Решение по делу № 2-553/2023 (2-7792/2022;) от 02.08.2022

УИД

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

              ДД.ММ.ГГГГ года     <адрес>

Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Калининой О.В.,

при секретаре Ниазовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нижнем Новгороде гражданское дело по иску Крапивницкой И. В. к ТСЖ «<данные изъяты>» об установлении факта введения индивидуального прибора учета электроэнергии в эксплуатацию, признании права на оплату стоимости услуг по электроснабжению исходя и фактически потребленного объема, установленного ИПУ, признании недействительными начислений, перерасчете платы за коммунальную услугу по электроснабжению, взыскании денежных средств, по встречному иску ТСЖ «На Богдановича» к Крапивницкой И. В. о взыскании задолженности, обязании заменить прибор учета,

УСТАНОВИЛ:

Истец Крапивницкая И.В. обратилась в суд с указанным иском к ТСЖ <данные изъяты>», в обоснование заявленных требований указала, что проживает с семьей в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ является собственником данной квартиры. С ДД.ММ.ГГГГ г. расчет платы за ком.услугу «электроснабжение» по квартире производился на основании показаний индивидуального прибора учета электроснабжения «». В ДД.ММ.ГГГГ г. истец обнаружила факт несоответствия показаний индивидуального прибора учета электроэнергии (ИПУ ЭЭ) примерному общему объему потребленной электроэнергии.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «<данные изъяты>», которая до ДД.ММ.ГГГГ осуществляла лицензионную деятельность по управлению МКД по ул. Богдановича г. Н.Новгорода, по ее заявке, при ее присутствии, произвела замену электросчетчика «» на электросчетчик «<данные изъяты>» со сроком межповерочного интервала - 16 лет, с предоставлением документа о замене (вводе) согласно установленной формы документа, действующей на момент ДД.ММ.ГГГГ г. установки и введения в эксплуатацию ИПУ ЭЭ.

УК приступила к коммерческому расчету за электроэнергию, исходя из сведений, указанных в «Акте замены счетчика электрической энергии» (согласно пп. «у» п. 31 Правил ).

С ДД.ММ.ГГГГ УК «<данные изъяты>» прекратила свою деятельность по управлению МКД по <адрес>. Данные обстоятельства препятствуют установлению факта введения электросчетчика по квартире <адрес> в эксплуатацию иным способом, кроме как в судебном порядке.

С ДД.ММ.ГГГГ управляет домом ТСЖ «<данные изъяты>».

С ДД.ММ.ГГГГ г.    по ДД.ММ.ГГГГ г. ТСЖ    производило начисления платы за электроснабжение, исходя из фактического объема потребления (по показаниям ИПУ ЭЭ («Меркурий-200»).

С ДД.ММ.ГГГГ г.    стоимость услуги электроснабжение ТСЖ «На Богдановича»    стало выставлять к оплате без учета показаний прибора учета электроэнергии (ИПУ ЭЭ).

На неоднократные обращения в ТСЖ - управляющая организация не реагировала надлежащим образом, т.е. в установленный законом срок в досудебном порядке ТСЖ перерасчет стоимости коммунальной услуги по электроснабжению <адрес> не произвела.

Истец продолжала оплачивать услугу «электроснабжение», исходя из фактического объема потребления электроэнергии - по показаниям ИПУ ЭЭ.

В связи с сознательным нарушением закона о начислении ЖКУ согласно показаний ИПУ ТСЖ создало «искусственную задолженность».

Кроме нарушения порядка при начислении платы за коммунальную услугу электроснабжения, по распоряжению председателя ТСЖ Куранова И.В., ДД.ММ.ГГГГ в нарушении Правил 354 ответчик произвел ограничение подачи электроэнергии в <адрес>.

Данные действия были совершены без составления Акта и предоставления его собственнику. При данном ограничении был установлен максимальный показатель потребления 0,8 кВт.

В результате данных незаконных действий ТСЖ в ее квартире не работал холодильник; не работала эл.плита; не работал эл.чайник; истец не могла приготовить еду, нагреть воду, также испортились все продукты, которые хранились в холодильнике (на сумму 5000 руб.). В течении 9 дней было нарушено ее право на комфортное проживание в своей собственности!!!

ДД.ММ.ГГГГ - сотрудниками прокуратуры и ГЖИ НО была проведена выездная проверка. В последующем факт незаконности действий Куранова И.В. был подтвержден прокуратурой <адрес>.

Только ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 - подача ресурса была восстановлена.

Подача ресурса ЭЭ была восстановлена, 14 был снят (по решению комиссии ввиду незаконности ограничения электроэнергии и установки дополнительного оборудования в системе электроснабжения на границе эксплуатационной ответственности ТСЖ и собственника квартиры ).

Прокуратурой НО было выявлено нарушение по ст. 7.23 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ был составлен в адрес ТСЖ Протокол об административном правонарушении.

<адрес> ТСЖ было оштрафовано на сумму 5000 руб., внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере ЖКХ ( от ДД.ММ.ГГГГ).

В последующем и без уведомления собственника, было повторно установлено оборудование «ОМ-14» на электросеть к <адрес> (установка с отключением сети), которое является «Ограничителем мощности» потребляемой в однофазной электрической сети.

Сотрудником ТСЖ самовольно изменен режим работы ИПУ ЭЭ <адрес> - до вмешательства в работу он работал в режиме Т1 и Т2, в связи с установкой данного дополнительного оборудования на электросети - электросчетчик незаконно переведен в режим «однотарифный».

При этом у ТСЖ не было и нет законного основания для установки какого-либо ограничивающего оборудования. На запросы истца через ГИС ЖКХ с запросом, на основании каких документов установлено ограничительное оборудование ТСЖ не отвечает (не подтверждает законность установки ограничительного оборудования никакими документами). Считает, что ограничительное оборудование «ОМ-14» на электросети <адрес> установлено незаконно.

Ввиду того, что ТСЖ «На Богдановича» не принимает к расчету данные ИПУ ЭЭ <адрес> совершило действия по ограничению услуги электроснабжения, истец и ее семья несет моральные и материальные убытки.

Считая свои права, как потребителя, нарушенными, истец обратилась в суд с иском и просит суд признать за истцом право на оплату стоимости услуги по электроснабжению с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, исходя из фактического объема потребления данной услуги на основании показаний, установленного, введенного в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. прибора учета ИПУ ЭЭ «<данные изъяты>»,    признать недействительными начисления платы за коммунальную услугу по электроснабжению <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, произведенными без учета фактического объема потребления услуги, обязать ТСЖ «На Богдановича» произвести перерасчет (уменьшение) стоимости услуги по электроснабжению <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно в связи с незаконными начислениями в размере 15 686,16 руб., взыскать с ТСЖ «На Богдановича» в пользу Крапивницкой И.В. компенсацию материального вреда в сумме 5 000,00 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10 000,00 руб.

В последующем истец неоднократно изменяла исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ и окончательно просила суд признать установленным прибор учета электроэнергии «<данные изъяты>», зав. в полном соответствии с законодательством РФ, действующим по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г.; считать выполненными все требования законодательства РФ, касающиеся обязательств потребителя при замене прибора учета электроэнергии и признать введенным в эксплуатацию индивидуальный прибор    учета    электроэнергии «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ г., а показания данного прибора учета электроэнергии подлежащими применению для осуществления коммерческого учета электроэнергии по квартире <адрес> вплоть до истечения поверочного периода, установленного заводом-изготовителем, признать право истца на оплату стоимости услуги по электроснабжению с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, исходя из фактического объема потребления данной услуги, установленного на основании показаний прибора учета ИПУ ЭЭ («<данные изъяты>»), признать недействительными начисления платы за ком.услугу по электроснабжению <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, произведенными без учета фактического объема потребления услуги, обязать ТСЖ «На Богдановича» произвести перерасчет (уменьшение) стоимости услуги по электроснабжению <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно в связи с незаконными начислениями в размере 16 721,51 руб., взыскать с ответчика штраф за необоснованное увеличение размере платы в размере 8360,76 руб., штраф за невыполнение в добровольном порядке требований потребителя в размере 4180,38 руб., компенсацию морального вреда в размере 11 000 руб., компенсацию материального ущерба в размере 5 000 руб.

Ответчик представил в суд встречное исковое заявление с учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК исковых требований просил суд взыскать с Крапивницкой И.В. задолженность за потребленную электрическую энергию в сумме 4 412 рублей 25 коп., взыскать с Крапивницкой И.В. гос. пошлину в сумме 400 рублей, обязать Крапивницкую И.В. заменить прибор учета электрической энергии.

В обоснование встречного иска указав, что истец не представила в правление ТСЖ акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Госжилинспекция неоднократно указывала на то, что прибор учета не введен в эксплуатацию. Проверки прибора учета ЭЭ, проведенные штатным электриком ТСЖ, показали, что прибор учета отображает заниженные показания расхода эл.энергии. Составлен акт о неисправности прибора учета. Для замены неисправного прибора учета гр. Крапивницкой необходимо обратиться для замены в ПАО «<данные изъяты>» с заявлением, с приложением акта о неисправности ИПУ ЭЭ.

В ходе рассмотрения дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно существа спора судом к участию в деле привлечены ГЖИ <адрес>, ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород».

Истец Крапивницкая И.В., ее представитель Лысюра Г.А., действующая по устному ходатайству, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить с учетом уточненных исковых заявлений. Дали пояснения по делу, приобщив письменную позицию к материалам дела. В удовлетворении встречного искового заявления просили отказать, а также указали на пропуск истцом по встречному иску сроков исковой давности.

Представитель ответчика председатель правления ТСЖ «<данные изъяты>» Куранов И.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что истцу неоднократно разъяснялся порядок ввода прибора учета электрической энергии в указанном жилом помещении в эксплуатацию. Истец с ДД.ММ.ГГГГ г. не представляет в правление ТСЖ паспорт на прибор учета ЭЭ и акт ввода прибора учета в эксплуатацию, проверки прибора учета ЭЭ показали, что прибор учета отображает заниженные показания в 2 раза, о чем составлен акт, отображает дату ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем вынесено заключение о неисправности прибора учета ЭЭ Меркурий. Замена штатного, установленного по проекту ИПУ произведена в ДД.ММ.ГГГГ. истцом Крапивницкой И.В. без обоснований причины замены, акт ввода и паспорт на прибор учета отсутствует. На основании этого истцу было предложено произвести поверку ИПУ, заменить ИПУ, а с переходом обязанности по замене ИПУ в МКУ к гарантирующему поставщику, подать заявку на бесплатную замену прибора учета. Данное требование не выполнено, оплата за ЭЭ, начисленная в связи с этим по нормативу, истцом не производится и имеется задолженность. Встречные исковые поддержал, просил удовлетворить.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) и ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

На основании ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно положениям ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.ч. 1 - 2, 10 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту – Правила ).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно п. «у» ст. 31 Правил , юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

Пунктами 80, 81 Правил предусмотрено, что к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем, в том числе, на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Пунктом 81 Правил ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. В заявке указывается следующая информация: сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета (пункт 81.8 Правил ).

Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается (пункт 81.11 Правил ).

Согласно п. 81(3) Правил в случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил. (п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 824)

П. 81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:

а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

е) дата следующей поверки.

81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.

81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.

81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.

81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Как следует из материалов дела, Крапивницкой И.В. на праве собственности принадлежит квартира № расположенная по адресу: <адрес>

Ответчик ТСЖ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ является организацией, которая оказывает услуги по управлению общим имуществом в многоквартирном доме (далее по тексту – МКД), расположенном по адресу: <адрес>, выполняет работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества, обеспечивает предоставление коммунальных услуг, осуществляет иную направленную на достижение целей управления указанным многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, ответчик является исполнителем коммунальных услуг МКД, расположенного по адресу: г<адрес>

Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ истец осуществила замену старого прибора учета электроэнергии , зав., ДД.ММ.ГГГГ г.в., на новый <данные изъяты>, зав., ДД.ММ.ГГГГ г.в., который был установлен ООО «УК Печерская гряда».

С целью замены и ввода нового ИПУ электрической энергии <данные изъяты> в эксплуатацию, истцом ДД.ММ.ГГГГ оформлено заявление в ООО «УК <данные изъяты>».

До настоящего времени прибор учета электроэнергии <данные изъяты> в работу ответчиком не принят, показания, которые предаются истцом, для расчета платы за потребленную электроэнергию не принимаются, расчет производится по нормативам.

В ходе рассмотрения дела ни стороной истца, ни стороной ответчика акт ввода прибора учета в эксплуатацию не представлен.

Из объяснений представителя ответчика следует, что с момента смены управляющей организации МКД, в связи с отсутствием необходимых документов на приборы учета, всем собственникам дома было предложено представить документы на приборы учета, а случае их отсутствия – документы о поверке приборов учета, что истцом Крапивницкой И.В. произведено не было.

В связи с чем, начисления по лицевому счету Крапивницкой И.В. производились по нормативам потребления, поскольку у ТСЖ отсутствуют документы о том, что ИПУ, замененный Крапивницкой И.В. введен в эксплуатацию.

Как следует из акта осмотра электрооборудования жилого помещения , расположенного по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с участием собственника Крапивницкой И.В., председатель правления ТСЖ Куранова И.В., электрика Куницына А.В., в результате осмотра установлено, что не опломбирован вводной автомат, показания прибора учета занижены от показаний, произведенных замеров электроклещей, произведена опломбировка вводного автомата.

Согласно акта проверки прибора учета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведен осмотр прибора учета электрической энергии <данные изъяты>, зав., находящегося в жилом помещении 65 в <адрес> по ул.Богдановича г.Н.Новгорода, в результате осмотра установлено, что дата на ИПУ не соответствует фактической дате, указана дата ИПУ - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акта внеочередной проверки указанного оборудования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на ИПУ неправильно отображается дата и время.

Согласно акта внеочередной проверки указанного оборудования от ДД.ММ.ГГГГ по запросу ГЖИ (проверка исправности) установлено, что прибор учета <данные изъяты>, заводской не пригоден к эксплуатации, подлежит замене.

При таком положении вина ответчика в непринятии прибора учета электроэнергии в эксплуатацию отсутствует, права истца как потребителя действиями (бездействием) ответчика не нарушены.

Согласно п. 62 Правил , при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя.

Поскольку ИПУ электроэнергии <данные изъяты>, заводской в работу в установленном законом порядке не введен, соответственно, расчет платы за потребляемую электроэнергию за спорный период производился ответчиком согласно п. 59 Правил , по нормативам потребления, что не противоречит закону и является правильным.

В связи с тем, что индивидуальный прибор учета электроэнергии <данные изъяты>, заводской в эксплуатацию в установленном законом порядке не введен, ответчиком составлен акт о не пригодности прибора учета Меркурий 200, заводской и необходимости его замены, основания для удовлетворения требований о признании установленным прибора учета электроэнергии «<данные изъяты>», зав. в полном соответствии с законодательством РФ и введенным в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ г., а показания данного прибора учета электроэнергии подлежащими применению для осуществления коммерческого учета электроэнергии по квартире <адрес> вплоть до истечения поверочного периода, установленного заводом-изготовителем, признании права истца на оплату стоимости услуги по электроснабжению с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, исходя из фактического объема потребления данной услуги, установленного на основании показаний прибора учета ИПУ ЭЭ («<данные изъяты>»), признании недействительными начислений платы за ком.услугу по электроснабжению <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, произведенными без учета фактического объема потребления услуги, обязании ТСЖ «На Богдановича» произвести перерасчет удовлетворению не подлежат.

Поскольку исковые требования о взыскании штрафа, материального ущерба, компенсации морального вреда являются производными от вышеуказанных исковых требований, в удовлетворении которых отказано, они также не подлежат удовлетворению.

Разрешая встречные исковые требования о взыскании задолженности, возложении обязанности на Крапивницкую И.В. заменить прибор учета электрической энергии суд приходит к следующему.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного Кодекса РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (ч. 3).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). (ст. 155 ЖК РФ).

В силу ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, при этом в силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Судом достоверно установлено, что Крапивницкая И.В. является собственником квартиры , расположенной по адресу: г.<адрес>

По указанному адресу зарегистрировано 3 человека.

Ответчик ТСЖ «На Богдановича» с ДД.ММ.ГГГГ является исполнителем коммунальных услуг МКД, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по лицевому счету Крапивницкой И.В. за услугу электроснабжение имеется задолженность в размере 4412,25 руб., образовавшаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Крапивницкой И.В. заявлено о пропуске сроков исковой давности по взысканию указанной задолженности.

В силу ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года (ст. 196 ГК РФ).

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" к спорам, связанным с оплатой гражданами жилого помещения и коммунальных услуг, применяется общий трехлетний срок исковой давности, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (статьи 196, 200 ГК РФ).

Срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу (часть 1 статьи 155 ЖК РФ и пункт 2 статьи 200 ГК РФ).

При этом, согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности" по смыслу статьи 204 ГК РФ начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абзацем вторым статьи 220 ГПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.

В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (пункт 1 статьи 6, пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

Если после оставления иска без рассмотрения неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев, за исключением случаев, когда иск был оставлен без рассмотрения по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, четвертым, седьмым и восьмым статьи 222 ГПК РФ, пунктами 2, 7 и 9 части 1 статьи 148 АПК РФ (пункт 3 статьи 204 ГК РФ).

Рассматриваемое встречное исковое заявление было подано в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом судебного заседания.

При этом судом учитывается, что доводы представителя ТСЖ «<данные изъяты>» о том, что ранее им предпринимались попытки по взысканию задолженности путем обращения за вынесением судебного приказа, а также в порядке искового производства, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Из искового заявления, поданного в судебный участок Нижегородского судебного района г.Н.Новгорода <адрес> следует, что ТСЖ «На Богдановича» просило взыскать задолженность по оплате коммунальных услуг и содержания жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Нижегородского районного суда г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ТСЖ "<данные изъяты>" к Крапивницкой И. В. о взыскании задолженности по коммунальным платежам, взносам на капитальный ремонт и встречное исковое заявление Крапивницкой И. В. об установлении факта, имеющего юридическое значение, оставлены без рассмотрения.

Поскольку встречное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ требования ТСЖ <данные изъяты>" о взыскании задолженности за услуги электроэнергии подлежат удовлетворению в пределах сроков исковой давности, а именно за период с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, судом из оборотно-сальдовой ведомости по лицевому счету Крапивницкой И.В., представленной истцом по встречному иску, установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ "На Богдановича" за услугу электроснабжение начислено 31 712,38 руб., Крапивницкой И.В. оплачено за указанный период 33 795,17 руб.

Таким образом, оснований для взыскания задолженности в размере 4412,25 руб. не имеется.

ТСЖ "На Богдановича" также заявлены требования о возложении на Крапивницкую И.В. обязанности заменить прибор учета электрической энергии.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 80. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Начиная с ДД.ММ.ГГГГ допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с учетом абзаца второго пункта 80(1) настоящих Правил.

(80(1). Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом положений настоящих Правил.

Гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены. Обязанности по организации проведения такой поверки и сопутствующие расходы несут гарантирующие поставщики. Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до ДД.ММ.ГГГГ С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до проведения такой поверки показания такого прибора учета электрической энергии используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено их соответствие метрологическим требованиям, то объем потребленной электрической энергии должен быть пересчитан в соответствии с подпунктом "г" пункта 59 настоящих Правил.

Определение мест установки приборов учета, установка, поверка и ввод в эксплуатацию приборов учета, проведение контрольных снятий показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов (домовладений), установка и ввод в эксплуатацию и проведение проверок коллективных (общедомовых) приборов учета осуществляются сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Эксплуатация индивидуальных приборов учета электрической энергии в жилом доме (домовладении) осуществляется собственником прибора учета электрической энергии в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В указанных случаях собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме и жилых домов (домовладений) или исполнитель, управляющая организация, товарищество, кооператив и (или) иные лица, если эти организации и (или) иные лица уполномочены на совершение таких действий, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика (сетевой организации - в отношении жилого дома (домовладения) к местам установки приборов учета для организации учета электрической энергии, в том числе для присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).

В отношении нежилых помещений многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, жилых домов (домовладений), установка, эксплуатация, замена приборов учета электрической энергии осуществляются сетевой организацией в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

Для учета потребляемой электрической энергии подлежат использованию приборы учета класса точности, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), а также требованиям постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", при условии наличия таких приборов учета в свободном доступе на соответствующем товарном рынке.

До ДД.ММ.ГГГГ допускается установка гарантирующими поставщиками (сетевыми организациями) приборов учета, реализующих в полном объеме функции, предусмотренные требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

Используемые поверенные приборы учета, не соответствующие требованиям, указанным в настоящем пункте, могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

Лицо, ответственное за содержание общего имущества многоквартирного дома, а при непосредственной форме управления, либо когда не выбран способ управления, либо способ управления выбран, но не реализован, собственники помещений или их представитель, или любой из собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме, обеспечивают допуск гарантирующего поставщика к местам установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также к местам установки индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии вне границ указанных помещений, участие во вводе их в эксплуатацию. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны передать информацию, необходимую для реализации его обязанности по установке индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии.

При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящих Правил понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.

Гарантирующие поставщики обязаны обеспечить сохранность и целостность индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии (иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленных ими в отношении жилых и нежилых помещений и находящихся вне границ таких помещений многоквартирного дома (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах), электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники (пользователи) жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, жилых домов (домовладений), лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирного дома, не вправе по своему усмотрению демонтировать приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), ограничивать к ним доступ, вмешиваться в работу каналов удаленного сбора, обработки и передачи показаний приборов учета (измерительных трансформаторов), в любой иной форме препятствовать их использованию для обеспечения и осуществления контроля коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе проведению проверок целостности и корректности работы таких приборов учета (измерительных трансформаторов).

Гарантирующие поставщики и сетевые организации вправе по обращению собственника жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома за отдельную плату осуществлять установку (замену) приборов учета электрической энергии до истечения срока их поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, либо ранее наступления предусмотренных пунктом 80(2) сроков для установки (замены) приборов учета электрической энергии гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.

Гарантирующий поставщик обязан по обращению собственников комнат в коммунальной квартире устанавливать комнатные приборы учета электрической энергии в случае заключения между всеми потребителями в коммунальной квартире соглашения, предусмотренного пунктом 50 настоящих Правил.

80(2). Установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до ДД.ММ.ГГГГ, а в случае если по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до ДД.ММ.ГГГГ С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до даты проведения поверки соответствующего прибора учета его показания используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в порядке, установленном абзацем вторым пункта 80(1) настоящих Правил. В случае если в результате поверки прибора учета электрической энергии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, не подтверждено его соответствие метрологическим требованиям, то объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления. В иных случаях установка, замена или поверка (с учетом положений пункта 80(1) настоящих Правил) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению), при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика;

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном настоящими Правилами порядке или с даты получения обращения от исполнителя, если проверки проводились исполнителем;

с даты обращения собственников комнат в коммунальной квартире о необходимости установки комнатных приборов учета электрической энергии, если между всеми потребителями в коммунальной квартире заключено соглашение, предусмотренное пунктом 50 настоящих Правил.

С ДД.ММ.ГГГГ допуску в эксплуатацию подлежат приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (п. 80 Правил N 354), т.н. интеллектуальные приборы учета электрической энергии. Согласно пп. "а" п. 28 Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 890 (далее - Правила N 890), прибор учета электрической энергии, который может быть присоединен к интеллектуальной системе учета, должен обеспечивать в точке учета измерение активной и реактивной энергии в сетях переменного тока в двух направлениях с классом точности 1,0 и выше по активной энергии и 2,0 по реактивной энергии (0,5S и выше по активной энергии и 1,0 по реактивной энергии для приборов учета электрической энергии трансформаторного включения) и установленным интервалом между поверками не менее 16 лет для однофазных приборов учета электрической энергии и не менее 10 лет для трехфазных приборов учета электрической энергии.

Замена приборов учета осуществляются сетевыми организациями в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее - Основные положения).

В соответствии с абз. 1 п. 136 Основных положений сетевые организации обеспечивают замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии при выходе их из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику).

Согласно абз. 10 п. 136 Основных положений под заменой прибора учета понимаются работы по демонтажу ранее установленного прибора учета, который используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) и работы по установке прибора учета.

Сетевые организации вправе за отдельную плату осуществлять замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, при обращении потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке (абз. 13 п. 136 Основных положений).

Собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме обеспечивают допуск представителей сетевой организации для проведения работ по замене прибора учета (абз. 3 п. 139 Основных положений).

Замена прибора учета электрической энергии и допуск его к эксплуатации должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев с даты выявления истечения срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки либо с даты признания прибора учета утраченным. Исключение составляют случаи, когда прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ или ранее - в таких случаях установка прибора учета и допуск его к эксплуатации должны быть осуществлены до ДД.ММ.ГГГГ (абз. 2, 5, 6 п. 151 Основных положений).

Сетевая организация, имеющая намерение заменить прибор учета электрической энергии, направляет запрос (способом, позволяющим подтвердить факт его получения) на замену в адрес гарантирующего поставщика и собственника (владельца) энергопринимающих устройств, в отношении которых планируется замена прибора учета (абз. 19 - 21 п. 151 Основных положений).

Используемые поверенные приборы учета, не соответствующие требованиям Правил N 890, могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты (п. 141 Основных положений).

На основании вышеизложенного, оснований для возложения обязанности на Крапивницкую И.В. заменить прибор учета электрической энергии, суд не усматривает.

Поскольку ТСЖ "На Богдановича" отказано в удовлетворении исковых требований, отсутствуют основания и для взыскания с ответчика судебных расходов по оплате госпошлины в размер 400 руб.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Крапивницкой И. В. к ТСЖ «<данные изъяты>» о признании установленным и    введенным в эксплуатацию        индивидуального        прибора    учета    электроэнергии «<данные изъяты>», зав. с ДД.ММ.ГГГГ г., признании права на оплату стоимости услуги по электроснабжению с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, исходя из фактического объема потребления данной услуги, установленного на основании показаний прибора учета «<данные изъяты>», зав. , признании недействительными начислений платы за ком.услугу по электроснабжению <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. включительно, обязании ТСЖ «На Богдановича» произвести перерасчет платы за услуги по электроснабжению квартиры, взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, штрафа – отказать.

В удовлетворении исковых требований ТСЖ «<данные изъяты>» к Крапивницкой И. В. о взыскании задолженности за электрическую энергию, обязании заменить прибор учета электрической энергии, взыскании расходов по оплате госпошлины – отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                          О.В. Калинина

2-553/2023 (2-7792/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крапивницкая Ирина Викторовна
Ответчики
ТСЖ "На Богдановича"
Другие
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
ПАО "ТНС энерго Нижний Новгород"
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Калинина Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
02.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Подготовка дела (собеседование)
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2022Судебное заседание
27.10.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
21.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее