Дело № 5-241/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2020 года г. Южа Ивановской области
Судья Палехского районного суда Ивановской области Пятых Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы, представленные начальником МО МВД России «Южский» Негановым А.В. в отношении
Муравьева С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> фактически проживающего по адресу: <адрес>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
14 мая 2020 года в 12 часов 05 минут в период режима повышенной готовности, установленного на территории Ивановской области в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Муравьев С.А. в нарушение п. 7 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг (с учетом последующих изменений), не имея на то оснований, перечисленных в данном Указе, покинул место своего постоянного жительства по адресу: г. Иваново, микрорайон ТЭЦ-3, д. 7Б, кв.1 и находился в общественном месте по адресу: г. Южа, ул. Советская у д. №40, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Муравьев С.А., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, согласно представленного заявления ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему:
в соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Согласно подпунктам «м, у, ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «а,в» п.1 Указа Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ обязаны:
- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); установить в случае необходимости особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пунктов 1, 7 указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности; с 00 часов 2 апреля 2020 года и до издания соответствующего указа Губернатора, граждане, находящиеся на территории Ивановской области, обязаны не покидать места своего проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также случаев, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; осуществления волонтерами деятельности, указанной в пункте 31 настоящего указа; следования граждан к месту (от места) проживания (пребывания) родственников, относящихся к категориям лиц, указанных в пункте 6 настоящего указа, а также лиц, имеющих ограничения в самообслуживании и требующих посторонней помощи; следования к ближайшему от места проживания (пребывания) или места работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; проведения индивидуальных тренировок на свежем воздухе без использования уличного спортивного инвентаря, совершения индивидуальных пробежек на свежем воздухе, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров, в период с 20:00 до 8:00, а также совершения велосипедных прогулок; совершения прогулок совершеннолетних членов семьи с детьми (лицами, не достигшими возраста 18 лет) с соблюдением дистанции до других граждан не менее 1.5 метра, за исключением территории спортивных, игровых и детских площадок; следования к месту (от места) расположения организации, деятельность которой не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, с целью получения услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, а именно: протокола об административном правонарушении от 14.05.2020 года №; письменных объяснений Муравьева С.А. от 14.05.2020 года, письменных объяснений ФИО5. от 15.05.2020 года; 14.05.2020 года Муравьев С.А. на междугороднем автобусе приехал из <адрес>, где фактически проживает, в <адрес>, проследовал в дом своего родственника ФИО5, по адресу: <адрес>, где с тем употребляли спиртные напитки, затем на мотоцикле, направился на автозаправочную станцию, для того, чтобы заправить мотоцикл бензином. При движении по <адрес>, произошло дорожно-транспортное происшествие.
Представленными доказательствами подтверждается, что в указанное в протоколе время и месте Муравьев С.А. в нарушение п.7 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), находился за пределами своего места жительства, не имея на то оснований, предусмотренных данным указом.
Суд признает представленные доказательства допустимыми, так как оснований оговора Муравьева С.А. должностными лицами и самооговора не установлено, протокол соответствует требованиям действующего законодательства.
Невыполнение Муравьевым С.А., установленных Указом Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ивановской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд считает необходимым исключить из описания события вменяемого правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении, ссылку на нарушение п. «в» ч. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года №239, поскольку меры, изложенные в данном Указе ограничены сроком действия до 30 апреля 2020 года, что не относится к периоду вменяемого Муравьеву С.А. правонарушения.
При этом изложенное не является обстоятельством, препятствующим рассмотрению настоящего дела и исключающим административную ответственность Муравьева С.А. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает общие правила назначения наказания, предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ: характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность Муравьева С.А. судом не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, личность виновного, его имущественное положение, для обеспечения достижения целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Муравьеву С.А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░.░..
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.