Решение по делу № 2а-1276/2021 от 05.08.2021

               Дело № 2а-1276/2021

            УИД 14RS0019-01-2021-002395-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нерюнгри                                                        06 октября 2021 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Рожина Г.И. при секретаре Хабировой Н.Г., с участием представителя административного истца – заместителя начальника правового отдела ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) ФИО3, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с ФИО1 мотивируя тем, что с 2000 в качестве налогоплательщика на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) состоит ФИО1 Согласно сведениям полученным Инспекцией ФИО1 в 2015, 2017, 2018 владел на праве собственности объектами налогообложения: транспортными средствами, земельным участок и гаражом. В адрес ответчика были направлены требования об уплате задолженности, которые не были своевременно исполнены. В нарушении установленного срока налогоплательщик не уплатил сумму налога, в связи с чем, была начислена пени. Просит взыскать с ФИО1, задолженность за 2015,2017, 2018 в общей сумме 425 215,88 руб. в том числе: транспортный налог за 2017 в размере 209 124,00 руб., транспортный налог за 2018 в размере 209 124,00 руб., пени за несвоевременную оплату транспортного налога в размере 6582,17 руб., пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц за 2015 в размере 385,71 руб.

В последующем административным истцом уточнены требования, просит взыскать с ФИО1 задолженность за 2015, 2017, 2018 в общей сумме 361 529,71 руб. из которых транспортный налог за 2017 в размере 180 572,00 руб., транспортный налог за 2018 в размере 180 572,00 руб., пени за несвоевременную оплату налога на имущество физических лиц в размере 385,71 руб.

Представитель административного истца – заместителя начальника правового отдела ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) ФИО3, в судебном заседании уточненное административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просит удовлетворить.

        Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще по последнему месту жительства.

        В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.

        Суд, заслушав участника судебного процесса, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.

Обязанность по уплате налогов возложена на налогоплательщиков статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. п. 1 и 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.06.2012 в отношении ИП ФИО1 введена процедура наблюдения на три месяца.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 15.04.2013 в отношении ИП ФИО1 открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Определением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 29.10.2013 в реестр требований кредиторов ИП ФИО1 включено требование ИФНС России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) в сумме 499 965,69 руб., из них налоги – 429 099,37 руб., пени – 70 866,32 руб.

Согласно требованию от 08.08.2013 , в реестр требований кредиторов ИП ФИО1 включена задолженность по транспортному налогу за 2009-2010.

Согласно определению Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 09.02.2017 конкурсное производство в отношении ИП ФИО1 завершено.

В адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления от 21 августа 2018, указан срок уплаты не позднее 03.12.2018, сумма к уплате 210 077,00 руб. от 10 июля 2019 указан срок уплаты не позднее 02 декабря 2019 года, сумма к уплате 210 172,00 руб.

Далее в адрес ФИО1 направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

26 февраля 2021 определением мирового судьи судебного участка №38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), судебный приказ №2а-1525/38-2019 от 17 мая 2019, вынесенный мировым судьей судебного участка №38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) о взыскании с должника ФИО1 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) в доход государства, недоимки по транспортному налогу, земельному налогу в сумме 213 201,90 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 2666 руб. отменен по возражению ФИО1

26 февраля 2021 определением мирового судьи судебного участка №38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия), судебный приказ №2а-1939/38-2020 от 25 мая 2020, вынесенный мировым судьей судебного участка №38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) о взыскании с должника ФИО1 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) в доход государства, недоимки по налогам и страховым взносам на общую сумму 217 572,32 руб., а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 2687,86 руб. был отменен по возражению ФИО1

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в размере транспортного налога за 2017 – 180 572,00 руб., транспортного налога за 2018 – 180 572,00 руб.

      Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня.

    Положения ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ предусматривают, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. И определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Задолженность по уплате налога и пени за 2015, 2017, 2018 согласно представленного административным истцом расчета составила 361 529,71 руб.

    До настоящего времени обязанность по уплате указанной задолженности ФИО1 не исполнена.

Иных возражений и доказательств с достоверностью опровергающих наличие и размер предъявленных налоговым органом требований по взысканию задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так, с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет МО «Нерюнгринский район» 6 816 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия), задолженность по налогам и пени за 2015, 2017, 2018 в размере 361 529,71 руб.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> (Якутия), <адрес>, государственную пошлину в размере 6 816 рублей в бюджет МО «Нерюнгринский район».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий:

Судья                                                       Г.И. Рожин

Решение в окончательной форме изготовлено 08 октября 2021 года.

2а-1276/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
УФК по РС(Я) ИФНС России по Нерюнгринскому району РС(Я)
Ответчики
Бернацкий Владимир Владимирович
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Подголов Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
05.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2021Подготовка дела (собеседование)
23.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее