Дело № 2а-383/2019
22RS0053-01-2019-000483-92
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 г. с.Топчиха
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Епишевой Т.И.,
при секретаре Скоробогатовой Я.И.,
с участием помощника прокурора Топчихинского района Чаплыгиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Покровского сельсовета Топчихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
23 сентября 2019 г. прокурор Топчихинского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации Покровского сельсовета, требуя признать незаконным её бездействие по не подготовке годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Покровского сельсовета и не размещению годовых отчетов, сводного годового отчета на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет», возложить на административного ответчика обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить подготовку годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Покровского сельсовета и разместить годовые отчеты, сводный годовой отчет на официальном сайте Администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».
В обоснование заявленных требований прокурор, ссылаясь на статьи 4, 15 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункты 5.2, 5.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования, утвержденного постановлением администрации Покровского сельсовета Топчихинского района от 24.12.2013 № 59, указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в деятельности Администрации Покровского сельсовета.
Администрацией Покровского сельсовета в нарушение части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 5.2, 5.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Покровский сельсовет обязанности по осуществлению мониторинга выполнения программных мероприятий, сбора статистической и аналитической информации об их реализации, представлению отчетности по реализации муниципальных программ не исполнены при реализации мероприятий муниципальных программ, действующих на территории сельсовета. Годовые отчеты, сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2018 год не разработаны, на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствуют, что не позволяют оценить эффективность использования бюджетных средств в рамках запланированных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, может повлечь необоснованное расходование бюджетных средств и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает принципы прозрачности и открытости деятельности органа местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор Чаплыгина А.С. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив, что просит признать незаконным бездействие административного ответчика по не подготовке и не размещению на официальном сайте в сети «Интернет» отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории сельсовета за 2018 год, и обязать его в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить подготовку годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Покровского сельсовета за 2018 г., и разместить их на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».
Представитель административного ответчика, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, исполняющий полномочия главы Администрации сельсовета Козицин С.В. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, возражений по поводу предъявленных исковых требований ответчиком не представлено.
Участие представителя административного ответчика в судебном заседании не является обязательным и не признано судом обязательным, в связи с чем суд, руководствуясь частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения прокурора Чаплыгиной А.С., изучив материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации Покровского сельсовета Топчихинского района от 24.12.2013 № 59 утвержден Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ на территории муниципального образования Покровский сельсовет (далее по тексту – Порядок).
Пунктом 5.2. Порядка предусмотрено, что в целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- текущий мониторинг реализации муниципальной программы на постоянной основе в течение всего срока реализации муниципальной программы;
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
- подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ;
- размещение годового отчета, сводного годового отчета на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район в сети Интернет.
Обязанность по размещению годового отчета о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район в сети Интернет также предусмотрена пунктом 5.6. Порядка.
Несмотря на это, в нарушение части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 5.2., 5.6. Порядка, администрацией Покровского сельсовета обязанность по осуществлению мониторинга выполнения программных мероприятий, сбора статистической и аналитической информации об их реализации, представлению отчетности по реализации муниципальных программ, действующих на территории сельсовета за 2018 год, не исполнена, годовые отчеты, сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за 2018 год не разработаны, на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены.
Изложенное подтверждается справкой о результатах проверки, составленной помощником прокурора Топчихинского района Маликовой Д.А., не оспаривается административным ответчиком.
Таким образом, администрацией Покровского сельсовета допущено бездействие, выразившееся в не подготовке годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории сельсовета за 2018 г., их не размещению на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет», и это бездействие административного ответчика нарушает права неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, нарушает принципы прозрачности и открытости деятельности органа местного самоуправления.
С учётом изложенного требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
При этом суд соглашается, что действия по подготовке годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Покровского сельсовета за 2018 г., и их размещению должны быть совершены в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что такой срок является разумным и достаточным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора Топчихинского района в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Покровского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, выразившееся в не подготовке годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Покровского сельсовета за 2018 г., не размещении годовых отчетов, сводного годового отчета за 2018 г. на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».
Обязать администрацию Покровского сельсовета Топчихинского района Алтайского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить подготовку годовых отчетов, сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, действующих на территории Покровского сельсовета за 2018 г., и разместить годовые отчеты, сводный годовой отчет за 2018 г. на официальном сайте администрации Топчихинского района Алтайского края в сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2019 г.
Судья Т.И.Епишева