УИД 79RS0002-01-2019-004179-79
Дело № 2а-2107/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 сентября 2019 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Перминой В.А.
при секретаре Ивашинниковой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области к Маркову Андрею Валерьевичу о взыскании транспортного налога и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО обратилась в суд с административным исковым заявлением к Маркову А.В. о взыскании транспортного налога и пени. Свои требования мотивировала тем, что Марков А.В. состоит в ИФНС России по г. Биробиджану в качестве налогоплательщика. Транспортный налог им не уплачен, в связи с чем, инспекцией были начислены пени. Инспекцией направлены Маркову А.В. требования № 207 от 11 января 2018 г., № 13665 от 22 июня 2018 г. об уплате транспортного налога. Задолженность по налогам в установленные законом сроки не оплачена, требования ответчиком не исполнены. Просит взыскать с Маркова А.В. в пользу Инспекции транспортный налог в размере 3 829 руб. и пени в размере 667 руб. 61 коп., всего 4 496 руб. 61 коп. Также в административном исковом заявлении содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока на его подачу, который мотивирован большим объемом работы Инспекции.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО, административный ответчик Маркин А.В. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом извещались надлежащим образом.
Ответчик извещался судом по последнему известному месту жительства: ЕАО, <адрес> <адрес>. Однако вручить извещение не представилось возможным, письмо возвращено отправителю. Место пребывания административного ответчика Маркина А.В. не известно.
Суд, учитывая, что явка участвующих в деле лиц по настоящему делу не является обязательной и не признана обязательной судом, считает возможным рассмотреть дело без участия сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.
На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговым периодом по уплате транспортного налога признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
В силу ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 3, 5 ст. 75 НК РФ).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст.45 НК РФ). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из п.4 ст. 57 Налогового кодекса РФ.
Как установлено из материалов дела, Марков А.В. является плательщиком транспортного налога.
Согласно налоговому уведомлению № 36624754 от 26 июля 2017 г. за 2016 г. сумма транспортного налога составила 3 829 руб. и должна была быть уплачена Марковым А.В. не позднее 01 декабря 2017 г.
Из налогового уведомления № 9335835 от 23 июня 2018 г. усматривается, что за 2017 г. сумма транспортного налога составила 2 232 руб. и должна была быть уплачена ответчиком не позднее 03 декабря 2018 г.
В связи с неуплатой обязательных платежей в установленный срок ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО в адрес Маркова А.В. направлены требования: № 207 от 11 января 2018 г. об уплате транспортного налога в размере 3 829 руб., пени в размере 40 руб. 59 коп., которым предложено в срок до 20 февраля 2018 г. погасить задолженность; № 13665 от 22 июня 2018 г. об уплате пени в размере 627 руб. 02 коп. в срок до 31 июля 2018 г..
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждаются списками внутренних почтовых отправлений.
В установленные сроки Марков А.В. задолженность по налогам не уплатил.
В соответствии с п. 5.1.1 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Шестимесячный срок на обращение в суд начал исчисляться по истечении срока, установленного в требовании № 207 от 11 января 2018 г. – 20 февраля 2018 г., в требовании № 13665 от 22 июня 2018 г. - 31 июля 2018 г.
С административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей административный истец обратился с пропуском шестимесячного срока 22 августа 2019 г.
В административном иске содержится ходатайство административного истца ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО о восстановлении срок для обращения в суд с данными требованиями, сославшись на то, что причиной пропуска срока явилась большая загруженность Инспекции.
Однако, суд считает, что данная ссылка несостоятельна, поскольку указанные основания относятся к обстоятельствам организационного характера и не могут являться уважительной причиной пропуска срока.
Иных уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с административным иском ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО не указала, каких-либо доказательств не представила, что является основанием для отказа в удовлетворении заявления о восстановлении срока для обращения в суд с административным исковым заявлением.
При таких обстоятельствах учитывая, что уполномоченным органом пропущен срок для взыскания обязательных платежей, суд приходит к выводу, что возможность принудительного взыскания с Маркова А.В. задолженности за 2016 г. и 2017 г. по транспортному налогу и пени утрачена, ввиду чего требования ИФНС России по г. Биробиджану ЕАО удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы по городу Биробиджану Еврейской автономной области к Маркову Андрею Валерьевичу о взыскании транспортного налога и пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.А. Пермина