Решение по делу № 2а-3455/2019 ~ М-3560/2019 от 31.10.2019

Дело № 2а-3455/2019

УИД 59RS0011-01-2019-005045-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Березники 26 ноября 2019 года

Березниковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Крюгер М.В.,

при секретаре судебного заседания Кушель Е.В.,

с участием представителя административного истца Шальновой А.А., действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика администрации г. Березники – Десятовой Н.С., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Березники Пермского края административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Березники о признании решения незаконным,

у с т а н о в и л:

Административный истец Тарасюк Д.Ю. обратился в суд с административным иском к Администрации ..... о признании решения незаконным. В обосновании требований указано, что Тарасюк Д.Ю. принадлежит земельный участок с кадастровым номером , разрешенное использование – индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: ....., площадью кв.м. . Тарасюк Д.Ю. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации ..... с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. . уведомлением Тарасюка Д.Ю. уведомили о несоответствии параметров, указав, что Правила землепользования и застройки ..... Определением Верховного суда РФ признаны недействительными. Населенный пункт ..... входит в состав Троицкого сельского поселения. На территории Троицкого сельского поселения действуют Правила землепользования и застройки Троицкого сельского поселения Усольского муниципального района. В составе Правил отсутствует карта градостроительного зонирования для территории населенного пункта ....., соответственно не установлены территориальные зоны. В связи с чем Тарасюку Д.Ю. было указано о невозможности не земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: ..... провести проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства в соответствии с действующим законодательством. Административный истец считает Уведомление незаконным, на указанное уведомление административным истцом подавалась жалоба Начальнику УАиГ ....., ответ на которую не последовал. Также административный истец повторно направил уведомление о планируемом строительстве, к которому была приложена пояснительная записка. ...... административным истцом вновь получено Уведомление о несоответствии, причины несоответствия указаны аналогичные, что и в уведомлении о несоответствии от ...... С данным Уведомлением Тарасюк Д.Ю. не согласен, полагает, что возможно применить для земельного участка с кадастровым номером параметры территориальной зоны Ж-3 «зона индивидуальных жилых домов с участками предназначенными для индивидуального строительства и ведения личного подсобного хозяйства». Считает, что иную территориальную зону в отношении земельного участка предусмотреть невозможно, в виду отсутствия иной зоны для индивидуального жилищного строительства в Решении Березниковской городской Думы Пермского края от 27.02.2019г. № 552. Предельные параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства административным истцом не нарушены. При принятии уведомления уполномоченный орган должен был руководствоваться положением ч.10 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, которым установлен исчерпывающий перечень случаев, являющихся основанием для направления застройщику уведомления о несоответствии. Ссылка административного ответчика на то, что Правила землепользования и застройки ..... отменены, не является основанием для выдачи Уведомления о несоответствии, также как не является основанием для выдачи Уведомления о несоответствии отсутствие карт градостроительного зонирования, поскольку данное основание не установлено в ГрК РФ. Просил признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Березники ...... , обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации г.Березники устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов истца путем повторного рассмотрения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ......, зарегистрированного за номером , в связи с отсутствием иных замечаний.

Административный истец в судебное заседание не явился, направил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя, на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

Представитель административного истца Шальнова А.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании на исковых требованиях настаивала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Десятова Н.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменных возражениях, просила в удовлетворении требований отказать.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 указанной статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу ч. 8 с. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов, на которых основываются данный кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и виду разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», предусматривается преобразование поселений – Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники».

Как предусмотрено ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», органы местного самоуправления муниципального образования «Город Березники» в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения и Усольского муниципального района в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

В соответствии с чч.1,2 ст. 7 Закона Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники», муниципальные правовые акты Усольского муниципального района, Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения, принятые до вступления в силу настоящего Закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Закона до дня вступления в силу муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Березники», предусматривающего приведение Устава муниципального образования «Город Березники» в соответствие с настоящим Законом, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пермского края, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также муниципальным правовым актам муниципального образования «Город Березники», до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.

В случае противоречия муниципальных правовых актов Усольского муниципального района, Усольского городского поселения, Орлинского сельского поселения, Романовского сельского поселения, Троицкого сельского поселения муниципальным правовым актам муниципального образования «Город Березники» применяется соответствующий муниципальный правовой акт муниципального образования «Город Березники».

Закон Пермского края от 21.06.2018 № 252 – ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Усольского муниципального района, путем объединения с муниципальным образованием «Город Березники» вступил в законную силу.

