Судья Яковлева Л.М. Дело № 33а-2279/2019
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе судьи Тамарова Ю.П., рассмотрев 14 ноября 2019 г. в г. Саранске Республики Мордовия материал № М-2075/2019 по частной жалобе административного истца Шухардина Валерия Владимировича на определение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2019 г.,
установила:
Шухардин Р’.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє ФКУ РРљ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, начальнику ФКУ РРљ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Сатаеву Рў.Рђ. Рё дежурному помощнику начальника ФКУ РРљ-1 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Ялышеву Рђ.Рќ. РѕР± оспаривании действий (бездействия) должностных лиц администрации исправительного учреждения, выразившихся РІ непредставлении свидания СЃ осужденными Рё возложении обязанности устранить допущенные нарушения.
Определением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2019 г. указанное административное исковое заявление оставлено без движения, при этом Шухардину В.В. предложено исправить указанные в определении суда недостатки в течение семи дней с момента получения копии определения.
В частной жалобе административный истец Шухардин В.В. просил определение суда отменить, ссылаясь на его незаконность. Считает, что нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусмотрено указание полного имени и отчества ответчиков, более того эти обстоятельства могут быть устранены в ходе судебного разбирательства. Также не согласен с оплатой государственной пошлины в размере 900 рублей, считает несостоятельными доводы суда о том, что оспариваемыми действиями затрагиваются интересы трёх заинтересованных лиц.
На основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания.
Проверив согласно части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрев дело в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из представленного материала, Шухардин В.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором указаны фамилии и инициалы двух административных ответчиков и к которому приложен документ, подтверждающий оплату государственной пошлине в сумме 300 рублей.
Оставляя без движения административное исковое заявление, суд первой инстанции пришёл к выводам о том, что в административном исковом заявлении не содержатся необходимые сведения об административных ответчиках (их полное имя и отчество); содержание требований к административным ответчикам не позволяет однозначно установить решения, действия (бездействие) кого из должностных лиц обжалуется и на кого из должностных лиц возложена обязанность по устранению нарушений; к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования (не представлены копии документов, подтверждающие полномочия адвоката); поскольку в административном исковом заявлении заявлены по два взаимосвязанных требований об спаривании действия (бездействия) должностных лиц администрации исправительного учреждения в отношении трех осужденных, то государственная пошлина подлежит уплате в размере 900 рублей.
С выводами суда первой инстанции о том, что содержание требований к административным ответчикам не позволяет однозначно установить решения, действия (бездействие) кого из должностных лиц обжалуется и на кого из должностных лиц возложена обязанность по устранению нарушений, а также, что к исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования (не представлены копии документов, подтверждающие полномочия адвоката) согласиться нельзя.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобождён от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Р’ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении административный истец указывает, что РёРј РІ РРљ-1 было представлено удостоверение адвоката Рё ордер, поэтому приложение указанных РІ определение СЃСѓРґР° документов РЅРµ является обязанностью административного истца, тем более что ордер адвоката имеется Сѓ административного ответчика.РР· просительной части административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІРёРґРЅРѕ, что Шухардин Р’.Р’. предъявляет исковые требования РєРѕ всем административным ответчикам, поэтому вывод СЃСѓРґР° первой инстанции Рѕ том, что содержание требований Рє административным ответчикам РЅРµ позволяет однозначно установить решения, действия (бездействие) РєРѕРіРѕ РёР· должностных лиц обжалуется Рё РЅР° РєРѕРіРѕ РёР· должностных лиц возложена обязанность РїРѕ устранению нарушений, основан РЅР° неправильном применении закона.
Доводы частной жалобы в этой части заслуживают внимания.
Вместе с тем, основанием для оставления без движения административного искового заявления послужили также его недостатки, выраженные в том, что в административном исковом заявлении не содержаться необходимые сведения об административных ответчиках (их полное имя и отчество); а также что государственная пошлина подлежит уплате в размере 900 рублей.
Вывод суда первой инстанции о наличии данных недостатков основан на правильном применении закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными физическими лицами уплачивается государственная пошлина в размере 300 рублей.
В силу положений части 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Таким образом, при наличии иных недостатков, указанных в определении суда, определение суда об оставлении административного искового заявления без движения, отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13 сентября 2019 г., оставить без изменения, частную жалобу административного истца Шухардина В.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Первый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П.Тамаров