически с ноября 2015 года по 01.06.2016 года ей должны были оплачивать 100 % за работу в ночное время. Коллективом КГБУЗ «НЦРБ», отделением СМП было инициировано обращение на пятый канал. После репортажа про их больницу была проверка с Генеральной прокуратуры РФ и главному врачу ФИО1 при проверке от 03.03.2016 года Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении данного нарушения, проведенной по обращению работников учреждения о необоснованном уменьшении оплаты за работу в ночное время с 100 % до 40 %. В связи с фактически не устраненным нарушением в части перерасчета и выплаты денежных средств за работу в ночное время в период с 01.11.2015 года по июнь 2016 года, поступлением в адрес главного врача коллективных обращений и неисполнения, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3. Предписания за №№ 158 от 15.05.2017 года, 108 от 11.05.2017 года, 118 от 16.05.2017 года, 128 от 22.05.2017 года. Ею неоднократно от лица коллектива СМП и от себя лично были написаны заявления в городскую прокуратуру в 2016-2017 годах и получен ответ, что в результате проведенной проверки ее доводы подтвердились, но истек срок привлечения работодателя к административной ответственности, а также в связи с истечением срока обращения в суд. Для восстановления срока необходимо обратиться в суд и предоставить доказательства уважительных причин пропуска ею срока обращения в суд. Ее устные обращения в расчетный отдел, к специалисту, который рассчитывает заработную плату скорой медицинской помощи, также не дали результатов. Первоначально ей была сказана сумма к перерасчету, а потом работникам бухгалтерии запретили говорить и давать информацию на тему перерасчета за ночные часы. Все работники отделений, работающие в ночную смену, знали о перерасчете и обещаниях главного врача КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК ФИО1, знали суммы перерасчета, даже примерную сумму недоплаченной заработной платы по больнице. Неоднократно было заверено главным врачом на собраниях в коллективе и отделениях, что перерасчет по невыплаченным ночным будет произведен до конца 2017 года. Ее неоднократные обращения к руководству никакого результата не принесли. На ее заявления главный врач КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК ФИО1 не отвечает, только обещает, что будет выплачен перерасчет по недоначисленной и невыплаченной сумме за отработанные ночные часы. Имеется протокол № 2 от 25.05.2017 года, в котором главный врач КГБУЗ «НЦРБ» ФИО1 и члены комиссии рассмотрели вопрос о перерасчете и выплате работникам КГБУЗ «НЦРБ» денежных средств в связи с несвоевременным уведомлением за работу в ночное время, где было дано поручению руководителю отдела кадров Кириллову А.А. подготовить список работников для перерасчета за работу в ночное время по отделениям, издать приказ с утверждением графика выплаты в связи с перерасчетом и указанием срока. Главному бухгалтеру было поручено рассчитать и произвести перерасчет в ночное время, согласно графику выплаты по отделениям. На основании изложенного просила суд восстановить срок обращения в суд, ссылаясь на то, что коллективом КГБУЗ «НЦРБ», отделением СМП было инициировано обращение на Пятый канал. После репортажа про их больницу была проверка с Генеральной прокуратуры РФ и главному врачу ФИО1 при проверке от 03.03.2016 года Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении данного нарушения. Проведенной по обращению работников учреждения о необоснованном уменьшении оплаты за работу в ночное время с 100 % до 40 %. При проверке 03.03.2016 года Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении данного нарушения, срок не был пропущен, и они надеялись, что руководитель исполнит предписание Государственной инспекции по труду в Хабаровском крае. В связи с фактически неустраненным нарушением в части перерасчета и выплаты денежных средств за работу в ночное время в период с 01.11.2015 года по июнь 2016 года, поступлением в адрес главного врача коллективных обращений и неисполнения, Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае было вынесено предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3, предписания за №№ 158 от 15.05.2017 года, 108 от 11.05.2017 года, 118 от 16.05.2017 года, 128 от 22.05.2017 года. Просила считать уважительной причину ее пропуска обращения в суд, которой является неисполнение предписаний контролирующих органов руководством больницы, слово главного врача и обещания всем работникам больницы отдать долги по невыплаченной заработной плате. Данные предписания, обещания коллективу КГБУЗ «НЦРБ» были препятствием своевременного обращения в суд. А также протокол двухсторонней комиссии № 2 от 25.05.2017 года, в котором главный врач КГБУЗ «НЦРБ» МЗ ХК ФИО1 и члены комиссии рассмотрели вопрос о перерасчете и выплате работникам КГБУЗ «НЦРБ» денежных средств, в связи с несвоевременным уведомлением, за работу в ночное время. Проведенной прокурорской проверкой установлено, что по состоянию на 15.12.2017 года приказ с утверждением графика выплаты в связи с перерасчетом и указанием срока не издан, график выплаты не утвержден, перерасчет за работу в ночное время не произведен. Но на последней профсоюзной конференции, которая прошла в декабре 2017 года, главный врач ФИО1 заявила, что долги не выплатят, пока не погасят кредиторскую задолженность. Главный врач сознательно лжет, затягивает выплаты работникам, нарушает закон. Истец с учетом уточнений просила суд восстановить срок обращения в суд, взыскать с ответчика в ее пользу сумму неполностью выплаченной заработной платы за период с 01.11.2015 года по 01.06.2016 года за работу в ночное время в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании истец Пермякова Т.А., исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что расчетные листы за спорный период получала ежемесячно, знала об имеющейся задолженности, но не обращалась в суд, так как работодатель обещал выплатить денежные средства добровольно. Проводилось собрание коллектива, где работодатель подтверждал задолженность и заверил их, что деньги будет выплачены. Не дождавшись выплат, обратилась в суд.

