Дело № 5-181/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск 30 июня 2021 г.
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., с участием Соколовой Е.С., должностного лица – ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Соколовой Евгении Сергеевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в г. Перми, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес> не работающей, привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
установил :
Соколова Е.С., ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 часов при осуществлении торговой деятельности в магазине Автошины по адресу <адрес>, допустила нарушение требований п.п. 1.1, 1,2, 1.12, 1.13 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края», п. 1.1, 1,2, 1.8, 1.9, 1.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», п.п. 1.3, 1,4, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 58465), ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно, не обеспечила:
ежедневный перед началом рабочей смены "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры) с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. На момент проверки журнал и градусник не представлен; не организовано при входе в зал, где осуществляется обслуживание посетителей, места обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей; не обеспечено соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, в том числе путем нанесения специальной разметки на полу (разметка отсутствует); запас масок с учетом сменяемости не реже 1 раза в 3 часа отсутствует; не обеспечено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с дезинфекцией с кратностью каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей (график уборки не представлен).
В судебном заседании Соколова Е.С. вину признала, пояснила, что в настоящее время торговую деятельность не ведет, магазин закрыт, в апреле 2020 года прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ДД.ММ.ГГГГ действительно по ее просьбе в магазине осуществлялась деятельность по продаже автомобильных шин. Продавца ФИО4 и деятельность магазина не обеспечила выполнением правил Роспотребназора. Торговую деятельность вела она сама, но реализацию продукции осуществляла ФИО4
Выслушав Соколову Е.С., должностное лицо ФИО5, полагавшую о привлечении Соколовой Е.С. как физического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу части 1 статьи 2 названного Федерального закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (части 1, 3 статьи 29 данного Федерального закона).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» с последующими изменениями коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Пермского края», Постановлением главного государственного санитарного врача по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных противоэпидемических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению» на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности по обороту пищевых продуктов, непродовольственных товаров, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, деятельность которых разрешена в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности, возложены обязанности по организации противоэпидемических мероприятий.
Как следует из материалов дела, Соколова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ в 14.30 часов при осуществлении торговой деятельности в магазине «Автошины» по адресу <адрес>, допустила нарушение требований п.п. 1.1, 1,2, 1.12, 1.13 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Пермского края», п. 1.1, 1,2, 1.8, 1.9, 1.11 Постановления главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных противоэпидемиологических мероприятиях в организациях, предоставляющих услуги населению», п.п. 1.3, 1,4, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.8, 2.11 Методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 «Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли», п. 4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 58465), ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Выявленные нарушения, послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении Соколовой Е.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Допущенные нарушения подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными доказательствами.
Проведенный осмотр и составленный по его результатам документ (протокол осмотра) направлены на обнаружение и фиксацию обстоятельств вменяемого правонарушения, в связи с чем, работнику для присутствия при осмотре не требуется каких-либо полномочий. Данный документ в силу статьи 26.7 КоАП РФ является доказательством по делу, в котором изложены сведения имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении. Форма, в котором составлен данный документ на его содержание не влияет.
Согласно выписки из ЕГРЕП Соколова Е.С. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, суд принимает, во внимание, что Соколова Е.С. на момент проверки, ДД.ММ.ГГГГ организовала продажу автошин в помещении по адресу <адрес>, по ее просьбе продажу автошин осуществляла ФИО4, требования по выполнению рекомендаций Роспотребнадзора должна была выполнять она.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований квалифицировать действия Соколовой Е.С. как индивидуального предпринимателя, а квалифицирует действия как физического лица.
Действия Соколовой Е.С. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не имеется.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом имущественного положения Соколовой Е.С., обстоятельств совершенного правонарушения, в настоящее деятельность магазина не ведется, суд считает возможным применить положения ст. 4.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья
постановил:
Соколову Евгению Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель <данные изъяты> – административный штраф по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Соколовой Е.С.
Судья Д.В. Никулин