Дело № 2-618/2022
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
6 июня 2022 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Александровой С.Г.,
при секретаре судебного заседания Смирновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Вышневолоцкого городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
установил:
Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области на:
- газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м;
- газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская.
В обоснование заявления указано, что на основании решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 09 сентября 2013 г.
№ 2-833/2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области были приняты на учёт бесхозяйные объекты недвижимости, следующее недвижимое имущество:
- 15 октября 2021 г. газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м.,
- 26 февраля 2021 г. газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская.
Газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м, газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, являются линейными объектами. Данные объекты были приняты на учет как бесхозные объекты.
Учитывая, что данное недвижимое имущество является бесхозяйным, так как не имеет собственника, администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
Представитель заявителя Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Представители заинтересованных лиц Территориального управления Росимущества в Тверской области, АО «Газпром газораспределение Тверь», Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещены.
От представителя заинтересованного лица Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя и заинтересованных лиц.
Рсследовав материалы дела, оценив РІ соответствии СЃРѕ статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого РёР· представленных доказательств РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ доказательств РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє убеждению, что заявление подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, предметом заявления Администрация Вышневолоцкого городского округа является требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подлежат рассмотрению в порядке особого производства.
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В свою очередь, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. При этом, в случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Согласно части 2 статьи 291 данного Кодекса в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
В соответствии с требованиями статьи 292 данного Кодекса судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации; заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.
Решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 9 сентября 2013 г. № 2-833/2013 исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек об обязании обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о принятии на учет бесхозяйственных недвижимых объектов удовлетворены. На Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о принятии на учет бесхозяйных газовых сетей и объектов газового хозяйства, в том числе газопровод низкого давления, расположенный по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, кв. 45, и газопровод среднего давления, расположенный по адресу: г. Вышний Волочек, ул. 3 Пролетарская и по территории завода.
Определением Вышневолоцкого межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 24 августа 2021 Рі. РІ удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Вышневолоцкому, РЎРїРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Рё Фировскому районам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ прекращении исполнительного производства в„– 12918/17/69006-РРџ, возбужденного 5 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 Рі. РЅР° основании исполнительного листа РїРѕ гражданскому делу в„– 2-833/2013 РІ отношении Управления земельно-имущественных отношений Рё жилищной политики администрации Вышневолоцкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области отказано.
Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 мая 2022 г. газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м., 15 декабря 2021 г. принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, №; газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, 26 февраля 2021 г. принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, №.
В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные объекты относятся к недвижимому имуществу, поскольку сооружения коммунального хозяйства газопроводы, в отношении которых заявлены требования, являются инженерным сооружением, расположены над землей и прочно связаны с ней, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Пункт 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривает право лица приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В судебном заседании установлено, что в Государственном кадастре недвижимости, реестре муниципальной собственности «Вышневолоцкого городского округа Тверской области, реестрах федерального и государственного имущества Тверской области сведений об объектах недвижимости: газопровод низкого давления кадастровый №, газопровод среднего давления, кадастровый №, отсутствуют.
С учетом представленных доказательств суд приходит к выводу об отсутствии собственника на бесхозяйный объект недвижимости.
Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
РР· смысла статьи 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что право собственности РЅР° указанное бесхозяйное имущество может быть установлено только Р·Р° муниципальным образованием РїСЂРё соблюдении установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР°.
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 данного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, город Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, в частности, объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу статьи 1 закона Тверской области от 2 апреля 2019 года №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении
изменений в отдельные законы Тверской области», установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
Согласно статье 38 Устава Вышневолоцкого городского округа Тверской области, принятого Думой 28 ноября 2019 года №56, Администрация Вышневолоцкого городской округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Вышневолоцкий городской округа.
В соответствии со статьей 39 Устава, Администрация Вышневолоцкого городской округа осуществляет муниципальный жилищный контроль.
Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обращается в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, полномочия Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области на обращение в суд с рассматриваемым заявлением подтверждены.
В силу положений статей 2 и 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставки газа.
Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно сведениям ТУ Росимущества Тверской области № 69-КН-02/2568-р от 24 мая 2022 г., в информационной базе федерального имущества сведения об объекта имущества: газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м, газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская – отсутствуют.
РР· выписки РёР· реестра Министерства имущественных Рё земельных отношений Тверской области следует, что газопровод РЅРёР·РєРѕРіРѕ давления кадастровый в„–, РїРѕ адресу: Р Р¤, Тверская РѕР±Р»., Рі. Вышний Волочек, СѓР». Красных Печатников, Рґ. 44Р°, протяженностью 86 Рј, газопровод среднего давления, кадастровый в„– протяженность 259 Рј., РїРѕ адресу: Р Р¤, Тверская область, Рі. Вышний Волочек, СѓР». 3-СЏ Пролетарская, РЅРµ проходили процедуру учета РІ реестре государственного имущества Тверской области.
По сведениям ГБУ «Центр кадастровой оценка» Вышневолоцко отделение № 235 от 30 мая 2022 г., технические паспорта на газопровод низкого давления по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а и газопровод среднего давления, кадастровый № по адресу РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и то, что объекты недвижимости: газопровод низкого давления кадастровый №, протяженностью 86 м, по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, газопровод среднего давления, кадастровый №, протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, имеют признаки недвижимого имущества, числятся на учете как бесхозяйные объекты, в течение года со дня постановки их на учет в данном качестве иные лица не заявляли каких-либо требований в отношении них, собственник имущества не объявился, сведения о споре о правах на них отсутствуют, суд считает заявление администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области о признании права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 290, 292, 293, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Вышневолоцкий городской округ Тверской области право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
- газопровод низкого давления кадастровый №, протяженностью 86 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а,
- газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий С.Г. Александрова
.
РЈРР”: 69RS0006-01-2022-001308-48
Дело № 2-618/2022
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
6 июня 2022 г. г. Вышний Волочек
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Александровой С.Г.,
при секретаре судебного заседания Смирновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Вышневолоцкого городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
установил:
Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Вышневолоцкий городской округ Тверской области на:
- газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м;
- газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская.
В обоснование заявления указано, что на основании решения Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 09 сентября 2013 г.
№ 2-833/2013 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области были приняты на учёт бесхозяйные объекты недвижимости, следующее недвижимое имущество:
- 15 октября 2021 г. газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м.,
- 26 февраля 2021 г. газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская.
Газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м, газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, являются линейными объектами. Данные объекты были приняты на учет как бесхозные объекты.
Учитывая, что данное недвижимое имущество является бесхозяйным, так как не имеет собственника, администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимого имущества.
Представитель заявителя Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
Представители заинтересованных лиц Территориального управления Росимущества в Тверской области, АО «Газпром газораспределение Тверь», Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области, Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания надлежащим образом извещены.
От представителя заинтересованного лица Управления земельно-имущественных отношений и жилищной политики Администрации Вышневолоцкого городского округа поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя и заинтересованных лиц.
Рсследовав материалы дела, оценив РІ соответствии СЃРѕ статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого РёР· представленных доказательств РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ доказательств РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє убеждению, что заявление подлежит удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, предметом заявления Администрация Вышневолоцкого городского округа является требование о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подлежат рассмотрению в порядке особого производства.
В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В свою очередь, вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Порядок признания права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен главой 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга. При этом, в случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.
Согласно части 2 статьи 291 данного Кодекса в заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника.
В соответствии с требованиями статьи 292 данного Кодекса судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации; заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц.
Решением Вышневолоцкого городского суда Тверской области от 9 сентября 2013 г. № 2-833/2013 исковые требования Вышневолоцкого межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом города Вышний Волочек об обязании обращении в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о принятии на учет бесхозяйственных недвижимых объектов удовлетворены. На Комитет по управлению имуществом города Вышний Волочек возложена обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с заявлением о принятии на учет бесхозяйных газовых сетей и объектов газового хозяйства, в том числе газопровод низкого давления, расположенный по адресу: г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, кв. 45, и газопровод среднего давления, расположенный по адресу: г. Вышний Волочек, ул. 3 Пролетарская и по территории завода.
Определением Вышневолоцкого межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 24 августа 2021 Рі. РІ удовлетворении заявления судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ РїРѕ Вышневолоцкому, РЎРїРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ Рё Фировскому районам УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Рѕ прекращении исполнительного производства в„– 12918/17/69006-РРџ, возбужденного 5 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2013 Рі. РЅР° основании исполнительного листа РїРѕ гражданскому делу в„– 2-833/2013 РІ отношении Управления земельно-имущественных отношений Рё жилищной политики администрации Вышневолоцкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области отказано.
Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25 мая 2022 г. газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м., 15 декабря 2021 г. принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, №; газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, 26 февраля 2021 г. принят на учет как бесхозяйный объект недвижимости, №.
В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные объекты относятся к недвижимому имуществу, поскольку сооружения коммунального хозяйства газопроводы, в отношении которых заявлены требования, являются инженерным сооружением, расположены над землей и прочно связаны с ней, их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Пункт 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривает право лица приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В судебном заседании установлено, что в Государственном кадастре недвижимости, реестре муниципальной собственности «Вышневолоцкого городского округа Тверской области, реестрах федерального и государственного имущества Тверской области сведений об объектах недвижимости: газопровод низкого давления кадастровый №, газопровод среднего давления, кадастровый №, отсутствуют.
С учетом представленных доказательств суд приходит к выводу об отсутствии собственника на бесхозяйный объект недвижимости.
Пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
РР· смысла статьи 225 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что право собственности РЅР° указанное бесхозяйное имущество может быть установлено только Р·Р° муниципальным образованием РїСЂРё соблюдении установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР°.
По смыслу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 данного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе, имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
В соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, город Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», объекты государственной собственности, в частности, объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
В силу статьи 1 закона Тверской области от 2 апреля 2019 года №13-ЗО «О преобразовании муниципальных образований Тверской области путем объединения поселений, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Вышневолоцкий район», с городским округом город Вышний Волочек Тверской области и внесении
изменений в отдельные законы Тверской области», установлено наименование преобразованного муниципального образования – Вышневолоцкий городской округ Тверской области.
Согласно статье 38 Устава Вышневолоцкого городского округа Тверской области, принятого Думой 28 ноября 2019 года №56, Администрация Вышневолоцкого городской округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Вышневолоцкий городской округа.
В соответствии со статьей 39 Устава, Администрация Вышневолоцкого городской округа осуществляет муниципальный жилищный контроль.
Администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области обращается в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества.
Учитывая изложенное, полномочия Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области на обращение в суд с рассматриваемым заявлением подтверждены.
В силу положений статей 2 и 7 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставки газа.
Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно сведениям ТУ Росимущества Тверской области № 69-КН-02/2568-р от 24 мая 2022 г., в информационной базе федерального имущества сведения об объекта имущества: газопровод низкого давления кадастровый №, по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, протяженностью 86 м, газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская – отсутствуют.
РР· выписки РёР· реестра Министерства имущественных Рё земельных отношений Тверской области следует, что газопровод РЅРёР·РєРѕРіРѕ давления кадастровый в„–, РїРѕ адресу: Р Р¤, Тверская РѕР±Р»., Рі. Вышний Волочек, СѓР». Красных Печатников, Рґ. 44Р°, протяженностью 86 Рј, газопровод среднего давления, кадастровый в„– протяженность 259 Рј., РїРѕ адресу: Р Р¤, Тверская область, Рі. Вышний Волочек, СѓР». 3-СЏ Пролетарская, РЅРµ проходили процедуру учета РІ реестре государственного имущества Тверской области.
По сведениям ГБУ «Центр кадастровой оценка» Вышневолоцко отделение № 235 от 30 мая 2022 г., технические паспорта на газопровод низкого давления по адресу: РФ, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а и газопровод среднего давления, кадастровый № по адресу РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и то, что объекты недвижимости: газопровод низкого давления кадастровый №, протяженностью 86 м, по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а, газопровод среднего давления, кадастровый №, протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская, имеют признаки недвижимого имущества, числятся на учете как бесхозяйные объекты, в течение года со дня постановки их на учет в данном качестве иные лица не заявляли каких-либо требований в отношении них, собственник имущества не объявился, сведения о споре о правах на них отсутствуют, суд считает заявление администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области о признании права муниципальной собственности на указанные объекты недвижимости обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 290, 292, 293, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Вышневолоцкий городской округ Тверской области право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
- газопровод низкого давления кадастровый №, протяженностью 86 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Красных Печатников, д. 44а,
- газопровод среднего давления, кадастровый № протяженность 259 м., по адресу: РФ, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. 3-я Пролетарская.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий С.Г. Александрова
.
РЈРР”: 69RS0006-01-2022-001308-48