УИД: 78RS0006-01-2024-006123-57
Дело № 2-5099/2024 02 октября 2024 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
в составе председательствующего судьи Карповой О.В.,
при секретаре Максудовой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Кировского района Санкт-Петербурга к Шелепень Вячеславу Геннадьевичу об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском в Шелепень Вячеславу Геннадьевичу и просят обязать Шелепень В.Г. обеспечить доступ администрации Кировского района Санкт-Петербурга в лице районной межведомственной комиссии в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, для проведения обследования.
В обосновании заявленного требования истец указал, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, корпус 1,лит.А по Дачному проспекту в Санкт-Петербурге принадлежит Шелепень Вячеславу Геннадьевичу на праве общей долевой собственности. Второй собственник указанного жилого помещения Шелепень Г.В. снята с регистрационного учета 10.06.2016 года в связи со смертью.
В Администрацию Кировского района Санкт-Петербурга поступило обращение Аниськиной А.В. от 29.09.2023 №ОБ-399-4/23-0-0 по вопросу перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Для установления фактов, изложенных в обращении, сотрудниками СПБ ГКУ «Жилищное агентство Кировского района Санкт-Петербурга и ООО «Жилкомсервис №3» были осуществлены выходы в адрес с составлением протоколов от 21.11.2023 г. и 12.01.2024 г. Доступ в жилое помещение ответчик не предоставил, но был уведомлен надлежащим образом письмами от 22.11.2023 № ОБ-1908-3946/23-0-3 (с отметкой о вручении), от 19.12.2023 №ОБ-1908-3946/23-0-4 (с отметкой о вручении).
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга и действует на основании Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 г. №1098.
Ответчик доступ в жилое помещение для проведения обследования не предоставляет, тем самым чинит препятствия, в связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с иском для защиты своих нарушенных прав.
Представитель истца в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований.
Ответчик в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал.
Представитель третьего лица ГЖИ Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Представитель третьего лица Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное Агентство Кировского района Санкт-Петербурга" в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.
Третье лицо Аниськина А.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, ответчика, считает, что иск подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как следует из положений части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.
Частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. 7, 9.1 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.1 ст.26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с п. п. 1.7.1- 1.7.3 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Администрации районов Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением «Об администрации районов Санкт-Петербурга», утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 года № 1098 «Об административных районов Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 3.12.36 указанного Положения на администрацию района возложена обязанность согласовывать в установленном порядке переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме, а также осуществлять в установленном порядке иные полномочия в области переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 №112 «О создании межведомственных комиссий» утверждено Положение о районной межведомственной комиссии.
В соответствии с п. 2.1.6 Положения о районной межведомственной комиссии к полномочиям комиссии относится согласование проектов на переустройство и перепланировку помещений в многоквартирном доме без изменения их назначения.
Исходя из приведенных норм права, учитывая, что полномочиями по согласованию перепланировки и переустройства жилого помещения в Санкт-Петербурге наделена администрация района в лице межведомственной комиссии, администрация фактически представляет общественные интересы, в том числе интересы неопределенного круга лиц, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан либо создать угрозу жизни и здоровью.
На основании пунктов 1.1, 2.1 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 года № 1098, Положения о районной межведомственной комиссии, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 года № 112, администрация района наделена полномочиями для осуществления проверки обстоятельств, изложенных в обращении о проведении незаконной перепланировки (переустройства) помещения в многоквартирном доме и вправе требовать в судебном порядке обеспечить доступ представителям администрации района для поверки наличия (отсутствия) перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по указанному адресу.
На основании пунктов 2.1.2 – 2.1.7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 №112, районная межведомственная комиссия проводит оценку соответствия жилого помещения, в том числе квартиры в многоквартирном доме, независимо от формы собственности соответствия (несоответствия) помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, при этом оценке соответствия находящего в эксплуатации помещения поверятся его фактическое состояние, то есть обследование с выездом на место.
Материалами дела подтверждается, что собственников квартиры, расположенной по адресу: <адрес> является Шелепень Вячеслав Геннадьевич ( л.д. 8-12).
Требование истцовой стороны об обеспечении доступа в квартиру ответчиками до настоящего времени не исполнены.
На основании изложенного, суд считает требования Администрации Кировского района Санкт-Петербурга к Шелепень Вячеславу Геннадьевичу об обязании предоставить доступ в жилое помещение - подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Администрации Кировского района Санкт-Петербурга к Шелепень Вячеславу Геннадьевичу об обязании предоставить доступ в жилое помещение – удовлетворить.
Обязать Шелепень Вячеслав Геннадьевича в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить доступ Администрации Кировского района Санкт-Петербурга, в лице межведомственной комиссии, в жилое помещение по адресу: <адрес>, для проведения обследования квартиры.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга.
Судья Карпова О.В.
Мотивированное решение суда изготовлено 22.10.2024 года.