РЕШЕНИЕ
4 июня 2024 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-424/2024 по жалобе защитника Очирова В.Р. на постановление мирового судьи судебного участка № 119 Кировского района г. Иркутска от 9 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска Черткова С.С.,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства администрации города Иркутска Чертков С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Чертков С.С. в лице защитника Очирова В.Р. обратился в вышестоящий суд с жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с допущенными мировым судьей процессуальными нарушениями при рассмотрении дела в отсутствие Черткова С.С.
В судебное заседание Чертков С.С. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении не просил.
Защитник по доверенности Очиров В.Р. в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, просила отменить постановление.
Представитель прокуратуры Ленинского района г. Иркутска, помощник прокурора Заиграева Е.И. возражала удовлетворению жалобы, находя постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и жалобы с учетом доводов участвующих лиц в судебном заседании позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
Согласно п. 8.1 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
В соответствии с п. 8.2 указанного ГОСТа во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
В соответствии со ст. 1 Решения Думы г. Иркутска от 27.05.2011 N 005-20-230343/1
"О Комитете городского обустройства администрации города Иркутска" (вместе с "Положением о Комитете городского обустройства администрации города Иркутска") Комитет городского обустройства администрации города Иркутска является самостоятельным функциональным структурным подразделением (органом) администрации города Иркутска, осуществляющим деятельность по управлению городским хозяйством на территории муниципального образования город Иркутск.
Согласно п. 13 названного Положения в основные задачи комитета входит осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Иркутска (далее - автомобильные дороги местного значения) и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест).
В силу требований пп. 9 п. 19 Положения комитет в сфере дорожной деятельности осуществляет проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
При рассмотрении дела по доводам жалобы материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
В ходе проведенного прокуратурой Ленинского района г. Иркутска совместно с сотрудниками ОБДПС МУ МВД России «Иркутское» 30.01.2024 объезда территории Ленинского района г. Иркутска выявлены нарушения:
- в районе остановки общественного транспорта «Узловая» за остановочным пунктом имеется снежный вал, наличие рыхлого снега более 13 см, что является нарушением п. 8.2 ГОСТ Р 50597-2017;
- на всем протяжении улиц Генерала Доватора, пер. 11-й Советский, пер. 2-1 Советский, пер. Восточный, ул. Пржевальского и ул. Баумана допущено наличие снега и зимней скользкости, что свидетельствует о несоблюдении п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017.
В соответствии с распоряжением от 14.11.2022 № 031-10-390/22 Чертков С.С. назначен на должность заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные требования закона мировым судьей соблюдены.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.02.2024, вынесенным с участием Черткова С.С. (л.д. 3-9); письменными пояснениями председателя комитета Черткова С.С. о проведении работ по очистке от снега, устранению скользкости, выдаче подрядчику предписания с установлением срока до 09.02.2024 (л.д. 13-14); распоряжением об утверждении должностной инструкции заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска и распоряжениями о внесении изменений в инструкцию, с подписями Черткова С.С. об ознакомлении (л.д. 16-32); распоряжением от 14.11.2022 № 031-10-390/22 о назначении Черткова С.С. на должность (л.д. 33);Актом обследования улично-дорожной сети от 30.01.2024 с приложением фототаблицы (л.д. 35-42).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Ленинского района г. Иркутска 08.02.2024 дела об административном правонарушении в отношении заместителя мэра – председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска Черткова С.С. и вынесения мировым судьей постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности.
Судья соглашается с выводами мирового судьи, полагает, что верно установлены фактические обстоятельства дела, выводы о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения обоснованы и мотивированы, подтверждены собранными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, препятствовавших полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих по своим правовым последствиям отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.
Доводы стороны защиты, приведенные в настоящей жалобе, о неизвещении Черткова С.С. о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей, проверены и подлежат отклонению как несостоятельные.
Судебное извещение, направленное по месту осуществления Чертковым С.С. полномочий председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска, прибыло в место вручения 30.03.2024, 30.03.2024 и 02.04.2024 зафиксированы неудачные попытки вручения, 07.04.2024 отправление выслано отправителю за истечением срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании ШПИ 80107594492047 и конвертом с отметками о попытках вручения (л.д. 45, 56).
Судебное извещение, направленное по месту жительства должностного лица, прибыло в место вручения 30.03.2024, после передачи 30.03.2024 почтальону зафиксирована неудачная попытка вручения, и 09.04.2024 отправление выслано обратно отправителю в связи с истечением срока хранения, о чем свидетельствует отчет с сайта ФГУП "Почта России" pochta.ru, ШПИ 80107594492184 (л.д. 46).
Таким образом, мировым судьей приняты необходимые меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, созданы условия, необходимые для осуществления этим лицом права на защиту.
При этом нарушений Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17 апреля 2023 года N 382, а также Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденном приказом акционерного общества "Почта России" от 21 июня 2022 года N 230-п, которые могли бы повлечь признание извещения ненадлежащим, не допущено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ вопреки просьбе должностного лица при возбуждении дела не имеется. Устранение допущенных нарушений после их выявления уполномоченным должностным лицом о малозначительности деяния не свидетельствует.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 119 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 9 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12-30.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░