Решение по делу № 2а-2246/2020 от 17.04.2020

Дело № 2а-1-2246/2020

УИД 64RS0042-01-2020-002460-15

Решение

Именем Российской Федерации

29 апреля 2020 года         город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Гаевской Н.В., при секретаре Родак В.В.,

с участием представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Киселев С.А., действующего на основании доверенности, административного ответчика Филимонов С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административного дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Филимонов С.В.,

установил:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области (далее по тексту ИК-2) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Филимонов С.В., в котором, с учетом уточнений, просит установить последнему административный надзор сроком на 6 лет с установлением ограничений в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и мест пребывания лиц несовершеннолетнего возраста (детских образовательных, развлекательных и иных учреждений и организаций); запрета покидать место жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы <адрес> без согласования с контролирующим органом; обязать являться для регистрации в орган полиции по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.

В обоснование требований указывает, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Филимонов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Уголовного кодекса РФ, с назначением наказания в виде месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Ранее Филимонов С.В. (до вступления в брак Сопарев С.В.) был судим ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч. УК РФ к годам лишения свободы условно, с испытательным сроком года.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по указанному приговору было отменено, постановлено направить Сопарев С.В. в исправительную колонию общего режима к отбыванию реального наказания в виде лишения свободы на срок 3 года.

Из приговора Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Филимонов С.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором за которое это лицо осуждено к лишению свободы, вместе с тем осужденный Филимонов С.В. имеет непогашенную судимость по приговору ДД.ММ.ГГГГ Кировского районного суда <адрес> по УК РФ за совершение тяжкого преступления в отношении несовершеннолетнего.

В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области Киселев С.А. заявленные требования, с учетом уточнений, поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Филимонов С.В. требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области об установлении административного надзора признал, однако просил установить меньшее количество явок для регистрации в орган внутренних дел.

Прокурор представил письменное заключение, в котором просил заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).

В силу положений части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор прекращается при осуждении поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Филимонов С.В. (до вступления в брак Сопарев С.В.) был судим ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего по ч., УК РФ к годам лишения свободы условно, с испытательным сроком года.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по указанному приговору было отменено, постановлено направить Сопарев С.В. в исправительную колонию общего режима к отбыванию реального наказания в виде лишения свободы на срок года.

Наказание по указанному приговору Филимонов С.В. (Сопарев С.В.) было отбыто.

Решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филимонов С.В.(Сопарев С.В.) был установлен административный надзор сроком на лет.

Приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Филимонов С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Уголовного кодекса РФ, с назначением наказания в виде месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Филимонов С.В. является лицом отбывающим наказание в виде лишения свободы за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть первая статьи 5 Закона, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть первая статьи 5 Закона).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об устанавливая в отношении Филимонов С.В. административный надзора сроком на лет, исходя из того, что он был судим ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания.

Основанием для установления в отношении Филимонов С.В. (Сопарев С.В.). административного надзора послужило совершение им тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Исходя из этого, согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения Филимонов С.В. преступления), судимость за совершение указанного тяжкого преступления должна быть погашена по истечении шести лет после отбытия наказания.

Кроме того, Филимонов С.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором, установленным решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, преступления, относящегося к категории преступлений небольшой тяжести, предусмотренной ч. УК РФ, за которое он был осужден приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания.

Согласно пункту «в» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Филимонов С.В. за совершение указанного преступления небольшой тяжести должна быть погашена по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 26 постановления Пленума от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Филимонов С.В. подлежит установлению административный надзор сроком на 6 лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, так как совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

При установлении судом количество явок для регистрации суд учитывает данные о личности, характере и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведение Филимонов С.В. при отбывании наказания, и полагает возможным обязать последнего являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц по установленному графику.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

установить административный надзор в отношении Филимонов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на ) лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Филимонов С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Филимонов С.В. следующие административные ограничения в виде: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета пребывания в организациях и учреждениях для детей (ясли, детские сады, школы, клубы, кружки, спортивные секции и т.д.), а также в местах отдыха для детей (детские площадки, оздоровительные лагеря и т.д.); запрета покидать жилое помещение или иное помещение, являющееся для него местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на выезд за пределы <адрес> без согласования с контролирующим органом.

Обязать Филимонов С.В. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 (три) раза в месяц по установленному графику.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Верно.

Судья:             Н.В. Гаевская

Секретарь:            В.В. Родак

29 апреля 2020 года.

2а-2246/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "ИК-2" УФСИН России
Ответчики
Филимонов Сергей Владимирович
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Гаевская Наталия Владимировна
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
20.05.2020Дело передано в архив
29.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее