ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 августа 2018 г. ...
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Захарова И.С., при секретаре Казариной Е.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Захарова АН, *** года рождения, уроженца ..., гражданина ..., пребывающего без регистрации на территории Российской Федерации, по ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ***, *** в 18 часов 45 минут инспектором ОИК отдела по вопросам миграции МО МВД России «Рубцовский» по адресу: г. Рубцовск, ул. Строительная, 3«а», каб.5, был выявлен гражданин ... Захаров АН, *** года рождения, который пребывает на территории России незаконно, поскольку у него отсутствуют документы (миграционная карта), подтверждающие право на пребывание в РФ, предусмотренные ст.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Таким образом, Захаров А.Н. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
При рассмотрении дела Захаров А.Н. пояснил, что в *** г. он незаконно пересек границу России, за что был привлечен к уголовной ответственности по ст. УК РФ. Уголовное дело было прекращено по амнистии. С *** г. он незаконно находится на территории РФ, без документов, удостоверяющих личность; определенного места жительства не имеет. Национальный паспорт гражданина ... им был утерян в г. в .... Мер по восстановлению документов он не принимал. Семья - супруга и двое детей проживают в ..., являются гражданами Республики .... На территории России близких родственников не имеет. Намерен вернуться в ... для восстановления документов, удостоверяющих личность.
Вина Захарова А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается его личными объяснениями, рапортом и справкой инспектора ОИК отдела по вопросам миграции МО МВД России «Рубцовский», протоколом об административном правонарушении от *** в отношении Захарова А.Н., сведениями информационной базы «Мигрант-1», заключением об установлении личности.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона № 114 от 15.08.1996 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судья, выслушав пояснения Захарова А.Н., исследовав материалы административного дела, считает, что действия последнего правильно квалифицированы по ч. 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
За совершение правонарушения согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судьей установлено, что в Российской Федерации в отношении привлекаемого к административной ответственности Захарова А.Н. отсутствуют какие-либо сведения, являющиеся основанием для признания его беженцем, либо сведения о том, что последний не может быть выдворен за пределы территории РФ из гуманных побуждений, он не заявлял письменную просьбу о предоставлении возможности временно пребывать на территории РФ; устойчивые родственные связи на территории РФ у Захарова А.Н. отсутствуют, следовательно, не имеется оснований для применения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод при назначении наказания.
Таким образом, определенное законодателем принудительное выдворение за пределы Российской Федерации, является единственно возможным способом достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, новых правонарушений.
При назначении наказания судья учитывает степень тяжести совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его семейное положение, принимает во внимание период и причины нахождения Захарова А.Н. на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания и полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере в две тысячи рублей с административным выдворением Захаров А.Н. за пределы Российской Федерации.
В силу абзаца четвертого части 2 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает необходимым решить вопрос о помещении Захарова А.Н. в специальное учреждение, предназначенное для лиц, в отношении которых вынесено наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. При этом, судья учитывает, что у лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют документы, удостоверяющие личность. Данное обстоятельство без помещения Захарова А.Н. в специальное учреждение затруднит исполнение настоящего судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8 ч. 1.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Захарова АН, *** года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты получателя платежа: УФК РФ по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю). Банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул ИНН 2224011531 ОКТМО 01716000, КПП 222401001, КБК 18811640000016020140, р/счет 40101810100000010001, БИК 040173001 (штраф за административное правонарушение УИН ).
Исполнение постановления в части взыскания административного штрафа поручить судебным приставам - исполнителям Отдела судебных приставов г. Рубцовска, Егорьевского и Рубцовского районов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Алтайскому краю.
Представителем государства по данному делу выступает МО МВД России «Рубцовский», Алтайский край, г.Рубцовск, пер. Улежникова, 6.
Поместить Захарова АН, *** года рождения, уроженца ... до выдворения в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Алтайскому краю (г. Барнаул, ул. Витебская, 1).
Исполнение постановления в части административного выдворения поручить судебным приставам специализированного отдела оперативного дежурства УФССП России по Алтайскому краю.
Постановление вынесено Рубцовским городским судом Алтайского края.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Рубцовский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Захарова