УИД 32RS0027-01-2022-006680-40
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ №33-3596/2023
г.Брянск 21 ноября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Сидоренковой Е.В.,
судей Алейниковой С.А., Фроловой И.М.,
при секретаре Шалатоновой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Петрович Г.В. на решение Советского районного суда г.Брянска от 5 июля 2023 года по иску Петрович Галины Васильевны к Брянской городской администрации, Правительству Брянской области о признании права на получение единовременной материальной помощи, взыскании компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Алейниковой С.А., объяснения Петрович Г.В., Заозерской О.Г., судебная коллегия
установила:
Петрович Г.В. обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что во время весеннего паводка с 15 апреля 2022 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находился в зоне затопления. Она совместно с Петровичем В.В., Заозерским Д.Е., Заозерской О.Г., АД, ДД, АД постоянно зарегистрирована и проживает по указанному адресу, в связи с чем, они имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на человека, предусмотренной пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года N1928.
Дом не узаконен, поскольку находится в реконструированном состоянии, на основании чего ей было отказано в выплатах.
Просила суд признать право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. на человека: Петрович Г.В., Петрович В.В., Заозерского Д.Е., Заозерской О.Г., АД, АД и ДД; обязать Брянскую городскую администрацию выплатить ей 10 000 руб. – сумма нанесенного ущерба по результатам осмотра дома и акта обследования; взыскать с Брянской городской администрации в её пользу компенсацию морального вреда 100 000 руб.
В ходе рассмотрения спора к участию в деле привлечены в качестве соответчика Правительство Брянской области, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, относительно предмета спора: Петрович В.В., Заозерский Д.Е., Заозерская О.Г., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних АД, АД, ДД, Бежицкая районная администрация г.Брянска, Комитет по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска», ГУ МЧС России по Брянской области, Департамент региональной безопасности Брянской области, Департамент финансов Брянской области, Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области.
Определением суда от 5 июля 2023 года исковые требования Петрович Г.В. в части признания права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека: Петрович В.В., Заозерского Д.Е., Заозерской О.Г., АД, АД и ДД, на основании абзаца 4 статьи 222 Гражданского процессуального коде РФ, оставлены без рассмотрения.
Решением суда от 5 июля 2023 года в удовлетворении иска о признании права на получение единовременной материальной помощи, взыскании компенсации морального вреда отказано.
В апелляционной жалобе Петрович Г.В. просила отменить решение суда как незаконное и необоснованное, указывая в доводах, что суд не учел, что действующее законодательство не ставит в зависимость оказание единовременной помощи гражданам, чьи жилые помещения пострадали от чрезвычайных ситуаций, от нахождения имущества в собственности, необходимо подтвердить только факт постоянного проживания в зоне паводка.
Судебная коллегия, на основании ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствии представителей Брянской городской администрации, Правительства Брянской области, Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, Комитета по делам молодежи, семьи, материнства и детства Брянской городской администрации, Бежицкой районной администрации г.Брянска, МКУ «Управление по делам ГОЗНТЧС города Брянска», ГУ МЧС России по Брянской области, Департамент региональной безопасности Брянской области, Департамент финансов Брянской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, поскольку сведения об уважительных причинах неявки отсутствуют, просьб об отложении слушания или рассмотрении в их отсутствие не поступало.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом первой инстанцией установлено, 14 мая 2022 года Петрович Г.В. обратилась в Бежицкую районную администрацию г.Брянска с заявлением о выплате единовременной материальной помощи на восстановление частного жилого помещения (дома), расположенного по адресу: <адрес>, поврежденного в результате весеннего половодья в период с 9.00 часов 22 апреля по 9.00 часов 30 апреля 2022 года.
С аналогичными заявлениями по данному объекту обратились Заозерская О.Г. в интересах своих несовершеннолетних детей АД, АД, ДД
19 мая 2022 года в результате комиссионного обследования жилого дома по указанному адресу установлено, что дом имеет среднюю степень повреждения: видимые волосяные трещины кладки, трещина 1,7 п.м. примыкания дома и пристройки, правоустанавливающие документы на кирпичное строение не представлены. По результатам визуального осмотра жилой дом, общей площадью 250 кв.м, выполнен из кирпичной кладки силикатного кирпича с высоким цокольным этажом, согласно выписке из ЕГРН на участке должен быть жилой дом площадью 26,9 кв.м, 1959 года постройки.
Комплект документов, предусмотренный пунктом 3.2. постановления №3905-п от 14 декабря 2018 года, направлен районной администрацией в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Брянска.
12 июля 2022 года на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Брянска (протокол от 12 июля 2022 года №4) принято решение об отказе в выплате единовременной помощи Петрович Г.В. ввиду отсутствия документов, подтверждающих право собственности на пострадавший объект, о чем заявителю сообщено районной администрацией.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент возникновения спорных правоотношений расходы на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций в размере 10 000 руб. на человека, не были включены в перечень непредвиденных расходов, для финансового обеспечения которых используются бюджетные ассигнования резервного фонда Брянской городской администрации. Кроме того, отсутствует документ, подтверждающий право собственности на пострадавший объект недвижимости, площадью 250 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно статье 2 названного закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется названным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ).
Граждане Российской Федерации имеют право в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (абзацы второй и седьмой пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи закона).
В силу пункта "л" части 1 статьи 11 названного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Брянской городской администрации на момент возникновения спорных правоотношений предусмотрен Постановлением Брянской городской администрации от 14 декабря 2018 года № 3905-п (в редакции от 13 июня 2019 года).
Согласно пункту 1.3 Порядка, бюджетные ассигнования резервного фонда Брянской городской администрации (далее - резервный фонд) используются для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе: мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; оказание единовременной материальной помощи гражданам, чьи жилые помещения, находящиеся в их собственности, пострадали от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также их последствий пострадали жилые помещения граждан, собственниками которых они являются, граждане не позднее 15 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются к главе районной администрации с просьбой об оказании единовременной материальной помощи. Районная администрация обобщает все обращения пострадавших граждан и обращается к Главе Брянской городской администрации с просьбой об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на оказание единовременной материальной помощи гражданам, чьи жилые помещения, находящиеся в их собственности, пострадали от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Общий срок подготовки обращения главой районной администрации города Брянска составляет не более 20 рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (пункт 3.1 Порядка).
Согласно пункту 3.2 Порядка по поручению Главы Брянской городской администрации обращение рассматривается Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Брянска (далее - Комиссия). Руководители организаций и главы районных администраций города Брянска в последующие 15 дней представляют в Комиссию следующие документы: смету-заявку потребности в денежных средствах (включая финансово-экономическое обоснование расходов) на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно Приложению N1 к настоящему Порядку; список граждан, чьи жилые помещения, находящиеся в их собственности, получили повреждения в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, на получение единовременной материальной помощи согласно Приложению N2 к настоящему Порядку; акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (по каждому жилому помещению) согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку; копии документов, свидетельствующих о праве собственности (балансовой принадлежности) на пострадавший объект (жилое помещение), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости; справки, подтверждающие факт возникновения чрезвычайной ситуации, от Главного управления МЧС России по Брянской области; справку о факте возникновения неблагоприятных погодных явлений от Брянского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"; фотодокументы, представленные оперативной группой главного управления МЧС России по Брянской области, выезжавшей на место происшествия.
Списки граждан формируются на основании обращений и комиссионных актов обследований. Обращения хранятся в районной администрации города Брянска и при необходимости представляются в Комиссию.
По истечении установленных сроков документы к рассмотрению не принимаются.
Пунктом 3.3 Порядка предусмотрено, что оказание финансовой помощи на возмещение ущерба гражданам, являющимся собственниками жилых помещений, производится с учетом стоимости материалов и прямых расходов, но не более 10000 (десяти тысяч) рублей на одно жилое помещения. В случае долевого владения жилым помещением финансовая помощь распределяется равными долями между собственниками.
С учетом изложенного, на момент возникновения спорных правоотношений расходы на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в размере 10 000 рублей на человека, были включены в перечень непредвиденных расходов, для финансового обеспечения которых используются бюджетные ассигнования резервного фонда Брянской городской администрации.
Таким образом, вывод суда об обратном противоречит положениям законодательства, действовавшего в спорный период.
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка по результатам рассмотрения обосновывающих документов оформляется решение Комиссии в форме протокола с рекомендациями о правомерности и целесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении.
В случае положительной рекомендации о возможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, Управление готовит проект постановления Брянской городской об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда. В постановлении указывается общий размер используемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение неотложных аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ на пострадавших объектах в постановлении должно быть указано пообъектное распределение средств.
Основаниями для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также локальных чрезвычайных ситуаций на объектах организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности города Брянска, являются: отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований резервного фонда в текущем финансовом году; обращение организаций об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на проведение аварийно-восстановительных и/или восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, не относящихся в соответствии с действующим законодательством к чрезвычайным ситуациям; несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в 3.2 настоящего Порядка (непредставление либо неполное представление документов); представление обращения, а также документов и материалов по истечении сроков, установленных пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
При наличии хотя бы одного из указанных выше оснований для отказа в использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Брянской городской администрации оформляется решение Комиссии Протоколом в форме рекомендации о неправомерности и нецелесообразности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении. На основании Протокола Управление готовит мотивированный отказ заявителю о невозможности использования бюджетных ассигнований резервного фонда на цели, указанные в обращении, и согласовывает в установленном порядке с Главой Брянской городской администрации. Районная администрация города Брянска на основании Протокола направляет мотивированный отказ гражданам, обратившимся к Главе районной администрации города Брянска с просьбой об оказании единовременной материальной помощи.
Из материалов дела следует, что решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Брянска от 12 июля 2022 года истцу отказано в выплате единовременной помощи ввиду отсутствия документов, подтверждающих право собственности на пострадавший объект.
Статьей 18 Жилищного кодекса РФ установлено, что право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ и другими федеральными законами.
Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Права на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом (пункт 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных названным кодексом и иными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 Гражданского кодекса РФ).
В силу статьи 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Положениями статьи 222 Гражданского кодекса РФ закреплены признаки самовольной постройки, в частности возведение строения на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом; создание строения без получения на это необходимых разрешений; возведение постройки с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, статьей 3 Федерального закона от 18 октября 1995 года №169-53 "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.
Пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Из материалов дела следует, что жилой дом, количество этажей – 1, площадью 26,9 кв.м, материал наружных стен: рубленные, год завершения строительства: 1959, и находящийся под ним земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1 141 кв.м, категория земель «земли населенных пунктов», разрешенное использование «индивидуальное жилищное строительство», расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, находятся в общей долевой собственности истца - 2/5 доли в праве и её несовершеннолетних внуков: АД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, АД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по 1/5 доли у каждого.
Право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в установленном порядке в 2012 году.
Из похозяйственной книги на жилой дом следует, что в нем зарегистрированы с 2011 года Петрович Г.В. и её супруг Петрович В.В., также зарегистрированы сын Заозерский Д.Е., невестка Заозерская О.Г. и внуки: АД, ДД, АД, что подтверждено сведениями адресно–справочной службы УВМ УМВД России по Брянской области от 16 февраля 2023 года и записями из домовой (поквартирной) книги.
Из технического паспорта ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> по состоянию на 13 октября 2011 года следует, что состав объекта включает в себя: жилой дом (лит А.), 2011 года, состоящий из пеноблоков, общей площадью 120,5 кв.м, пристройки (лит. а) 2011 года, состоящей из кирпича, общей площадью 7,2 кв.м, пристройки (лит. а1), 2011 года, состоящей из пеноблоков, общей площадью 11,4 кв.м. На возведение указанных построек разрешения не предъявлено, дом находится в стадии строительства.
Из акта обследования жилого дома, поврежденного в результате половодья, от 19 мая 2022 года следует, что жилой дом является двухэтажным, по результатам визуального осмотра жилой дом, общей площадью 250 кв.м, выполнен из кирпичной кладки силикатного кирпича с высоким цокольным этажом.
В силу положений статей 67, 71, 195 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требованиям относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 названного кодекса.
Суд первой инстанции, делая вывод об отсутствии у истца на момент половодья права собственности на имеющийся объект недвижимости, площадью 250 кв.м, не принял во внимание, что жилой дом, площадью 26,9 кв.м, был построен в 1959 году, истец постоянно проживает в этом жилом доме и состоит на регистрационном учете по месту жительства с 2011 года, по состоянию на 13 октября 2011 года общая площадь дома составляла 120,5 кв.м, жилой дом возведен на земельном участке принадлежащем истцу на праве общей долевой собственности, с разрешенным видом использования и категории, допускающим строительство на них жилых домов, отсутствие разрешения на строительство в рассматриваемом случае о самовольном характере постройки не свидетельствует.
Отсутствие информации о праве собственности на вышеописанный объект недвижимости, при наличии права собственности на него до реконструкции, не исключает того обстоятельства, что в дальнейшем такое право может быть зарегистрировано в установленном законом порядке соответствующими лицами и не свидетельствует о том, что данный объект не имеет собственника в настоящее время.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что на момент обращения в районную администрацию с заявлением о получении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, Петрович Г.В. имела право на её получение.
Поскольку жилой дом находится в долевой собственности, законный представитель несовершеннолетних АД, ДД, АД – Заозерская О.Г. в суде апелляционной инстанции не возражала против выплаты данной компенсации истцу, требования истца в части признания за ней права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 руб. подлежат удовлетворению, в связи с чем решение суда в указанной части подлежит отмене.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда, поскольку в ходе рассмотрения дела истцом не предоставлено доказательств того, что действия ответчика повлекли для него последствия в виде нарушения личных неимущественных прав.
Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░