Решением Совета депутатов Троицкого сельского поселения от 03.04.2013 № 234/1 утверждены Правила землепользования и застройки Троицкого сельского поселения.

Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 14.12.2018 № 511 признана утратившей силу часть 1 «Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования», на территорию МО «Город Березники» распространено действие части 1 Правил землепользования и застройки в г.Березники, утвержденных решением Березниковской городской Думы Пермского края от 31.07.2007 № 325.

Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 27.02.2019 № 552 в ст.46 главы 12 части II Правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения внесены изменения, а именно – предусмотрено, что в зоне Ж-3 (Зона индивидуальных жилых домов с участками, предназначенными для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) минимальные отступы от границы земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений – составляют 5 метров (минимальное расстояние от дома и подсобных сооружений до красной линии улиц (при отсутствии координат красной линии (до момента установления координат) – до границы земельного участка)).

При этом, как следует из Правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения, Правил землепользования и застройки в г.Березники, до настоящего времени в отношении ..... не установлено территориальное зонирование, следовательно, предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не установлены.

Тарасюку Д.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ....., площадью кв.м., кадастровый , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (л.д.23-25).

...... Тарасюк Д.Ю. обратился в Управление архитектуры и градостроительства администрации ..... с уведомлением о планируемом строительстве.

..... Тарасюком Д.Ю. получено уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на земельным участке с кадастровым номером по адресу: ....., поскольку ФИО2 Верховного суда РФ от 17.01.2019г. Правила землепользования и застройки п.ФИО2, утвержденные Решением Совета депутатов Троицкого поселения от 03.04.2013г. «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки п.ФИО2-ФИО2 Троицкого сельского поселения» признаны недействительными. Населенный пункт ФИО2 входит в состав Троицкого сельского поселения. На территории Троицкого сельского поселения действуют Правила землепользования и застройки Троицкого сельского поселения Усольского муниципального района, утвержденные решением депутатов Троицкого сельского поселения от ...... «Об утверждении генерального плана и правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения». В составе Правил отсутствует карта градостроительного зонирования для территории населенного пункта п.ФИО2, соответственно не установлены территориальные зоны. В связи с чем не представляется возможным на земельном участке, принадлежащего административному истцу провести проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленными действующим законодательством (л.д.13-14).

Не согласившись с данным решением, административный истец ...... подал жалобу Начальнику УАиГ ....., а также вновь обратился с уведомлением о планируемом строительстве, к которому приложил пояснительную записку.

...... ФИО1 получено Уведомление о несоответствие, причины несоответствия аналогичны, что и в уведомлении о несоответствии от ......

С принятым решением административный истец не согласился, указав, что оспариваемое решение не соответствует требованиям законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем обратился в суд с административным иском.

Суд полагает, доводы административного истца обоснованы, поскольку решение Управления архитектуры и градостроительства о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ....., нельзя признать законным, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Рассмотрение такого уведомления осуществляется в порядке, предусмотренном ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ.

При этом, если указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, застройщику направляется уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51.1 Кодекса уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

С учетом того, что требования, которым должен соответствовать объект строительства и применяемые при этом параметры местонахождения объекта на земельном участке, должны соответствовать критериям, установленным в Правилах землепользования и застройки. При этом Своды правил не могут собой подменять параметры, установленные для конкретного населенного пункта в Правилах землепользования и застройки. Поскольку такие параметры строительства в отношении п.ФИО2 на момент вынесения оспариваемого решения не были установлены, территориальное зонирование в п.ФИО2 не определены, позволяющие применить в отношении территории населенного пункта вышеуказанные положения Правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения, суд приходит к выводу о несоответствии требованиям законодательства оспариваемого уведомления.

Таким образом, данное решение нарушает права административного истца.

Административным ответчиком не представлено доказательств обоснованности оспариваемого решения и его соответствия нормативно-правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Таким образом, учитывая, что оспариваемое решение не соответствует требованиям законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, оно не может быть признано законным, в связи с чем, требование ФИО1 о признании решения незаконным подлежит удовлетворению.

В части возложения обязанности на административного ответчика устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает возможным обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации ..... устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО1 путем повторного рассмотрения уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ..... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ..... ░░ ..... ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ..... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ......

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ .....░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (.....).

░░░░░                    /░░░░░░░/             ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░

2а-3455/2019 ~ М-3560/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тарасюк Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Администрация города Березники
Другие
Шальнова Анжела Александровна
Суд
Березниковский городской суд
Судья
Крюгер М.В.
31.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее