САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33-21288/2018 |
Судья: Вересова Н.А. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего |
Яшиной И.В. |
судей |
Мелешко Н.В. Петровой А.В. |
при секретаре |
Демура М.И. |
рассмотрела в открытом судебном заседании 09 октября 2018 года апелляционную жалобу администрации Колпинского района Санкт-Петербурга на решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июля 2018 года по гражданскому делу № 2-1630/2018 по иску прокурора Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Колпинского района об обязании устранить нарушения законодательства об отходах производства и потребления.
Заслушав доклад судьи Яшиной И.В., объяснения процессуального истца - прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга Бахтиной Н.И., представителя ответчика Ерецкого В.Н., судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Колпинского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, просит обязать ответчика в течение 150 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что прокуратурой проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории Санкт-Петербурга: <адрес>, имеется несанкционированная свалка, которая не включена в адресную программу администрации Колпинского района Санкт-Петербурга. Выявлено наличие строительных отходов (грунт, лом, бетон и тд.), шин, ТБО. Отходы сброшены на почву, на территории общего пользования. Выявленные нарушения влекут нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.
Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июля 2018 года исковые требования удовлетворены, на администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга возложена обязанность в течение 150 суток с момента вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки по адресу: <адрес>
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, не находит правовых оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела, 17.04.2018 прокуратурой Колпинского района Санкт-Петербурга проведена проверка по факту несанкционированного размещения отходов на территории Колпинского района Санкт-Петербурга, в ходе которой по адресу: <адрес> выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления, состоящая из строительных отходов, автомобильных шин, ТБО.
Выявленные нарушения подтверждаются актом выездной проверки от 17.04.2018, актом визуального осмотра территории Колпинского района Санкт-Петербурга по адресу: по адресу: <адрес> занимаемой отходами - 0,026 га, объём свалки - 602,3 мЗ.
Ответчиком в материалы дела представлена адресная программа, утвержденная 05.04.2018 г., в которую указанная территория включена.
Статья 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.
Положения ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В силу п. 1.1. Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1098 от 19.12.2017, администрация района Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербургу.
На основании п. 2.1 Положения задачами Администрации являются проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, благоустройства и обращения с отходами.
В соответствии с п.3.10.4. положения к полномочиям администрации относится организация благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов, а в случае необходимости - рекультивации территорий при ликвидации несанкционированных свалок отходов, на территории района в соответствии с адресными программами, утверждаемыми Администрацией.
В силу п. 3.10.6 Положения администрации районов наделены полномочиями по организации и осуществлению в соответствии с адресными программами, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга, уборки и санитарной очистки территорий, за исключением земельных участков, обеспечение уборки и санитарной очистки которых осуществляется гражданами и юридическими лицами либо отнесено к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» в обязанности органов местного самоуправления входит участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
В соответствии с п.7.1. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (ред. от 19.12.2017) "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов включают мероприятия по выявлению несанкционированной свалки отходов, проведение мероприятий по пресечению дальнейшего образования несанкционированных свалок отходов, определение площади несанкционированной свалки отходов, определение имущественно-правового статуса земельного участка, на котором размещена несанкционированная свалка отходов, разработку проекта ликвидации несанкционированной свалки отходов в случае превышения площади несанкционированной свалки более 150 кв. м (содержащего определение объема и класса опасности отходов, подлежащих ликвидации, расчет сметной стоимости работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов), включение несанкционированной свалки отходов в адресную программу, непосредственно ликвидацию несанкционированной свалки отходов в соответствии с проектом ликвидации, фото(видео)фиксацию территории после выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, а в случае выявления лиц, осуществляющих сбор отходов, -организацию несанкционированных свалок отходов, направление информации о таких лицах в уполномоченный на составление протокола об административном правонарушении орган.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований суд правильно исходил из того, что не смотря на включение в адресную программу ликвидации указанной свалки, в полном объеме предусмотренные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2017 N 885 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961» мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов ответчиком на данный момент не выполнены.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией приняты исчерпывающие меры по организации ликвидации несанкционированной свалки отходов не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку указанные мероприятия произведены после вынесения решения суда, в связи с чем не влияют на его законность и обоснованность.
В целом, доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Разрешая спор, суд правильно применил законодательство, регулирующее спорные правоотношения, полно и правильно установил обстоятельства, имеющие правовое значение, дал оценку представленным в материалы дела доказательствам, отвечающую требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и постановил законное и обоснование решение об удовлетворении требований прокурора, направленных на защиту интересов неопределенного круга лиц.
Поскольку апелляционная жалоба ответчика правовых оснований в пределах действия ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к отмене или изменению постановленного по делу решения не содержит, она удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: