Дело № 2а-41/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кыра 1 апреля 2019 года
Кыринский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Курсиновой М.И.,
при секретаре Батурине И.А.,
с участием прокурора Шульгина С.И.,
представителя административного истца Аксенова А.Н.,
административного ответчика Калачева А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кыра административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Акшинский» к Калачеву А.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на то, что Калачев А.Н. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, по приговору Кыринского районного суда Забайкальского края от 26.08.2010 года, был приговорен к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в действиях Калачева А.Н. было установлено наличие опасного рецидива преступлений (п. «а» ч. 2 ст. 18 УК РФ). Калачев А.Н. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес>, согласно информации ИЦ УМВД России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Калачев А.Н. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 06.09.2018 года в отношении Калачева А.Н. установлен административный надзор сроком на 8 лет (срок погашения судимости) по ДД.ММ.ГГГГ, включая административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы Кыринского района Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел; запрет пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны, в период с 19 часов до 22 часов вечера. С ДД.ММ.ГГГГ Калачев А.Н. состоит на профилактическом учете в ОП по Кыринскому району МО МВД России «Акшинский». Калачев А.Н. неоднократно (два раза в течение одного года) привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, относящихся к главе 19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно 28.02.2019 Калачев А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Кыринского судебного района ему назначено наказание в виде административного ареста на срок 11 суток, 28.02.2019 Калачев А.Н. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ и постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Кыринского судебного района ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток. Калачев А.Н. проживает в <адрес> совместно с <данные изъяты> К.Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> К.Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и <данные изъяты> К.Т.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, <данные изъяты> судим, на путь исправления не встал. Просит установить Калачеву А.Н. дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Акшинский» Аксенов А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал и суду пояснил, что Калачев А.Н. поставлен на учет в ОП по Кыринскому району, на него заведено дело административного надзора, Калачев А.Н. уклоняется от административного надзора, в отношении него возбуждено уголовное дело по ст.314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора, Калачев <данные изъяты> привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ. Поскольку Калачев нарушает административный надзор, не является на регистрацию в ОП по Кыринскому району считает необходимым дополнить ограничения, запретить посещение мест пребывания массовых мероприятий и участие в них.
Административный ответчик Калачев А.Н. в судебном заседании административное исковое заявление не признал, пояснив суду, что административный надзор усугубляет его положение, он <данные изъяты>, административный надзор к нему не применим в соответствии с Конституцией.
Выслушав объяснения сторон, заслушав прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Приговором Кыринского районного суда Забайкальского края от 26 августа 2010 года Калачев А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 68 УК РФ ему назначено окончательное наказание сроком на 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 11 ноября 2010 года приговор Кыринского районного суда Забайкальского края от 26 августа 2010 года в отношении Калачева А.Н. оставлен без изменения.
Как следует из справки о результатах проверки в ОСК, представленной административным истцом, Калачев А.Н. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытию наказания из ИК – № <адрес>.
Судимость за совершенное Калачевым А.Н. особо тяжкое преступление в установленном порядке не снята и не погашена.
Решением Нерчинского районного суда Забайкальского края от 6 сентября 2018 года в отношении Калачева А.Н. был установлен административный надзор сроком на 8 лет (срок погашения судимости) по ДД.ММ.ГГГГ с установлением следующих административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 6 часов утра, за исключением привлечения к работе работодателем в ночное время; обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел, запрещение пребывания в местах распития спиртных напитков, таких как бары, кафе, клубы, рестораны в период с 19 часов до 22 часов вечера.
В силу ст.270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявление о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
К сведениям об образе жизни и поведении лица следует считать сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношении к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Кыринского судебного района от 28 февраля 2019 года Калачев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно в том, что он ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию без уважительных причин в ОП по Кыринскому району, тем самым не выполнил ограничения, установленные в отношении него решением Нерчинского районного суда Забайкальского края, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 51 Кыринского судебного района от 28 февраля 2019 года Калачев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а именно в том, что он ДД.ММ.ГГГГ не явился на регистрацию без уважительных причин в ОП по Кыринскому району, тем самым не выполнил ограничения, установленные в отношении него решением Нерчинского районного суда Забайкальского края, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 11 суток.
Указанные постановления вступили в законную силу, Калачевым А.Н. не обжаловались.
Таким образом, Калачев А.Н. в течение одного года совершил два административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности.
Согласно материалам дела Калачев А.Н. по месту жительства характеризуется <данные изъяты>, <данные изъяты>, на которого жалобы в администрацию не поступали, УУП ОП по Кыринскому району характеризуется <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> судимый, <данные изъяты> в ОП по Кыринскому району и, неоднократно совершивший административные правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно ст. 4 КАС РФ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие виды административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как разъяснено в п. 22 Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Под посещением мест проведения массовых и иных мероприятий следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Суд полагает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, из тяжести преступления, за которое Калачев А.Н. ранее был осужден, учитывая личность административного ответчика, его поведение, свидетельствующие о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, суд полагает требования административного истца о дополнении ранее установленных административных ограничений законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
С учетом изложенного, доводы административного ответчика Калачева А.Н., приведенные в судебном заседании, суд считает несостоятельными.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 300 рублей в доход бюджет муниципального района «<адрес>».
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МО МВД России «Акшинский» удовлетворить.
Установить Калачеву А.Н. дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях.
Взыскать с Калачева А.Н. в бюджет муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд Забайкальского края в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья: Курсинова М.И.
Мотивированное решение изготовлено 1 апреля 2019 года.