Дело №2-168/2018

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2018 года                                            г. Судак

    Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего-судьи                  – Рыкова Е.Г.,

при секретаре                                               – Янчковской А.В.,

с участием:

представителя истца                 – Смирновой И.Н.,

представителя ответчика ДТСЗН

Администрации города Судака        – Сосновской И.А.,

представителя ответчика

Министерства труда и социальной

защиты Республики Крым            – Еланский М.М.,

представителя третьего лица –

военного комиссара города Судак

Республики Крым                 – Должикова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Смирновой Раисы Семеновны к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Судака Республики Крым, третье лицо – Военный комиссариат города Судака Республики Крым, о признании незаконным отказ в присвоении статуса члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, признании вдовой участника Великой Отечественной войны и возложении обязанности выдать удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны, -

У С Т А Н О В И Л:

Смирнова Р.С. обратилась в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации города Судака Республики Крым о признании незаконным отказ от 19 января 2018 года №С-9/3563/2-16-18/02-118 в присвоении статуса члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, признании вдовой участника Великой Отечественной войны – ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности выдать удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны.

Исковые требования мотивированы тем, что 13 декабря 2017 года истец обратилась к заместителю главы Администрации города Судака по вопросу присвоения статуса вдовы участника ВОВ. Согласно ответа от 22 декабря 2017 года, для получения федерального удостоверения истцу необходимо обратиться с заявлением, установленного образца с подтверждающими документами в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Судака. При этом, в перечень необходимых документов входит, в том числе, справка из военкомата о прохождении военной службы в действующей армии в период ВОВ.

28 декабря 2017 года истцом направлено с заявление с аналогичной просьбой о присвоении статуса вдовы участника ВОВ в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым, однако в установлении статуса члена семьи участника Великой Отечественной войны ей отказано, так как не были предоставлены документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим).

Отказы ответчиков о присвоении статуса вдовы участника ВОВ и выдачи удостоверения истец считает незаконными и не соответствующими нормам права, действующим на территории Республики Крым, в связи с чем, с целью защиты нарушенного права обратилась в суд с иском.

26 марта 2018 года определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён Военный комиссариат города Судака Республики Крым.

Истец Смирнова Р.С., будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, обеспечила в суд явку своего представителя.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрении дела в отсутствии истца.

В судебном заседании представитель истца Смирновой Р.С. – Смирнова И.Н., действующая на основании письменного заявления, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, признать отказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 19 января 2018 года №С-9/3563/2-16-18/02-118 в присвоении статуса члена семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны незаконным, признать Смирнову Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, вдовой участника Великой Отечественной войны – ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ, обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым выдать удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны.

Представитель ответчика – Департамента труда и социальной защиты населения Администрации города Судака Республики Крым – Сосновская И.А., представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым – Еланский М.М., действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, полагая их незаконными и необоснованными, пояснили суду, что согласно пунктов 24-27 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий, утвержденного приказом министерства от 19 сентября 2016 года необходимо предоставить документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим).

Представитель третьего лица – Военного комиссариата города Судака Республики Крым по доверенности – военный комиссар города Судака Республики Крым – Должиков К.В. в судебном заседании полагал необходимым оставить разрешение данного вопроса на усмотрение суда, дополнительно сообщил суду, что сведений об участии гражданина ФИО3 в каких – либо боевых действиях в Военном комиссариате Республики Крым, а также в Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации отсутствуют.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подп.24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.

Согласно п.3.1 ст.26.3 вышеуказанного Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу абз.5,6 Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункта 2 статьи 21 Федерального Закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.

Согласно Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 октября 2000 года №69 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан», установленных Федеральным законом «О ветеранах» членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, а также членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанным в статье 21 Федерального закона «О ветеранах», - на основании удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года №209.

Стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи, погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий определён Административным регламентом, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 19 сентября 2016 года №632.

Пунктами 24 – 27 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.

В силу п.24.4 Административного регламента при обращении в орган труда и социальной защиты для получения государственной услуги предоставляются документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) либо справку о гибели военнослужащего (сотрудника) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) или извещение установленной формы о гибели военнослужащего.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов гражданского дела, истец Смирнова Р.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является супругой ФИО3, умершего ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о браке серии от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

По вопросу присвоения статуса вдовы участника ВОВ представитель истца Смирнова И.Н. обратилась к заместителю главы Администрации города Судака.

Согласно ответа Администрации города Судака Республики Крым от 22 декабря 2017 года №С-9/2928/1 истцу – Смирновой Р.С. рекомендовано обратиться в Департамент труда и социальной защиты населения Администрации города Судака с заявлением, установленного образца с подтверждающими документами, а именно: фото, копией паспорта гражданина Российской Федерации + оригинал; копией СНИЛСа + оригинал; копией свидетельства о браке + оригинал; копией свидетельства о смерти + оригинал; справкой из военкомата о прохождении военной службы в действующей армии в период ВОВ ФИО3 (л.д.20).

Из заявки на выдачу удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Смирновой Р.С. предоставлены следующие документы: паспорт серии , выданный ФМС 05 июня 2014 года, СНИЛС, свидетельство о браке серия от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о смерти серии от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение участника боевых действий серия от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение к знаку «Жителю блокадного Ленинграда» от ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3.

В соответствии с ответом на обращение Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 19 января 2018 года №С-9/3563/2-16-18/02-118 Департаментом труда и социальной защиты населения Администрации города Судака отказано в установлении статуса члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, так как не предоставлены документы о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) (л.д.17-19).

В порядке ч.1 ст.57 ГПК РФ, судом направлен запрос в Военный комиссариат города Судака Республики Крым о предоставлении документов, послуживших основанием для предоставления удостоверения серии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 как участнику боевых действий, а также сведений о прохождении военной службы или участии в боевых действиях ФИО3, умершим ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответа на запрос от 12 марта 2018 года №334, Военный комиссариат города Судака Республики Крым на гражданина ФИО3 сведений не имеет, никакими документами за давностью лет не располагает.

Кроме того, согласно справки Военного комиссариата города Феодосия и Кировского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , сведениями в отношении ФИО3 военный комиссариат также не располагает, личное дело гражданина на хранение не поступало.

Из ответа Федерального государственного казённого учреждения «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от 21 марта 2018 года следует, что для наведения справки по документам ЦА МО РФ по существу необходимо указать род войск, полное действительное (или условное) наименование войсковой части, которая находилась в <адрес>, и конкретный период службы в ней разыскиваемого (прибытие, убытие) в пределах года и месяца. При этом, лица допризывного возраста содержались в частях и соединениях Красной Армии за счет личного состава, и сведения о них в архивных документах, как правило, отсутствуют.

Таким образом, непосредственное участие военнослужащих и иных лиц при исполнении служебных обязанностей в боевых действиях при разрешении дела судом может быть подтверждено только определёнными средствами доказывания.

Суд признает несостоятельными доводы представителя истца, о том, что удостоверение участника боевых действий, выданное на территории государства Украины является документом, подтверждающим статус гражданина как участника боевых действий и является достаточным основанием для подтверждения участия в боевых действиях, поскольку данные обстоятельства не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Поскольку истцом при обращении в ДТСЗН Администрации города Судака Республики Крым предоставлен неполный пакет документов, а необходимость обязательного подтверждения прохождения военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) предусмотрена действующим законодательством, суд не находит оснований для установления за истцом статуса вдовы участника Великой Отечественной войны и возложении на Министерство труда и социальной защиты Республики Крым обязанности выдать удостоверение вдовы участника Великой Отечественной войны.

Установив фактические правоотношения сторон, дав им надлежащую правовую оценку, основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования истца, оценив все представленные суду доказательства по делу всесторонне, полно и объективно, учитывая требования действующего законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, -

Р Е Ш И Л:

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

2-168/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Смирнова Р.С.
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Департамент труда и социальной защиты населения администрации г. Судака
Другие
Смирнов И.Н.
Военный комиссариат города Судак Республики Крым
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Рыков Евгений Геннадьевич
Дело на сайте суда
sudak.krm.sudrf.ru
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2018Предварительное судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
16.04.2018Судебное заседание
20.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее