Решение по делу № 2-2799/2022 от 08.04.2022

Дело № 2-2799/2022

УИД 75RS0001-02-2022-003605-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2022 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Филипповой И.Н., при секретаре Голубевой Е.А., с участием истца Полухиной Е.В., представителя ответчика Живаевой Т.А., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по исковому заявлению Полухиной ЕВ к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда

у с т а н о в и л:

истец обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что стороны состоят в трудовых правоотношениях, истец замещает государственную гражданскую службу. Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право н оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом. В силу пункта 5 части 4 статьи 11 Закона Забайкальского края 04.07.2008 года № 21-ЗЗК «О государственной гражданской службе Забайкальского края» гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных    Федеральным    законом    или    иными    нормативно- правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края иными     нормативными     правовыми      актами     Забайкальского      к предоставляются компенсация один раз в два года на санаторно-курортное лечение    в    оздоровительных    учреждениях    в    порядке    и    размере, устанавливаемых нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края. Считает, что выплата указанной компенсации предусмотрена в целях повышения социальной защиты, она носит характер социальной поддержки (помощи), производимой в соответствии с законодательством РФ, и освобождается от налогообложения НДФЛ. Согласно заявлений истца и приказов Министерства о выплате компенсации на санаторно-курортное лечение, следует - отделу бухгалтерского учета и отчетности Министерства произвести начисление и выплату компенсации на санаторно-курортное лечение в размере <данные изъяты>. Согласно пункта 6 Постановления Правительства Забайкальского края от 14.06.2017года № 244 «Об утверждении Положения о компенсации на санаторно-курортное лечение Губернатору Забайкальского края, лицам, замещающим государственные должности Забайкальского края, и государственным гражданским служащим Забайкальского края» - Работнику, не реализовавшему право на получение компенсации на санаторно-курортное лечение в течение 2-летнего рабочего периода, выплачивается денежная компенсация в размере <данные изъяты>, однако выплаты были произведен с учётом удержания налога на доходы в 13 %, что по мнению истца является не правомерным, а следовательно работодатель не исполнил принятые приказы Министерства о выплате компенсации на санаторно-курортное лечение (сумма назначена, но не получена в полном объеме). В связи с указанным и уточнениями, просит суд взыскать с ответчика сумму недополученной денежной компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>; проценты за период с ДД.ММ.ГГГГ подачи иска в суд в размере <данные изъяты>.

Истец в судебном заседании требования поддержала с учетом уточнений.

Представитель ответчика в судебном заседании иск признала.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании стороны состоят в трудовых правоотношениях, истец замещает государственную гражданскую службу у ответчика в должности консультанта отдела программ занятости рынка труда управления труда и занятости населения.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий имеет право н оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Из ст.53 указанного закона следует, что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на иные государственные гарантии.

Согласно п.п.5 п.4 ст.11 Закона Забайкальского края от 29.07.2008 № 21-ЗЗК "О государственной гражданской службе Забайкальского края" Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом края или иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, представляется компенсация один раз в два года на санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) в порядке и размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.06.2017 № 244 "Об утверждении Положения о компенсации на санаторно-курортное лечение Губернатору Забайкальского края, лицам, замещающим государственные должности Забайкальского края, и государственным гражданским служащим Забайкальского края" установлено, что работнику, не реализовавшему право на получение компенсации на санаторно-курортное лечение в течение 2-летнего рабочего периода, выплачивается денежная компенсация в размере <данные изъяты>.(п.6)

Материалами дела подтверждается, что в ДД.ММ.ГГГГ годах в отношении истца работодателем издавались приказы о выплатах истцу денежной компенсации в размере <данные изъяты> за санаторно- курортное лечение за рабочие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ соответственно

Из расчетных листов истца следует, что указанные компенсационные выплаты были выплачены истцу не в размере <данные изъяты>, а в размере <данные изъяты>, т.е. с удержанием из указанных сумм налога на доходы физических лиц.

Доходом физических лиц согласно статье 41 Кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и в отношении доходов физических лиц определяемая в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Пунктом 1 статьи 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Кодекса.

Статьей 217 Налогового кодекса РФ( в том числе в редакции, действовавшей на 2017 год) определен исчерпывающий перечень доходов, не облагаемых НДФЛ. Любые доходы, не перечисленные в данной статье, включаются в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.

Согласно п. 9 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению суммы полной или частичной компенсации (оплаты) работодателями своим работникам и (или) членам их семей, бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости, стоимости приобретаемых путевок, за исключением туристских, в находящиеся на территории РФ санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, предоставляемые, в частности, за счет средств работодателей, если расходы по такой компенсации (оплате) не отнесены к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, или за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ.

Следовательно, положения указанного пункта применяются только в случае, когда работодателем компенсируются расходы работника по приобретению вышеуказанных путевок. Денежная компенсация гражданским служащим, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, не является компенсацией каких-либо затрат налогоплательщика и, соответственно, не подпадает под действие п. 9 ст. 217 НК РФ.

Также указанные выплаты не включены в перечень компенсационных выплат, не облагаемых НДФЛ, установленный п. 3 ст. 217 НК РФ.

Таким образом, денежная компенсация государственным гражданским служащим, не использовавшим право на санаторно-курортное лечение, подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке.

В соответствии со ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджет.

Таким образом, действия ответчика в части исчисления и удержания НДФЛ с сумм такой компенсации правомерны, в связи с чем, оснований для удовлетворения иска по взысканию недополученной денежной компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение не имеется, как производное от указанного, требование о взыскании с ответчика процентов за задержку выплат также не подлежит удовлетворению.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушения трудовых прав истца, то соответственно в требованиях о компенсации морального вреда также надлежит отказать.

    Указанное выше является основанием для отказа в принятии судом признания иска, заявленного представителем ответчика в судебном заседании, поскольку данное признание иска противоречит закону или нарушает права и законные интересы Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края и соответствующего бюджета, пополняемого за счет налога на доходы физических лиц.

Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в иске Полухиной ЕВ (<данные изъяты>) к Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края (ОГРН 1087536008438) о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда -отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня вынесения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Судья                                       И.Н. Филиппова

2-2799/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Полухина Екатерина Валентиновна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты населения Заб.края
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Филиппова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
08.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.05.2022Предварительное судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Дело оформлено
15.09.2022Дело передано в архив
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее