Решение по делу № 5-2051/2021 от 30.08.2021

34RS0002-01-2021-007003-39                                 дело №5-2051/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> «30» сентября 2021 года

Судья Дзержинского районного суда <адрес> Гринченко Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Залова Малика Мирзабалаевича, 03 мая 1994 года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в браке, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут Залов М.М. находился в месте массового пребывания людей – около стойки регистрации на первом этаже терминала «С2» аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски), чем нарушил требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

В судебное заседание Залов М.М. не явился, извещался надлежащим образом, в материалах дела представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без его участия, в связи с чем, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав и оценив письменные доказательства по делу, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Определяя права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" устанавливает обязанность для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (статьи 10 и 11).

На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 60563) "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 60563) в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

При этом под местом массового пребывания людей, согласно действующему законодательству, понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 35 минут Залов М.М. находился в месте массового пребывания людей – около стойки регистрации на первом этаже терминала «С2» аэропорта <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, установленные п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом". С указанным протоколом, составленным с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ Залов М.М. был ознакомлен, замечаний либо возражений по его содержанию не изложил, в качестве объяснений указал: «находился без маски так как забыл дома, больше не повторится».

Вина Залова М.М. в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается также:

- письменными объяснениями свидетеля Матисовой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ. из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ. примерно в 09 час. 35 мин. она находилась на первом этаже терминала «С2» аэропорта <адрес> около стойки регистрации и видела, как ранее незнакомый ей гр-н Залов М.М. сидел около стойки регистрации без средств индивидуальной зашиты органов дыхания. К нему подошли сотрудники полиции, представились, сообщили ему, что нахождение в общественном месте без маски на лице является административным правонарушением, на что Залов М.М. сообщил, что одеть маску не может из-за её отсутствия. Её пригласили в качестве свидетеля присутствовать при составлении протокола;

- письменными объяснениями Залова М.М. от ДД.ММ.ГГГГ

- рапорта сотрудника полиции о выявлении признаков правонарушения.

На основании представленных в деле письменных доказательств судья считает установленным, что Заловым М.М. не исполнена обязанность по ношению гигиенической маски при нахождении в месте массового пребывания людей (здании аэропорта <адрес>), установленная Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. .

Таким образом, судья приходит к выводу, что вина Залова М.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

При назначении административного наказания, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение физического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих, административную ответственность привлекаемого лица, судьей по делу не установлено.

Кроме того, учитываются данные о личности Залова М.М., являющегося гражданином Российской Федерации, имеющего постоянное место жительства, не работающего (согласно протоколу).

Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно то обстоятельство, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оснований для признания правонарушения малозначительным, по делу не имеется.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, а также характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить Залову М.М. административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Частями 2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С целью обеспечить индивидуализацию наказания лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, полагаю необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием тяжких последствий, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности, и считает возможным назначить Залову М.М. административный штраф в размере минимального размера штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Залова Малика Мирзабалаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Дзержинский районный суд <адрес>.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по <адрес> (Волгоградское ЛУ МВД на транспорте), ИНН , р/счет , наименование банка: Отделение <адрес> <адрес>, БИК КБК 18, код ОКТМО наименование платежа: административный штраф по постановлению .

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                         Е.В. Гринченко

5-2051/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Залов Малик Мирзабалаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Гринченко Елена Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
30.08.2021Передача дела судье
01.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2021Рассмотрение дела по существу
30.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее