Решение по делу № 5-183/2020 от 23.07.2020

Дело № 5-183/2020

УИД 37RS0015-01-2020-000444-21

                                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г. Приволжск                                                                                                             29 июля 2020 года

Судья Приволжского районного суда Ивановской области Виноградова Е.В.,

с участием помощника прокурора Приволжского района Ивановской области Мироновой А.А.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении: Лебедева Александра Александровича, родившегося ДАТА, место рождения <...>, проживающего по адресу: <адрес>, директора Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», - о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    у с т а н о в и л:

        В Приволжский районный суд Ивановской области из прокуратуры Приволжского района Ивановской области 23 июля 2020 года поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», учреждение) Лебедева А.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-29).

        В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 июля 2020 года, вынесенным прокурором Приволжского района Ивановской области, в ходе проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, установлено, что директором последнего Лебедевым А.А., в нарушение п. 20 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (далее Указ Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года) и п. 4.3 Регламента работы учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, с круглосуточным пребыванием граждан в период режима повышенной готовности, утвержденного Распоряжением Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14 апреля 2020 года № 124 (далее Регламент), в период ограничительных мероприятий по новой коронавирусной инфекции 29 апреля 2020 года осуществлён допуск в коллектив вновь поступивших граждан из <...> без прохождения ими необходимой изоляции (обсервации) на срок 14 дней, обеспеченной данным учреждением (л.д. 2-5).

В ходе судебного заседания должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, - помощник прокурора Приволжского района Миронова А.А., подтвердила выявленные в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности должностного лица директора ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Лебедева А.А. нарушения требований п. 20 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года и п. 4.3 Регламента, в редакции от 14 апреля 2020 года.

        Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лебедев А.А. выявленные нарушения не признал. Пояснил, что Регламент в редакции от 17 апреля 2020 года, действующей на период 29 апреля 2020 года, не содержал требований о необходимости в период ограничительных мероприятий по новой коронавирусной инфекции осуществления допуска в коллектив вновь поступающих граждан при условии прохождения ими изоляции (обсервации) на срок 14 дней, обеспеченной данным учреждением. Указанным документом вообще был наложен запрет на прием, перевод и выписку граждан. При этом вернувшиеся 29 апреля 2020 года обеспечиваемые А. и Л., которые постоянно проживают в учреждении, но проходили лечение в <...>, не являются вновь поступающими. Последние вернулись к себе по месту жительства. В связи с чем учреждение не имело права отказать им вернуться к себе по месту жительства после лечения и выздоровления. Не смотря на это ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» предприняло меры для изоляции последних, поместив их в отдельное изолированное помещение комнату . Тот факт, что данное помещение имеет общий санузел с другой комнатой , не имеет существенного значения, поскольку в последней находились больные, которые им не пользовались. Соответственно, медицинский персонал учреждения осуществлял уход с использованием средств индивидуальной защиты.

        Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Лебедева А.А. - Ветчинников Д.В. возражал против выявленных прокуратурой Приволжского района нарушений административного законодательства, поддержав пояснения Лебедева А.А..

Выслушав помощника прокурора Приволжского района Ивановской области Миронову А.А., лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Лебедева А.А. и его представителя Ветчинникова Д.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу в виду отсутствия в действиях должностного лица Лебедева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.

    Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Указом Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, которым определены правила поведения.

Согласно п. 20 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года, Департаменту социальной защиты населения Ивановской области предписано организовать в учреждениях социальной защиты населения: ежедневное проведение мероприятий по измерению температуры тела проживающих граждан (п. 20.1). В случае выявления лиц с повышенной температурой тела незамедлительно информировать медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь (п. 20.2).

Распоряжением Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14 апреля 2020 года № 124 «Об утверждении Регламента работы учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, с круглосуточным пребыванием граждан в период режима повышенной готовности» утвержден Регламент работы учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, с круглосуточным пребыванием граждан в период режима повышенной готовности (далее Регламент).

        В соответствии с п. 4.3 Регламента, в редакции от 14 апреля 2020 года, в период ограничительных мероприятий по новой коронавирусной инфекции допуск в коллектив вновь поступающих граждан после прохождения ими необходимой временной изоляции (обсервации) на срок 14 дней, обеспеченной в организации (л.д. 8-11).

        Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 июля 2020 года, вынесенному прокурором Приволжского района Ивановской области (л.д. 2-5), должностным лицом директором ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Лебедевым А.А. допущено нарушение - допуск в коллектив вновь поступающих граждан из <...> без прохождения ими необходимой изоляции (обсервации) на срок 14 дней, обеспеченной данным учреждением, в нарушение п. 20 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года и п. 4.3 Регламента в редакции от 14 апреля 2020 года.

        Судом установлено, что граждане Л. и А. являются получателями социальных услуг ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», проживают в указанном учреждении с ДАТА и ДАТА, соответственно, и имеют по месту его расположения постоянную регистрацию. С 12 марта 2020 года и 7 апреля 2020 года, соответственно, они проходили лечение по показаниям в <...>. 29 апреля 2020 года последние были выписаны из <...> и вернулись по месту проживания в ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (домой). При нахождении в <...> Л. и А. не находились в контакте с инфекционными больными и случаев инфекционных заболеваний <...> зарегистрировано не было, о чем данным лечебным учреждением были представлены соответствующие справки (л.д. 28, 29, 54, 55). Не смотря на это транспортировка и размещение последних в учреждении производились с использованием необходимых средств защиты, они прошли термометрию, были подвергнуты гигиеническим процедурам, переодеты и размещены на изоляцию в предварительно продезинфицированную палату , которую не покидали. Указанная комната расположена в одном блоке с комнатой , в которой находились обслуживаемые Е., С., М., и имеет общий санузел. Однако, последним жители комнаты не пользовались в силу состояния здоровья, пределы комнаты не покидали. Допущенный к ним медицинский персонал использовал весь спектр средств индивидуальной защиты. После появления 8 мая 2020 года информации о том, что Л. и А. являются контактными лицами по COVID-2019, последние были переведены в инфекционное отделение. Вдальнейшем, не смотря на распространение в учреждении коронавирусной инфекции, последняя у обслуживаемых Л. и А. выявлена не была (результаты исследования от 13 и 26 мая 2020 года л.д. 45-48, 50-51).

        Данные обстоятельства также подтверждаются пояснениями лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Лебедева А.А., свидетеля К., сообщением ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в прокуратуру Приволжского района (л.д. 15-18), справкой помощника прокурора района Мироновой А.А. от 3 июля 2020 года (л.д. 13-14), должностной инструкцией санитарки палатной от 1 августа 2016 года № 19-ДИ/2016 (л.д. 42-44), медицинскими картами обслуживаемых А., Л., Е., С., М. (л.д. 56-67).

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

     На основании изложенного суд приходит к выводу, что во-первых, получатели социальных услуг Л. и А. ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», прибывшие 29 апреля 2020 года из <...>, не относятся к категории вновь поступающих в учреждение граждан; во-вторых, не смотря на это руководством учреждения были приняты все необходимые действия по их изоляции. Доказательств обратного суду не представлено.

        Более того, Распоряжением Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 17 апреля 2020 года № 127 «О внесении изменений в распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14 апреля 2020 года № 124 «Об утверждении Регламента работы учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения Ивановской области, с круглосуточным пребыванием граждан в период режима повышенной готовности», Распоряжение Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 14 апреля 2020 года № 124 изложено в новой редакции, исключающей указание на требования п. 4.3 в редакции от 14 апреля 2020 года.

        Вследствии чего, требование п. 4.3 Регламента в редакции от 14 апреля 2020 года не действовало на момент совершения административного правонарушения - 29 апреля 2020 года.

        Никаких данных об отсутствии организации в учреждении ежедневного проведения мероприятий по измерению температуры тела проживающих граждан, а также незамедлительного информирования медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, при выявлении лиц с повышенной температурой тела материалы административного дела не содержат.

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

По делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения (ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

        Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Лебедева А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении … подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: … отсутствие состава административного правонарушения ….

        В связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

        Регламент в редакции от 17 апреля 2020 года, пунктом 2 предусматривает в период режима повышенной готовности до особого распоряжения: … запретить прием, перевод, а также выписку граждан из организации.

        Данная норма права в части приема также распространяется на вновь поступающих граждан на социальное обслуживание и проживание в учреждение.

        С учетом того, что граждане Л. и А. являются получателями социальных услуг ОБСУСО «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов», проживают в указанном учреждении и имеют по месту его расположения постоянную регистрацию, на них не распространяется данное требование Регламента. Учреждение не имело правовых оснований отказать последним в возвращении по месту жительства. В данном случае последнее не осуществляло их прием.

        Данные обстоятельства также подтверждаются сообщением Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 28 июля 2020 года № 023/12-08 (л.д. 34).

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются … объяснение физического лица …, в отношении которых возбуждено дело … (ч. 2). При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу …, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, … разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3). Физическому лицу …, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4). Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом …, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении … (ч. 5). Физическому лицу …, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении … вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 3 ст. 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, … полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В соответствии с п. 8 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при применении части 3 статьи 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решен применительно к общим положениям частей 2 и 3 статьи 53 ГПК РФ, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией организации социального обслуживания, в которой находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы (ч. 2 ст. 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Согласно материалам административного дела постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 июля 2020 года в отношении Лебедева А.А. представлено 16 июля 2020 года на ознакомление представителю последнего по доверенности Ветчинникову Д.В. (л.д. 6-7).

При этом, указанная доверенность никоим образом не удостоверена и не содержит полномочий по ведению дела об административном правонарушении, в том числе ознакомлению с протоколом об административном правонарушении. Выдана на ведение гражданских дел.

В связи с чем суд приходит к выводу, что при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 6 июля 2020 года в отношении Лебедева А.А. последнему не разъяснялись права и обязанности, данный документ на ознакомление не предоставлялся, также как и возможность дать объяснения.

Данные обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.7-29.10, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Плесский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Лебедева Александра Александровича - прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

    Судья:                                                                                          Виноградова Е.В.

5-183/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Прокурор Приволжского района Ивановской области
Ответчики
Лебедев Александр Александрович
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Виноградова Елена Витальевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
privolzhsky.iwn.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
03.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее