дело №5-191/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 ноября 2020 года пгт.Троицко-Печорск
Судья Троицко-Печорского районного суда Республики Коми Чулков Р.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
18 ноября 2020 в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми из ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении ФИО1
В соответствии с ч.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, в т.ч. вопрос о том, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Положениями ч.1 ст.23.1 КоАП РФ определено, что административные дела по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ рассматриваются судьями. Часть 3 данной нормы предусматривает, что дела об административных правонарушениях, указанные в ч.1-2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях, дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1-2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно положениям ст.28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Из разъяснений, содержащихся в пп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 №5 следует, что под административным расследованием понимает комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из протокола следует, что 07.10.2020 в 12 часов 55 минут напротив дома № <адрес> ФИО1 управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находясь в состоянии опьянения.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством в отношении ФИО1 В этот же день составлены акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. ДД.ММ.ГГГГ проведено медицинское освидетельствование на состояние опьянения в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ проведено химико-токсилогическое исследование биологического материала, после чего ДД.ММ.ГГГГ вынесено медицинское заключение.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Троицко-Печорскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Весь административный материал собран в день возбуждения административного производства, за исключением результатов медицинского заключения.
В п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что химико-токсикологическое исследование биологического объекта, осуществляемое в рамках медицинского освидетельствования на состояние опьянения, является одним из элементов процедуры проведения такого освидетельствования, в связи с чем, не может расцениваться как проведение по делу об административном правонарушении административного расследования.
Таким образом, административное расследование по данному административному делу фактически не осуществлялось, после возбуждения производства по делу об административных правонарушениях никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось, как об этом предусмотрено в ст.28.7 КоАП РФ, что является основанием для его передачи мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, согласно которому при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Руководствуясь ч.1 ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ в отношении ФИО1 передать на рассмотрение мировому судье Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми.
Судья Р.В.Чулков