В судебном заседании представитель ответчика Кириллов А.А. исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что оплата истцу за работу в ночное время уменьшена со 100 % до 40 % с 01.11.2015 года в связи с принятием нового Положения об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», принятым на основании приказа Министерства здравоохранения Хабаровского края от 09.07.2015 года № 8 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Хабаровского края» (пункт 4.6 Приказа). Актом проверки от 03.03.2016 года, проведенной Государственной инспекцией труда по Хабаровскому краю в феврале 2016 года, установлен факт нарушения частей 1-4 статьи 74 ТК РФ в части ненадлежащего уведомления работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части уменьшения оплаты работы в ночное время со 100 % до 40 %. 03.03.2016 года руководству КГБУЗ «НЦРБ» выдано предписание № 7-420-16-ОБ/209/19/3 об устранении выявленного нарушения в срок до 04.04.2016 года. С целью устранения выявленных нарушений истцу 29.03.2016 года под роспись было вручено уведомление № 408 об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части уменьшения оплаты работы в ночное время со 100 % до 40 % по истечении 2-х месяцев с момента вручения. Таким образом, о нарушении своих трудовых прав в части неполной выплаты заработной платы за период с 01.11.2015 года по 28.05.2016 года истец узнал в марте 2016 года. В соответствии с частью 2 статьи 392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении. Установленный срок выплаты заработной платы за последний месяц оспариваемого истцом периода (май 2016 года) наступил 15.06.2016 года (дата выплаты заработной платы за вторую половину месяца, за май 2016 года). Также необходимо отметить, что истцу ежемесячно выдавались расчетные листы, где отражено начисление всех надбавок и дополнительных выплат. При этом требуемый истцом перерасчет невыплаченных сумм истцу с 01.11.2015 года по 29.05.2016 года работодателем не начислялся и в расчетных листах не отражался. Несмотря на это истец обратилась в суд за решением индивидуального трудового спора только в декабре 2017 года. Таким образом, истцом с июня 2017 года пропущен срок исковой давности за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Считает, что указанные истцом причины пропуска срока исковой давности не уважительны, поскольку ни одна из перечисленных в исковом заявлении причин не являлась для истца препятствием для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора и защитой нарушенных прав. Просил применить срок исковой давности и в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме в связи с его пропуском.

Так же дополнительно пояснил суду, что в октябре 2015 года с работниками были заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых содержалось условие об оплате за работу в ночное время в размере 40 %. Протоколом от 25.07.2017 года было постановлено произвести перерасчет и выплатить заработную плату за работу в ночное время в связи с несвоевременным уведомлением, так как имелось предписание трудовой инспекции, которое ими обжаловано не было. Заключая с работниками дополнительные соглашения, КГБУЗ «НЦРБ» полагало, что дополнительных письменных уведомлений не требуется. Ими был произведен предварительный подсчет, из которого следует, что выплате подлежит 6000000 рублей, но данных денежных средств у ответчика не имеется. КГБУЗ «НЦРБ» финансируется из краевого бюджета и засечет ФОМС.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), - работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из статьи 154 ТК РФ следует, что каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Таким образом, действующим законодательством установлен минимальный размер оплаты труда за работу в ночное время и составляет 20 % часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время, максимальный размер не установлен, конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Пермякова Т.А., в спорный период и до настоящего времени на основании приказа № 349/11 от 03.07.2012 года о переводе работника на другую работу состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «НЦРБ», работает в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи. Согласно данного приказа за выполнение обязанностей фельдшера, работнику выплачивается должностной оклад ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационный уровень с учетом объема на 1,00 ставку в размере <данные изъяты>; районный коэффициент к заработной плате 1,5; северная надбавка – 50 %, выплата стимулирующего характера 55 %.

Из согласованного с работодателем уведомления № 296 от 24.08.2015 года следует, что за выполнение обязанностей фельдшера, работнику выплачивается должностной оклад по ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал» 4 квалификационный уровень (фельдшер, внутреннее сов-во): в размере <данные изъяты>; районный коэффициент к заработной плате 1,5; северная надбавка – 50 %.

Пунктом 10.12 Положения об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 12.02.2013 года главным врачом, предусматривалось что, медицинскому персоналу и водителям, занятым оказанием экстренной, скорой помощи, въездному персоналу и работникам связи станций скорой медицинской помощи, производится доплата за работу в ночное время в размере 100 % базового должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

09.07.2015 года Министерством здравоохранения Хабаровского края был издан приказ № 8 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Хабаровского края», которым постановлено руководителям краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края: организовать работу по приведению локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда в учреждении (положений об оплате труда работников, коллективных договоров, локальных нормативных актов), в соответствие с настоящим приказом в срок до 15.07.2015 года; в срок до 01.11.2015 года в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, заключить с работниками дополнительные соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора в части изменения условий оплаты труда.

Пунктом 1.2 указанного Положения предусмотрено, что данное Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников краевых государственных бюджетных, автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.

Пунктами 4.6, 4.6.1, 4.6.2 Положения предусмотрено, что доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 ТК РФ. Минимальный размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры доплаты за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Пунктом 4.6.3 Положения рекомендуется устанавливать работникам государственных учреждений доплаты за каждый час работы в ночное время в следующем размере: в размере 40 % часовой тарифной ставки (оклада, (должностного оклада, рассчитанного за час работы) - медицинскому персоналу и водителям, занятым оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи. Перечень подразделений (должностей), занятых оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом или иным представительным органом работников (пункт 4.6.3.2).

Во исполнение данного приказа исполняющим обязанности главного врача КГБУЗ «НЦРБ» 04.08.2015 года с учетом мнения первичной организации профсоюза КГБУЗ «НЦРБ» было утверждено Положение об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», пунктом 3.12 которого установлено, что медицинскому персоналу отделений, занятому оказанием экстренной, медицинской помощи, работникам отделения и пунктов скорой медицинской помощи, производится доплата за работу в ночное время в размере 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

29.10.2015 года между КГБУЗ «НЦРБ» и истцом было заключено дополнительное соглашение к указанному трудовому договору, которым пункт 4 «Оплата труда» изложен в иной редакции, в том числе пункт 4 договора дополнен пунктом 4.1, согласно которому доплата за работу в ночное время выплачивается из расчета 40 % должностного оклада (тарифной ставки). Пунктом 2 данного соглашения предусмотрено, оно является неотъемлемой частью трудового договора и вступает в силу с 01.11.2015 года.

03.03.2016 года Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае главному врачу КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре ЦРБ» МЗ ХК было вынесено предписание, которым главный врач обязана устранить нарушения трудового законодательства, в том числе исключить из дополнительных соглашений работников КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре ЦРБ» МЗ ХК условие доплаты за работу в ночное время в размере 40 %, в связи с нарушением частей 1-4 статьи 74 Трудового кодекса РФ. В данном предписании указано, что применению подлежит пункт 10.12 Положения об оплате труда работников КГБУЗ «Николаевская-на-Амуре ЦРБ» МЗ ХК, утвержденное 12.02.2013 года.

Во исполнение данного предписания 29.03.2016 года ответчик вручил истцу письменное уведомление от 21.03.2016 года о том, что будут внесены изменения в действующие условия оплаты труда и заключенного трудового договора в части оплаты за работу в ночное время: устанавливается доплата за работу в ночное время с 22 часов до 06 часов в размере 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Как следует из расчетных листков истца в спорный период, а именно: в период с ноября 2015 года по июнь 2016 года оплата за работу в ночное время выплачивалась из расчета 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, руководствуясь требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что оплата труда в ночное время истцу произведена ответчиком без нарушений действующего трудового законодательства, на основании Положения об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 04.08.2015 года с учетом мнения представительного органа работников, и условий дополнительного соглашения к трудовому договору от 28.10.2015 года.

В приказе № 349/11 от 03.07.2012 года о переводе работника на другую работу с истцом определена оплата труда, однако условий о доплате за работу в ночное время не имелось. Стороны подписали дополнительное соглашение к трудовому договору от 28.10.2015 года, которым согласовали новую редакцию пункта 4 трудового договора, ранее не предусматривающего условий доплаты за работу в ночное время. Дополнительное соглашение от 29.10.2015 года заключено в соответствии с требованиями ст. 72 ТК РФ.

Приведение ответчиком порядка оплаты труда в ночное время в соответствие с нормами действующего законодательства и Положением об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 04.08.2015 года с учетом мнения представительного органа работников, изменением условий оплаты труда не является, в связи с чем, к данным правоотношениям правила ст. 74 ТК РФ, предусматривающей необходимость уведомления работников об изменении конкретных условий трудового договора не позднее чем за два месяца, применению не подлежат.

Положением об оплате труда работников КГБУЗ «НЦРБ», утвержденного 04.08.2015 года с учетом мнения представительного органа работников, предусмотрен размер оплаты труда в ночное время 40 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время, что не противоречит требованиям ст. 154 ТК РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 года № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время».

При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали правовые основания для оплаты труда в ночное время в спорный период из расчета 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Само по себе наличие протокола заседания комиссии от 25.05.2017 года, из которого следует, что было постановлено произвести перерасчет и выплатить за работу в ночное время работникам КГБУЗ «НЦРБ» в связи с несвоевременным уведомлением, при наличии указанных выше обстоятельств не свидетельствует о возникновении у работодателя обязанности по оплате за работу в ночное время из расчета 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время.

Доплата за работу в ночное время за спорный период из расчета 100 % от должностного оклада за каждый час работы в ночное время работникам начислена не была. Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, такое решение было принято в связи с имеющимся предписанием от 03.03.2016 года.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истца.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика заявил о пропуске истцом срока обращения в суд, установленного ст. 392 ТК РФ.

Согласно ч. 1, ст. 392 ТК РФ в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 03.07.2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда», работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Частью 3 ст. 392 ТК РФ предусмотрено, что при пропуске по уважительным причинам указанного сроков он может быть восстановлен судом.

Как следует из абз. 5 п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

В судебном заседании установлено, что истец ежемесячно получала заработную плату и расчетные листки, то есть знала о размере начисленной ей заработной плате (в том числе о ее составных частях) за соответствующий период. Таким образом, о нарушении права на получение этих выплат истец могла и должна была узнать при ежемесячном получении заработной платы. Однако исковое заявление о взыскании недополученной заработной платы за период с 01.11.2015 года по 01.06.2016 года подано в суд только 29.12.2017 года, то есть по истечении установленного законом трехмесячного срока, действующего на момент возникновения спорных правоотношений.

В качестве уважительных причин пропуска указанного срока истец указала обращение на телевидение, в инспекцию по труду, которой было вынесено предписание главному врачу от 03.03.2016, в прокуратуру, обещания главного врача КГБУЗ «НЦРБ» выплатить работникам задолженность по заработной плате.

Обращение в прокуратуру, инспекцию по труду, на телевидение, обещание работодателя выпалить денежные средства не могут быть признаны уважительными причинами пропуска срока обращения в суд, поскольку данные обстоятельства не препятствовали истцу одновременно обратиться с исковым заявлением в суд в установленный законом срок.

Доказательств уважительности причин пропуска указанного срока истцом не представлено.

Пропуск установленного срока для разрешения спора в силу ст. 199 ГК РФ является самостоятельным основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Пермяковой Татьяны Анатольевны к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Николаевская-на-Амуре центральная районная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края о восстановлении срока обращения в суд и взыскании суммы неполной выплаченной заработной платы оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение по делу изготовлено 05 марта 2018 года.

Судья                      А.С.Новосёлов

2-181/2018 ~ М-1290/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермякова Татьяна Анатольевна
Ответчики
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская-на-Амуре центральная районная больница"
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд
Судья
Новосёлов Александр Сергеевич
29.12.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.01.2018[И] Передача материалов судье
03.01.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.01.2018[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2018[И] Подготовка дела (собеседование)
02.02.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2018[И] Судебное заседание
05.03.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2018[И] Дело оформлено
17.04.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее