Дело № 2а-502/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                     18 октября 2017 года

<адрес>

Николаевский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Клименко С.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием: помощника прокурора <адрес> ФИО3., представителя ответчика - администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> ФИО4, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения,

                              у с т а н о в и л:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным заявлением в обоснование, которого указал, что прокуратурой <адрес> в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ», совместно с сотрудниками ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Проведенной проверкой обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образовательного учреждения средняя школа <адрес> муниципального района выявлены следующие нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ :

- на участках автомобильных дорог на <адрес> напротив домов , отсутствуют предписывающие дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;

- по <адрес> отсутствуют предписывающие дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность».

При проведении проверки участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образовательного учреждения средняя школа <адрес> муниципального района выявлены следующие нарушения:

- на пересечении улиц <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» и предупреждающие знаки 1.17 «Искусственная неровность»;

- на <адрес> напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» и предупреждающие знаки 1.17 «Искусственная неровность».

При проведении проверки участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образовательного учреждения средняя школа <адрес> муниципального района выявлены следующие нарушения:

- на <адрес> напротив домов , отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;

- на месте для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

Согласно выпискам из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ дорожные покрытия:

- по адресам: <адрес>; <адрес> на праве собственности принадлежат городскому поселению <адрес> муниципального района <адрес>.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности движения транспортных средств и участников дорожного движения по вышеназванным участкам автодорог.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и устранению нарушений на указанных в описательно-мотивировочной части искового заявления участках автодорог местного значения.

Обязать администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> произвести работы по установлению дорожных знаков в соответствие с требованиям 52289-2004, а именно:

- на участках автомобильных дорог на <адрес> напротив домов , установить предписывающий дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»;

- по <адрес> установить предписывающий дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность».

- на пересечении улиц <адрес> установить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» и предупреждающие знаки 1.17 «Искусственная неровность»;

- на <адрес> напротив <адрес> установить дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» и предупреждающие знаки 1.17 «Искусственная неровность».

- на <адрес> напротив домов , установить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность»;

- на месте для остановки маршрутных транспортных средств установить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

В судебном заседании помощник прокурора. поддержала заявленные требования в полном объёме, просила их удовлетворить по основаниям, приведённым в исковом заявлении.

    Представитель ответчика исковые требования признала, пояснив, что для устранения указанных недостатков администрации необходимо время не менее трех месяцев, так как работы по установлению знаков могут быть проведены только через конкурсную процедуру.

Выслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Городское поселение – город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления (абз. 2 ч. 1 ст. 2 Закона №131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, а также местная администрация, являющаяся исполнительно-распорядительный органом муниципального образования (ст. 34 Закона-ФЗ).

Исходя из изложенного следует, что на территории городского поселения Николаевского муниципального района <адрес> исполнительно-распорядительным органом выступает администрация городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

На основании ст. ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 статьи 6 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

В силу п. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Из пункта 1 ст. 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов Российской Федерации и муниципальные дорожные фонды.

Согласно ч. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №257-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Пункт 6 статьи 13 Закона №257-ФЗ определяет, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии со ст. 3 Закона №257-ФЗ к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 17 Закона №257-ФЗ закреплено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Из частей 1, 2 статьи 12 Закона №196-ФЗ также следует, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> 52289-2004 национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (<данные изъяты> 52289-2004) знак 5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения границ искусственной неровности.

Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.

Проведенной проверкой обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образовательного учреждения средняя школа <адрес> муниципального района выявлены следующие нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ :

- на участках автомобильных дорог на <адрес> напротив домов , отсутствуют предписывающие дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;

- по <адрес> отсутствуют предписывающие дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность».

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> 52289-2004, знак 1.17 "Искусственная неровность" устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.

В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м, знак устанавливают перед первой искусственной неровностью.

При проведении проверки участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образовательного учреждения средняя школа <адрес> муниципального района выявлены следующие нарушения:

- на пересечении улиц <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» и предупреждающие знаки 1.17 «Искусственная неровность»;

- на <адрес> напротив <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность» и предупреждающие знаки 1.17 «Искусственная неровность».

Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> 52289-2004, знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.

Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог.

При проведении проверки участков автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального образовательного учреждения средняя школа <адрес> муниципального района выявлены следующие нарушения:

- на <адрес> напротив домов , отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;

- на месте для остановки маршрутных транспортных средств отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса».

Согласно выпискам из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ дорожные покрытия:

- по адресам: <адрес>; <адрес> на праве собственности принадлежат городскому поселению <адрес> муниципального района <адрес>.

Таким образом, на основании изложенного, деятельность администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в сфере безопасности дорожного движения не соответствует требованиям федерального законодательства.

Указанные нарушения создают реальную угрозу безопасности движения транспортных средств и участников дорожного движения по вышеназванным участкам автодорог.

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, приходит к выводу, что деятельность администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> в сфере безопасности дорожного движения не соответствует требованиям федерального законодательства.

На основании ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок для исполнения возложенной обязанности в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                      Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> 52289-2004, ░ ░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

- ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;

- ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 5.16 «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

               ░░░░░:                                          ░.░. ░░░░░░░░

2а-502/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Николаевского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация городского поселения город Николаевск Николаевского муниципального района Волгоградской области
МУП "Николаевский комбинат благоустройства"
Суд
Николаевский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
nikol.vol.sudrf.ru
20.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
04.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2017[Адм.] Судебное заседание
18.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее