Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Люберцы     13 апреля 2017 года

Люберецкий городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Смольянинова А.В.,

при секретаре Малькове В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степанова И. Л. и Степановой А. О., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Степанова К. И. к Министерству социального развития Московской области и Люберецкому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области об оспаривании отказа Люберецкого управления социальной защиты населения в предоставлении мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что Степанов И. Л., ДД.ММ.ГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГ обратился с заявлением о продлении выплаты «Ежемесячное пособие на ребенка до 16(18) лет» в Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, находящееся по адресу: <адрес>А.

Его семья состоит из 3-х человек: истец Степанов И.Л., его супруга — истец Степанова А. О., ДД.ММ.ГГ года рождения, их сын Степанов К. И. ДД.ММ.ГГ года рождения.

С ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. Управление от ДД.ММ.ГГ назначило истцам ежемесячное пособие на ребенка до 16(18) лет Степанова К. И. ДД.ММ.ГГ года рождения в размере 2 206 рублей ежемесячно согласно «Закону Московской области от ДД.ММ.ГГ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области».

Согласно абз.10 ст.2 Закона Ежемесячная денежная выплата семье - дополнительная мера социальной поддержки, предоставляемая семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

Пособие назначается, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума по Московской области. На данный момент величина составляет 11 275 рублей на человека.

ДД.ММ.ГГ Степанов И.Л. обратился в Управление с полным пакетом документов с целью продления данной выплаты. В Управлении специалист в 6 кабинете устно отказала ему в принятии собранных его семьей документов, объяснив это тем, что все документы теперь сдаются только через МФЦ.

Так как с ребенком 7 месяцев достаточно сложно посетить несколько мест в один день одновременно, ДД.ММ.ГГ. Степанов И.Л. не успел в МФЦ и их семье пришлось переделывать несколько справок, так как документы, подтверждающие сведения о доходах семьи должны быть за три месяца, предшествующих месяцу обращения, (п.26 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области, утвержденного постановлением правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области».

ДД.ММ.ГГ. истцы обратились в «Люберецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: <адрес> целью продления Пособия. Полный пакет документов у них приняли.

ДД.ММ.ГГ. истцами был получен отказ в продлении пособия, на основании того, что в предоставленных документах отсутствуют сведения о доходах Степановой А.О. за ДД.ММ.ГГ

Степанов И.Л., находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, получает пособие на ребенка в размере 13 458 рублей ежемесячно (место работы Столичный филиал ОАО «Мегафон Ритейл»), справка о размере пособия была предоставлена в МФЦ, справка от ДД.ММ.ГГ.

Степанова А.О. работает на данный момент в ООО «Окна Эстет», должность - генеральный директор с ДД.ММ.ГГ.

В связи с тем, что деятельность компании не ведется и балансирование не проводится, то заработная плата Степановой А.О. за предшествующих три месяца на дату подачи документов составила 0 рублей.

Таким образом, сведения о заработной плате Степановой А.О. были предоставлены, заработная плата составила 0 рублей. Итого общая сумма дохода истцов за три месяца является меньше прожиточного минимума на человека в Московской области. Живет семья Степановых мы на скопленные средства раннее, а так же есть материальная поддержка от родителей. Поэтому свои обязанности по содержанию ребенка истцы выполняют в полной мере.

Отказ истцы считают неправомерным, в связи чем, ссылаясь на законодательство, написали претензию от ДД.ММ.ГГ.

ДД.ММ.ГГ. истцы получили отказ в удовлетворении их требований со ссылкой на те же пункты закона. Данный отказ истцы считают неправомерным.

По мнению истцов, были нарушены права ребенка Степанова К.И., ДД.ММ.ГГ года рождения.

На основании вышеизложенного истцы просят суд:

1. Признать незаконным отказ Люберецкого управления социальной защиты населения в предоставлении мер социальной поддержки.

2. Обязать Люберецкое управление социальной защиты населения назначить выплату семье Степановых с ДД.ММ.ГГ на половину года в соответствии с законодательством.

3. Взыскать с ответчика моральный вред в сумме 10 000 рублей.

4. Взыскать с ответчика денежные средства на оплату юридических услуг в размере 10 000 рублей.

Истец Степанов И.Л. в судебное заседание не явился, истец Степанова А.О., являющаяся также представителем истца Степанова И.Л. по доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить иск полностью.

В судебном заседании представитель ответчика, действующая по доверенности Филиппова Л.М. возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать в полном объеме, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Статьей 3 Федерального закона № 81-ФЗ предусмотрено единовременное пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу ребенком. При этом порядок назначения и выплата пособий устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 6 Закона Московской области от 12.01.2006 года № 1-2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, зарегистрирован по месту жительства в Московской области.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Закона Московской области от 12.01.2006 года № 1-2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

Порядок назначения и выплаты социальных пособий в Московской области утвержден Постановлением Правительства Московской области от14.08.2012 года № 989/30.

Согласно разделу II указанного Порядка, ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей либо лицу, его заменяющему (далее - заявитель), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области.

Ежемесячное пособие назначается, выплачивается и продлевается территориальным структурным подразделением по месту жительства заявителя.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия необходимо представить заявление о назначении ежемесячного пособия с приложением определенного пакета документов.

В соответствии с п. 54 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 года №1012 Н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» для назначения социальных пособий заявителем по месту жительства представляются необходимые документы, в том числе подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения.

Согласно положениям Федерального закона от 19.05.1995г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

В статье 3 вышеуказанного закона предусмотрено ежемесячное пособие на ребенка. Порядок назначения и выплаты этого пособия устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При этом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Московской области от 12.01.2006 № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семье и детей в Московской области» право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума (на момент обращения - 11 275 рублей), установленную в Московской области на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в Московской области. Пособие на ребенка назначается на шесть месяцев, начиная с месяца подачи заявления о назначении пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.

Право на получение социальных пособий связано вышеуказанным Законом с низким доходом семьи, в которой проживает ребенок, при условии, что родители надлежаще исполняют обязанности по содержанию детей.

Исходя из смысла законодательства, предоставление ежемесячного пособия не снимает с родителей обязанности по содержанию детей и не должно являться средством содержания самих родителей.

Судом установлено что, истцы Степанов И. Л. и Степанова А. О., являются родителями несовершеннолетнего Степанова К. И. ДД.ММ.ГГ года рождения.

Степанов И. Л. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Решением Люберецкого управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от ДД.ММ.ГГ в соответствии с Законом и постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении порядка назначения и выплаты социальных пособий в Московской области» было назначено ежемесячное пособие на ребенка до 16 (18) лет Степанова К. И., ДД.ММ.ГГ года рождения, сроком с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., в размере 2 206 рублей.

ДД.ММ.ГГ Степанов И.Л. вновь обратился в Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о продлении выплат пособия на ребенка.

На основании представленных истцом документов Люберецким управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области было принято решение об отказе в продлении выплат вышеуказанного пособия в связи с тем, что представленные документы, подтверждающие сведения о доходах матери, Степановой А.О., не соответствуют по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, а именно: в справке по форме 2-НДФЛ в разделе «Доходы, облагаемые по ставке 13%» не указаны сведения о доходах.

Исходя из чего, Люберецкому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области исчислить величину среднедушевого дохода семьи, а также назначить и выплачивать ежемесячное пособие на ребенка Степанова К. И. не представилось возможным.

В пункте 4 статьи 1 ГК РФ закреплено, что никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Учитывая вышеизложенное, поскольку документы, представленные истцами в Люберецкое управление социальной защиты населения, подтверждающие сведения о доходах матери Степановой А.О., не соответствуют по форме и содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области (в справке по форме 2-НДФЛ в разделе «Доходы, облагаемые по ставке 13%» не указаны сведения о доходах), суд приходит к выводу, что Люберецкое управление социальной защиты населения обоснованно отказало Степанову И.Л. в продлении выплат пособия на ребенка.

Согласно ч. 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 60 ГПК РФ, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с ч. 2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Анализируя вышеприведенные нормы закона и обстоятельства дела, суд считает, что истцы не представили относимые и допустимые доказательства в обоснование иска, а Люберецкое управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области на законном основании отказало в предоставлении мер социальной поддержки, в связи с чем, суд приходит к выводу, что в удовлетворении иска следует отказать полностью.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░               ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2017 ░░░░

2-2194/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Степанова А.О.
Степанов И.Л.
Ответчики
ЛУСЗН
Другие
Люберецкая городская прокуратура
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
21.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2017Судебное заседание
28.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее