ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче административного дела по подведомственности
14 апреля 2021 года г. Знаменск
Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Цалина Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Петрова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Петров М.А. привлекается к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, а именно за нанесение побоев гр. Завьяловой Н.П.
Часть 3 ст. 23.1 КоАП РФ определяет подсудность дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч.ч. 1,2 ст.23.1 КоАП РФ, то есть разграничивает, какими конкретно судьями должны рассматриваться дела об административных правонарушениях исключительной и альтернативной подведомственности, с учетом особенностей субъектного состава дел, особенностей производства по делу об административном правонарушении и вида административного наказания.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй ч.З ст.23.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Судьями районных судов указанные дела рассматриваются в случае производства по делу административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин. Петров М.А., находясь на территории дачного участка № СНТ «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> причинил телесные повреждения Завьяловой Н.П. в виде трех ударов деревянной палкой в область головы и руки, от чего последняя испытала физическую боль и получила телесные повреждения, не повлекшие вред здоровью.
Данных о проведении административного расследования материалы дела об административном правонарушении не содержат все процессуальные документы составлены в ходе проведения процессуальной проверки при решении вопроса о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела, в том числе и заключение эксперта.
Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось.
В соответствии с абз.5 пп. «а» п. 3 вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В силу п.5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче
протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах, поскольку фактически административное расследование по делу не проводилось, протокол об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области, по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4 ч.1 п.5, 29.9 Ко АП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать материалы дела об административном правонарушении в отношении Петрова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировому судье судебного участка № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области для рассмотрения по подведомственности.
Судья
Т.А. Цалина