Решение по делу № 2-58/2015 от 26.01.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

ФИО9 в составе

председательствующего судьи ФИО8

секретаря ФИО2,

с участием:

заявителя зам.прокурора <адрес> ФИО4,

заинтересованной стороны -главы ФИО10» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации ФИО11», выразившееся в не опубликовании проекта бюджета на 2015 год,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> ФИО3 в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО12» о признании незаконным бездействия администрации по не опубликованию проекта бюджета на 2015 год в средствах массовой информации.

В обоснование прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией ФИО13» <адрес> был утвержден проект бюджета муниципального образования на 2015 год.

Согласно справке редактора газеты «ФИО14» ФИО6 за от ДД.ММ.ГГГГ проект бюджета ФИО15 <адрес> на 2015 год в газете не опубликован.

В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов прозрачности является обязательная открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований).

Кроме того, согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Вместе с тем в нарушении указанных норм бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции проект бюджета ФИО16» на ДД.ММ.ГГГГ год в средствах массовой информации не опубликован, чем нарушены интересы муниципального образования и граждан.

Согласно ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Пунктом 2 статьи 23 Устава ФИО17» <адрес> определено, что глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

Пунктом 1 статьи 30 Устава определено, что глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению местного значения.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 35 Устава определено, что к компетенции администрации сельского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения и постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения и Уставом.

Пунктом 1 статьи 43 Устава определено, что по вопросам местного значения населения сельского поселения, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

Бездействие главы администрации ФИО18» <адрес> по опубликованию проекта бюджета на 2015 год в газете «ФИО19» следует признать незаконным, поскольку бюджет муниципального образования является источником денежных средств, необходимых для финансового обеспечения выполняемых задач и функций местного самоуправления, и неотъемлемым атрибутом муниципального образования, затрагивающие права и интересы граждан, проживающих на территории указанного поселения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования и законных прав, интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 254 ГПК РФ и ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ», просит признать бездействие ФИО20» незаконным.

В суде заместитель прокурора района ФИО4 поддержал требования прокурора, просит удовлетворить требования.Глава ФИО21 ФИО5 признал требования прокурора, и заявил, что из-за финансовых затруднений оплатить публикацию проекта на 2015 год не смог, в ближайшее время опубликует отчет как того требует закон. Просит удовлетворить заявление.

Изучив материалы дела, выслушав пояснение сторон, оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.45,.254 и 255 ГПК РФ прокурор, иное заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Бездействием администрации ФИО22» в данном случае нарушаются конституционные права граждан на участие в решение вопросов местного значения свободу информации о деятельности органов местного самоуправления. Указанное бездействие администрации ФИО23» в соответствии с требованиями ст.255 ГПК РФ нарушает права неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 52 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Об обязательности опубликования проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета указывается (принцип прозрачности бюджета) и в ст.36 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, заключить мировое соглашение. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии со ст.173 ГПК РФ суд при признании иска ответчиком и принятии его судом принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

Судом разъяснены последствия признания требований прокурора заинтересованной стороной ФИО5 заявил, что ему последствия признания заявления понятны, согласен с требованиями прокурора и сейчас же готов опубликовать отчет об исполнении бюджета за 2015 год.

В соответствии со ст. 198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд оснований для не принятия признания ответчиком требований не находит, поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования прокурора <адрес>.

Признать незаконным бездействие администрации ФИО26» <адрес> РД по не опубликованию проекта бюджета за 2015 год.

Обязать администрацию ФИО24» <адрес> опубликовать в месячный срок со дня вступления в законную силу решения в средствах массовой информации проект бюджета на 2015 год.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через районный суд.

Председательствующий ФИО25

2-58/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Расулов С.Р.
Другие
Наврузов Раджаб Рамазанович
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
26.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2015Передача материалов судье
29.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2015Судебное заседание
18.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Дело оформлено
24.02.2015Дело передано в архив
18.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее