Решение по делу № 2а-272/2018 от 05.03.2018

Дело № 2а-272/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2018 года                                                                                      с. Учкекен

Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи - Салпагарова У.Н., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района к администрации Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района о признании незаконным бездействие, выразившееся в виде неопубликования на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруга (супруги), и их несовершеннолетних детей в отношении лиц замещающих (замещавших) должности,

установил:

С обозначенным иском прокурор Малокарачаевского района обратился в Малокарачаевский районный суд и просит:

- признать бездействие администрации Терезинского сельского поселения, выразившееся в виде неопубликования на официальном сайта Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруга (супруги), и их несовершеннолетних детей в отношении лиц замещающих (замещавших) должности администрации за 2016 - незаконным.

- обязать администрацию Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района в течении 1 месяца после принятия судом решения опубликовать на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» указанные сведения.

Указанный административный иск был принят к производству суда. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, направленным сторонам определением от 06 марта 2018 года разъяснены соответствующие процессуальные права и обязанности, в том числе по предоставлению возражений, распределению бремени доказывания. Им разъяснялась возможность, основания и условия рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Устанавливался достаточный срок (до 20 марта 2018 года) для обеспечения и реализации прав как на предоставление возражений по существу иска, так и на выражение своего мнения относительно применения упрощенного порядка.

Административный истец в своем иске просил, рассмотреть дело в порядке Главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, в порядке упрощенного производства, в отсутствие их представителя.

Административным ответчиком в адрес суда было направлено ходатайство с просьбой рассмотрения дела в порядке Главы 33 Кодекса административного судопроизводства РФ, без участия их представителя.

Изучив материалы дела, суд приходит к нижеизложенному выводу.

Согласно ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района проведена проверка исполнения антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе в администрации Терезинского сельского поселения.

Проведенной проверкой установлено, что на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» -«mkarachay.ru» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих вышеуказанные должности, а также о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2016 не опубликованы.

Отсутствие на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района предусмотренной законом информации противоречит требованиям ст. 4, 6 Федерального Закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ 206 обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», в соответствии с которым основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является доступность, достоверность и открытость информации о деятельности органов местного самоуправления.

Бездействие администрации Терезинского сельского поселения выразившееся в виде не опубликования сведений доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц замещающих вышеуказанные муниципальные должности за 2016 год противоречит требованиям законодательства о противодействии коррупции и нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о деятельности органов местного самоуправления.

Также нарушены основы федеральной политики в области регулирования отношений связанных с поступлением и прохождением муниципальной службы, а также интересы Российской Федерации, как субъекта уполномоченного устанавливать основы нормативного регулирования в данной сфере правоотношений.

В соответствии со ст. 7 Федерального Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, т.е. установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления относиться к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

В отношении предоставления сведений о доходах порядка опубликования данных сведений антикоррупционные стандарты установлены: положениями Федерального Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Статьями 4, 15 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные Законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию и РФ и законы.

В силу ст. ст. 39, 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

В силу пп.1и 1.1 ст. 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» - граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 19 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики» и п. 3 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. N558), сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера должны предоставляться ежегодно не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.

В силу требований ст. 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 № 1-РЗ «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево - Черкесской Республике» и положений Указа Главы Карачаево -Черкесской Республики от 28.07.13г. № 166 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются по форме установленной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.14г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Постановлением администрации Терезинского сельского поселения от 17.04.2015 № 51 утвержден перечень должностей муниципальной службы Терезинского сельского поселения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно данному перечню лица указанные административным истцом обязаны предоставлять вышеуказанные сведения.

В силу требований ч. 6 ст. 8 Федерального Закона от 25 декабря 2008г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, включенными в соответствующие перечни размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах, органов местного самоуправления.

Таким образом, указанные факты свидетельствуют об игнорировании работниками администрации Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района требований действующего законодательства.

Анализируя изложенное, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из вышеперечисленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Административный иск прокурора Малокарачаевского района - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района, выразившееся в виде неопубликования на официальном сайте Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруга (супруги), и их несовершеннолетних детей в отношении лиц замещающих (замещавших) должности администрации за 2016 - незаконным.

Обязать администрацию Терезинского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение 1 месяца после принятия судом решения опубликовать на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет» указанные сведения

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики, через Малокарачаевский районный суд, в течение месяца со дня его принятия.

2а-272/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малокарачаевского района
Ответчики
Администрация Терезинского сельского поселения
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Дело на сайте суда
malokarachaevsky.kchr.sudrf.ru
05.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.03.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2020Дело передано в архив
29.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее