Решение по делу № 12-45/2015 от 15.05.2015

Дело №12-45/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Рязань                                                                                                                          29 мая 2015 года

    Судья Рязанского районного суда Рязанской области Красильников М.И.,

с участием заявителя – главы администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидорова В.Г.

должностного лица, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности – заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В.

при секретаре судебного заседания Кефер А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидорова В.Г. об отмене постановления заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В. от 12 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В. от 12 мая 2015 года глава администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидоров В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.

Глава администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидоров В.Г. (далее глава администрации Сидоров В.Г.) не согласившись с данным решением, обратился в суд с жалобой. Считает, что заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпаков С.В. (долее должностное лицо Колпаков С.В.) незаконно привлек его к административной ответственности, поскольку в населенные пункты п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково с 2010 года по настоящее время, оборудованы звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 УК РФ и производство по делу подлежит прекращению.

           В судебном заседании заявитель- глава администрации Сидоров В.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо – Колпаков С.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, полагал, что обжалуемое постановление законно и обоснованно, пояснив, что на момент проведения проверки звуковая сигнализация (рында, колокол и др.) в населенных пунктах п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково отсутствовала, в связи с чем глава администрации Сидоров В.Г. был привлечен к административной ответственности.

Суд, рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав представителей сторон, считает, что жалоба главы администрации Сидорова В.Г. подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях подача жалоб на постановление по делу об административном правонарушении, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и сроки, установленные ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

На основании ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ либо законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии с ч.1 ст. 26.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу части 2 те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).

В силу положений ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Из материалов дела следует, что во исполнение распоряжения главного (заместителя главного) государственного инспектора Рязанской области по пожарному надзору от 08 апреля 2015 года в период с 21 апреля 2015 года по 23 апреля 2015 года проведена внеплановая выездная проверка начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района ФИО1 администрации МО – Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области.

По итогам проверки 23 апреля 2015 года главе администрации Сидорову С.В. выдано предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению. Пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, а именно: в п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре.

Согласно пункту 16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, на территории поселений и городских округов должно обеспечиваться наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в соответствии со статьями 6, 63 Технического регламента.

В силу части 4 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Регламента.

Пунктом 7 статьи 63 Технического регламента определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесены статьей 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.

По факту выявленных нарушений 29 апреля 2015 года должностным лицом Колпаковым С.В. в отношении главы администрации Сидорова В.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

12 мая 2015 года глава администрации Сидоров В.Г. был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от 29 апреля 2015 года глава администрации Сидоров В.Г. в протоколе указал, что в населенных пунктах п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково звуковая сигнализация установлена с 2010 года, в связи с чем просил дополнительно проверить данную информацию. При первоначальном выезде в указанные населенные пункты они не могли сразу найти место установки звуковой сигнализации.

Как следует из материалов дела, а также пояснений должностного лица Колпакова С.В. в судебном заседании, проверка наличия сигнализации в п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково, после составления протокола об административном правонарушении, не проводилась, указанные Сидоровым В.Г. факты не проверялись, ходатайство о проведении дополнительного осмотра рассммотрено не было.

.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО2, который пояснил, что распоряжением главы администрации МО Забоьрьевского сельского поселения Рязанского района Рязанской области Сидорова В.Н. он назначен ответственным за организацию мер первичной пожарной безопасности в населенных пунктах Заборьевского сельского поселения. В населенных пунктах п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково с 2010 года имеется звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре. В марте 2015 года он лично приезжал в данные населенные пункты с проверкой, вся звуковая сигнализация (рынды), были на своих местах.

Свидетель Буга Е.В. в судебном заседании пояснила, что является жительницей п. Лесохим, в котором имеется звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре - колокол. Колокол висит на шлагбауме около дома водителя пожарного автомобиля. Все жители знают о данном колоколе.

Кроме того в судебном заседании глава администрации Сидоров В.Г. приобщил к материалам дела фотографии, подтверждающие факт наличия в п.Лесохим, п.Поповка, с.Картоносово, д. Кельцы, д. Отводное, с.Ласково звуковой сигнализации.

Указанные доводы главы администрации Сидорова В.Г. заслуживали внимания и нуждались в дополнительной проверке, однако они не были исследованы должностным лицом, им не была дана надлежащая правовая оценка.

Указанные выше обстоятельства имеют существенное значение для вынесения по делу законного и обоснованного решения, в противном случае, не выяснение указанных обстоятельств повлечет нарушение предусмотренного КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу (ст. 24.1 КоАП РФ).

Таким образом, при рассмотрении дела по существу должностным лицом Колпаковым С.В., требования ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление о привлечении главы администрации Сидорова В.Г. к административной ответственности, не доказаны.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В. от 12 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидорова В.Г. подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.5-30.9 Кодекса об административных правонарушения РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу главы администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидорова В.Г. об отмене постановления заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В. от 12 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В. от 12 мая 2015 года, о назначении административного наказания главе администрации муниципального образования–Заборьевское сельское поселение Рязанского района Рязанской области Сидорову В.Г. по ч.2 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей, отменить.

Прекратить производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Рязанского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, заместителя главного государственного инспектора Рязанского района по пожарному надзору Колпакова С.В. от 12 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рязанский районный суд Рязанской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: подпись.

Копия верна: судья                                        М.И.Красильников

12-45/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Сидоров В.Г.
Суд
Рязанский районный суд Рязанской области
Судья
Красильников Максим Игоревич
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
riazansky.riz.sudrf.ru
15.05.2015Материалы переданы в производство судье
29.05.2015Судебное заседание
29.05.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее