Дело № 2а-889/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2019 год город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Баймышевой Н.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Лоскутовой Л. В. к администрации Гайского городского округа о признании проекта планировки территории, публичных слушаний, протокола по проведению публичных слушания, заключения по проекту планировки территории, постановления администрации Гайского городского округа,
установил:
Лоскутова Л.В. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что является собственником недвижимого имущества: жилого дома и земельного участка с кадастровым номером № и жилого дома и земельного участка с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала №.
ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что Постановлением Главы Гайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-пА утвержден проект планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №.
Полагает, что проект планировки территории ТСН «Теплый стан» является незаконным и нарушает ее права, поскольку её недвижимое имущество незаконно включено в состав проекта планировки территории ТСН «Теплый стан».
Жилой дом и земельный участок с кадастровым номером №, оказались расположенными в 1 квартале, а жилой дом и земельный участок с кадастровым номером № во втором квартале. Площадь дачных участков, включенных в проект планировки территории составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе земельные участки с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м.
Административный истец не является членом ТСН «Теплый стан», заявление о подготовки документации по планировки территории не подавала.
Полагает, что ее умышленно лишили права участвовать в публичных слушаниях по обсуждению спорного проекта планировки территории ТСН «Теплый стан». Из содержания постановления «О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» отсутствуют сведения относительно земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №; к ТСН «Теплый стан» отношения не имеет, поэтому не обязана отслеживать информацию по деятельности юридического лица, как собственник не давала разрешений на использование личного имущества третьим лицам. В оповещении о начале публичных слушаний были приглашены только жители Гайского городского округа, тогда как она проживается в <адрес>.
Выявленные нарушения, допущенные при составлении проекта планировки территории: отсутствуют и не сформированы мероприятия по установлению сервитута и соответствия его требованиям закона, не получены согласия собственников смежных земельных участков, отсутствует линия отступа от красных линий, отсутствует информация о границах предоставляемого земельного участка ТСН и данные о регистрации, отсутствует местоположение объектов, обязательных для садоводческих товариществ, отсутствует лист проекта межевания с указанием способов формирования земельных участков, отсутствует лист 4 – схема использования территории в период подготовки проекта планировки.
Земельный участок с кадастровым номером № используется в решении проблем ТСН «Теплый стан».
Просит суд признать проект планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала № недействительным;
признать публичные слушания, протокол по проведению публичных слушаний заключение по проекту планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала № от ДД.ММ.ГГГГ недействительным,
признать постановление Главы Гайского городского округа Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пА «Об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №» недействительным.
В судебное заседание административный истец Лоскутова Л.В. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена была надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного истца Слепенко Е.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика администрации Гайского городского округа Журавлева О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против заявленных истцом требований, поскольку проект планировки территории принят в соответствии с нормами ГрК РФ с соблюдением установленной процедуры. Кроме того, указала, что истцом пропущен срок обращения в суд, который составляет 3 месяца, поскольку истцу о проекте планировки территории было известно в ДД.ММ.ГГГГ, что усматривается из ее обращения с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Представитель заинтересованного лица ТСН «Теплый стан» Малов А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против заявленных требований по тем основаниям, что истцом пропущен срок подачи искового заявления в суд, поскольку об оспариваемом документе истцу стало известно ДД.ММ.ГГГГ при обращении к Главе городского округа с заявлением о смене вида разрешенного использования земельного участка.
Заинтересованное лицо Проломов Е.П. в судебном заседании возражал против исковых требований, в связи с пропуском истцом срока подачи административного искового заявления.
Представитель заинтересованного лица Управление архитектуры и градостроительства администрации Гайского городского округа, заинтересованные лица Колючев М.М., Бурцев Д.Л., Сорокина М.А., Попов Д.С., Коровина О.В., Новиков В.Б., Ильина О.В., А. О.В., Андреева Е.М., Ждан В.В., Рамазанова И.И., Шерстнев С.П., Зуйков А.А., Старовойтов С.А., Рыжков Д.Л., Бедринов А.И., Савельев А.В., Дегтярев В.В., Гербер С.В., Миронов В.В., Голиков Ю.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены были надлежащим образом.
В силу требований ст. 101 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу положений статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Статьей 3 ГрК РФ предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности включает Кодекс, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Частью 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности отнесены, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).
Отношения по планировке территории урегулированы главой 5 ГрК РФ. Так, разработка проектов планировки и межевания территории осуществляется при подготовке документации по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ). В силу части 17 статьи 45 ГрК РФ физические лица вправе оспаривать в судебном порядке документацию по планировке территории.
Согласно статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется, в том числе для установления границ территорий общего пользования.
Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусмотрены статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно частям 1, 5, 10 которой, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.
Исходя из положений части 13 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 46 ГрК РФ: порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч. 6).
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (ч. 5).
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (ч. 7)...
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения (ч. 8).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (ч. 9).
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (ч. 10).Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний (ч. 12).
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения" (ч. 13).
Согласно ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (ч. 1).
На публичные слушания должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки (часть 3).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4).
Материалами дела установлено, что Лоскутова Л.В. является собственником земельного участка, кадастровый №, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование для размещения и эксплуатации базы отдыха, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ
Также, Лоскутова Л.В. является собственником земельного участка, кадастровый номер №, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование для размещения и эксплуатации базы отдыха, общая площадь <данные изъяты> кв.м., адрес объекта: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала №, что подтверждается Выпиской из ЕГРП
Собственником земельного участка с кадастровым номером №,категория земель: земли населенных пунктов, по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в границах кадастрового квартала №, является Лоскутова Л.В.
Собственниками смежных земельных участок являются члены ТСН «Теплый стан» Колючев М.М., Бурцев Д.Л., Сорокина М.А., Проломов Е.П., Попов Д.С., Коровина О.В., Новиков В.Б., Ильина О.В., А. О.В., Андреева Е.М., Ждан В.В., Рамазанова И.И., Шерстнев С.П., Зуйков А.А., Старовойтов С.А., Рыжков Д.Л., Бедринов А.И., Савельев А.В., Дегтярев В.В., Гербер С.В., Миронов В.В., Голиков Ю.С.,
Постановлением администрации Гайского городского округа №-пА от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала № разрешено ТСН «Теплый стан» выступить заказчиком работ по разработке проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №.
По заказу ТСН «Теплый стан» разработан проект планировки ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №, на территории МО Гайский городской округ <адрес>.
Статьей 41 Устава МО Гайский городской округ предусмотрено, что в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, Главой Гайского городского округа могут проводиться публичные слушания, на разрешение которых должны выноситься, в том числе, проекты планировки территории.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утвержденным Советом депутатов Гайского городского округа и должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Материалами дела установлено, что решением Совета депутатов Гайского городского округа Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о публичных слушаниях. Данное решение опубликовано в газете «Гайская новь. Официальный выпуск» и размещено на официальном сайте Гайского городского Совета депутатов в сети Интернет.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой Гайского городского округа.
Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования, обладающие активным избирательным правом.
Согласно указанному Положению, публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования – Гайский городской округ Оренбургской области. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Гайского городского округа, главы Гайского городского округа.
К вопросам, выносимым на публичные слушания, относятся в том числе, вопросы по проекту планировки территорий.
Постановлением Главы администрации Гайского городского округа №-пА от ДД.ММ.ГГГГ назначены на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. местного времени публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №, место проведения – здание администрации Гайского городского округа.
Управлению Архитектуры и градостроительства поручено разместить на официальном сайте администрации Гайского городского округа в сети Интернет проект и информационные материалы к нему.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном интернет-портале администрации Гайского городского округа опубликовано оповещение о начале публичных слушаний.
ДД.ММ.ГГГГ в официальном издании Гайского городского округа - газете «Гайская новь» № было размещено информационное сообщение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта планировки территории «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №.
По результатам публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол, в котором отражены замечания и предложения по предмету обсуждения, ДД.ММ.ГГГГ утверждено и подписано заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки территории ТСН «Теплый стан».
Заключение о результатах публичных слушаний были опубликованы в газете «Гайская новь» от ДД.ММ.ГГГГ №.
Процедура проведения публичных слушаний при подготовке оспариваемого проекта планировки территории, в частности отсутствия доказательств извещения о месте и времени проведения публичных слушаний, не нарушена.
Постановлением Главы Гайского городского округа №-пА от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории ТСН «Теплый стан», расположенного в восточной части кадастрового квартала №.
Таким образом, оспариваемое решение органа местного самоуправления, принято в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением требований действующего законодательства и не может расцениваться как нарушающее права и законные интересы административного истца, при этом административным ответчиком соблюдена процедура действующего законодательства, при принятии оспариваемого постановления.
Представителем административного ответчика – администрации Гайского городского округа заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Основанием для подачи административного иска в данном деле явилось несогласие административного истца с принятым Главой Гайского городского округа Постановлением №-пА от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан».
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова Л.В. обратилась в администрацию Гайского городского округа с заявлением, из содержания которого следует, что в соответствии ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также на основании постановления администрации Гайского городского округа об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» № от ДД.ММ.ГГГГ просит изменить вид разрешенного использования «для размещения и эксплуатации базы отдыха» на вид разрешенного использования «для ведения садоводческой деятельности и огородничества» земельного участка с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала №, площадью <данные изъяты> кв.м.
Постановлением администрации Гайского городского округа №-пА от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования «для размещения и эксплуатации базы отдыха» на вид разрешенного использования «садоводство» земельного участка с кадастровым номером №, площадью 317 кв.м., местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала №, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
ДД.ММ.ГГГГ Лоскутова Л.В. обратилась в администрацию Гайского городского округа с заявлением, из содержания которого следует, что в соответствии ФЗ от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также на основании постановления администрации Гайского городского округа об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» № от ДД.ММ.ГГГГ просит изменить вид разрешенного использования «для размещения и эксплуатации базы отдыха» на вид разрешенного использования «для ведения садоводческой деятельности и огородничества» земельного участка с кадастровым номером № местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала №, площадью <данные изъяты> кв.м.
Постановлением администрации Гайского городского округа №-пА от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования «для размещения и эксплуатации базы отдыха» на вид разрешенного использования «садоводство» земельного участка с кадастровым №, площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, земельный участок расположен в южной части кадастрового квартала № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
Таким образом, с указанного времени административный истец был вправе оспорить Постановление администрации Гайского городского округа об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке, если он полагал, что указанным постановлением нарушаются его права.
Кроме того, установлено и не оспаривалось административным истцом, что в последующем, на основании вынесенных постановлений административный истец производила действия для регистрации изменений вида разрешенного использования земельных участков.
В связи с чем, довод представителя административного истца о том, что Лоскутова Л.В. лично не подписывала заявления, поданные в администрацию Гайского городского округа об изменении вида разрешенного использования земельных участков, отклоняется.
Также судом учитывается и то обстоятельство, что Лоскутова Л.В. не выражала не согласия с принятыми постановлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков, следовательно, действовала лично и по своему усмотрению.
Установлено, что административный истец в последующем, а именно, ДД.ММ.ГГГГ, вновь обращалась в администрацию Гайского городского округа с заявлением об изменении статуса жилого помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером № расположенному по адресу: <адрес> в нежилое помещение.
С административным иском истец обратилась в суд только ДД.ММ.ГГГГ, то есть, спустя год после того, как ей впервые стало известно об оспариваемом постановлении администрации Гайского городского округа об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» № от ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о пропуске административным истцом трехмесячного срока для обращения в суд с настоящим исковым заявлением, установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ.
Доказательств того, что истец не имела возможность оспорить постановление в суд в установленные законом сроки, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание длительность пропуска срока, суд не находит оснований для восстановления пропущенного процессуального срока, поскольку истцом не было приведено каких-либо уважительных причин, объективно препятствовавших ему принять меры по обращению в суд с административным иском ранее ДД.ММ.ГГГГ.
В силу части 8 статьи 219 КАС РФ, пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца об оспаривании постановления администрации Гайского городского округа об утверждении проекта планировки территории ТСН «Теплый стан» № от ДД.ММ.ГГГГ ввиду пропуска истцом срока обращения в суд.
Поскольку у суда отсутствуют основания для признания постановления администрации Гайского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утвержден проект планировки территории ТСН «Теплый стан» недействительным, следовательно, требования административного истца о несоответствии содержания проекта планировки территории требованиям ГрК РФ, отклоняются.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 219 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Лоскутовой Л. В. к администрации Гайского городского округа Оренбургской области о признании проекта планировки территории, публичных слушаний, протокола по проведению публичных слушаний, заключения по проекту планировки территории, постановления администрации Гайского городского округа незаконными – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: Е.В. Шошолина
Мотивированное решение составлено 05 ноября 2019 года.
Судья: Е.В. Шошолина