Решение от 12.01.2022 по делу № 1-1/2022 (1-154/2021;) от 15.11.2021

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Абаза РХ                                                   12 января 2022 года

    Абазинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Богдановой О.А.,

при секретаре Мойкиной А.А.,

с участием государственных обвинителей – старшего прокурора уголовно-судебного отдела прокуратуры Республики Хакасия Яроша Ю.А., старшего помощника прокурора Таштыпского района РХ Кауф О.А.,

подсудимого Трофимова В.Н., его защитника - адвоката Величко Е.В., действующего на основании ордера и удостоверения ,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-154/2021 в отношении

Трофимова Виктора Николаевича, <данные изъяты>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Трофимов В.Н. совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ), повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Кроме этого, Трофимов В.Н., будучи должностным лицом, использовал свои служебные полномочия вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Указанные преступления совершены при следующих обстоятельствах.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ), для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

- п. 1: правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

- п. 2: градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;

- п. 3: разрешение на строительство;

- п. 6: акт, подтверждающий соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

- п. 7: документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

        - п. 8: схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства на основании договора строительного подряда);

- п. 12: технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ), орган, выдавший разрешение на строительство, в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в ч. 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ), основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в том числе, являются: отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи, несоответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – ФЗ № 218), государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданное здание осуществляется на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Демография», в структуру которого входит Федеральный проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», в качестве одной из задач которого предусмотрено создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет, для достижения которой помимо прочего запланировано создание не менее 90 тыс. дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с учетом приоритетности региональных программ субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.2019 № 1044 введены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с созданием в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», которыми установлены цели, условия и порядок предоставления и распределения указанных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография»).

15.02.2019 между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия заключено соглашение № 073-17-2019-030 о предоставлении из федерального бюджета в 2019 году бюджету Республики Хакасия межбюджетного трансфера в общей сумме 372 376 000 руб. на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных 1 140 мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет со сроком исполнения до 31.12.2019.

В соответствии с Уставом муниципального образования Таштыпский район Республики Хакасия, принятым Решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район № 48 от 24.06.2005 (далее – Устав):

п. 1 ст. 31: администрация муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Хакасия;

п. 2 ст. 32: заместители главы муниципального района осуществляют часть функций по руководству администрацией муниципального района в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой муниципального района;

к компетенции администрации муниципального района относится:

п. 17 ст. 33 выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, входящих в состав муниципального района;

п. 18 ст. 33 проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

п. 20 ст. 33: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Согласно ст. 46 Устава, в собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вышеуказанных вопросов местного значения, в том числе определённых Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Распоряжением главы администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 02.07.2018 № 111-к Трофимов В.Н. с 02.07.2018 назначен на должность заместителя главы Таштыпского района по градостроительной, жилищной политике и безопасности жизнедеятельности (далее – заместитель главы).

В соответствии с п.п. 1.1, 1.5 должностной инструкции, утвержденной 02.07.2018 Главой Таштыпского района, с которой он (Трофимов В.Н.) был ознакомлен под подпись, заместитель главы Трофимов В.Н. был наделен следующими должностными полномочиями: обеспечивать согласованную деятельность заместителей главы Таштыпского района и органов местного самоуправления Таштыпского района по вопросам реализации функционирования коммунального комплекса, капитального строительства и капитальных ремонтов объектов бюджетной сферы в рамках существующих целевых и адресных программ, координировать вопросы развития градостроительства, строительства, архитектуры на территории Таштыпского района Республики Хакасия, непосредственно координировать и контролировать работу отдела по градостроительной и жилищной политики администрации Таштыпского района.

В соответствии с п.п. 5.1, 5.2, 5.5 должностной инструкции заместитель главы Трофимов В.Н. нес ответственность: за ненадлежащее выполнение (не выполнение) законных поручений, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность согласно федеральному и республиканскому законодательству за действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан.

В соответствии с подп. «к» п. 4 Распределения обязанностей между руководством Администрации Таштыпского района по исполнению ст. 14 и 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Распределение обязанностей), утвержденного Постановлением главы Таштыпского района № 384 от 10.07.2015, заместитель главы Трофимов В.Н. был уполномочен выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения.

Таким образом, будучи уполномоченным выдавать разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, то есть по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, а также обладая полномочиями, связанными с руководством трудовым коллективом, являясь в силу занимаемого положения и разрешаемого круга вопросов должностным лицом, постоянно осуществляющим организационно-распорядительные функции в муниципальном учреждении, Трофимов В.Н. совершил служебный подлог из иной личной заинтересованности, повлекший существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также злоупотребление должностными полномочиями из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

Так, в ходе осуществления своей служебной деятельности заместителю главы Трофимову В.Н. стало известно, что Правительством Республики Хакасия совместно с администрацией Таштыпского района в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», входящего в состав национального проекта «Демография», с 09.08.2019 осуществляются мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет, в ходе чего за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета, планируется приобретение на территории Республики Хакасия 3 нежилых здания для размещения в них детских садов на 45 мест каждый, одно из которых – на территории с. Арбаты Таштыпского района Республики Хакасия.

В период с 01.11.2019 по 30.11.2019, точная дата следствием не установлена, ООО «ХакасИВОЛ-Строй» до получения разрешения на строительство и заключения договора аренды земельного участка № 32/ОА-ЮЛ от 06.12.2019 начато строительство объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание» общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

12.12.2019 заместитель главы Трофимов В.Н. в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на основании заявления от 12.12.2019 выдал ООО «ХакасИВОЛ-Строй» разрешение № 19-RU-19506000-2-2019 от 12.12.2019 на строительство объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание» общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

20.12.2019 в Администрацию Таштыпского района поступило заявление генерального директора ООО «ХакасИВОЛ-Строй» ФИО1 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – построенного одноэтажного здания по адресу: <адрес>, с приложением следующих документов:

- технический план;

- справка о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства утвержденной проектной документации без даты;

- справка о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов без даты;

- сводный план инженерных сетей.

Вместе с тем, генеральным директором ООО «ХакасИВОЛ-Строй» ФИО1 документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в Администрацию Таштыпского района не предоставлены.

Фактически на 20.12.2019 здание по адресу: <адрес>, строительством окончено не было, так как частично отсутствовала кровля, покрытая металлопрофилем, отсутствовал организованный водосток, наружные стены полностью не облицованы фасадными металлокассетами, отсутствовал наружный наклонный железобетонный пандус. Внутри здания имелась одна центральная несущая стена, помещения здания с соответствующими площадями и назначением, предусмотренные проектной документацией, выделены не были, поскольку отсутствовали межкомнатные перегородки из пенобетонных блоков, кроме того, не имелось внутренней чистовой отделки, а именно: оштукатуренных стен и перегородок, окрашенных и побеленных потолков, полов с покрытием из линолеума, ламината и керамической плитки. Таким образом, на 20.12.2019 не соответствовала общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта, а ООО «ХакасИВОЛ-Строй» продолжалось непрерывное строительство указанного здания.

Заместителю главы Трофимову В.Н., в силу того, что в период с 07 час. 00 мин. по 23 час. 00 мин. 20.12.2019 им в составе комиссии совершен выезд с целью проведения осмотра по указанному в заявлении ООО «ХакасИВОЛ-Строй» адресу, было известно, что строительство здания по адресу: <адрес>, не завершено, то есть оно по своим параметрам не соответствует проектной документации, поскольку вышеперечисленные строительные работы не выполнены, кроме того, застройщиком не представлены предусмотренные п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, что согласно п.п. 1, 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ) являлось основанием для отказа ООО «ХакасИВОЛ-Строй» в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В это же время у заместителя главы Трофимова В.Н. из иной личной заинтересованности возник преступный умысел на служебный подлог, то есть на внесение в разрешение ООО «ХакасИВОЛ-Строй» на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: <адрес>, являющееся официальным документом, заведомо ложных сведений о выполнении строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Иная личная заинтересованность Трофимова В.Н. выражалась в ложно понимаемых интересах муниципальной службы, заключающихся в обеспечении ввода в эксплуатацию в с. Арбаты Таштыпского района здания для нового детского сада взамен старого, подменяя цели федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография», не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район, а также в обусловленном побуждениями карьеризма желании продемонстрировать руководству Правительства Республики Хакасия и Главе Администрации Таштыпский район ФИО2 свою лояльность и готовность принимать в угоду им любые, в том числе заведомо для него незаконные, решения, улучшить показатели своей работы, создать видимость надлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в результате чего составить положительное мнение о своих деловых качествах и о себе, как исполнительном работнике, тем самым повысить собственный авторитет, заручиться поддержкой в решении служебных вопросов, создать для себя лично благоприятные условия работы, избежать нежелательных последствий в виде создания сложностей по работе вплоть до увольнения в результате срыва запланированных мероприятий в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография» в связи с его (Трофимова В.Н.) законным и обоснованным отказом ООО «ХакасИВОЛ-Строй» выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, создавая возможность ООО «ХакасИВОЛ - Строй» неосновательного обогащения за продажу здания незавершенного строительством, то есть в его намерении извлечь выгоду неимущественного характера.

20.12.2019 в период с 07 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. заместитель главы Трофимов В.Н., находясь в здании Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по адресу: <адрес>, реализуя преступный умысел на служебный подлог, действуя из иной личной заинтересованности описанного выше содержания, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства в результате нарушения установленной процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: <адрес>, искажения содержания этого разрешения, являющегося официальным документом, обеспечения тем самым ООО «ХакасИВОЛ-Строй» возможности зарегистрировать право собственности на данное незавершенное строительством здание как завершенный строительством объект, создавая возможность неосновательного обогащения ООО «ХакасИВОЛ - Строй» за продажу не построенного здания под видом построенного, не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район, и желая наступления таких последствий, используя свои служебные полномочия, предусмотренные п.п. 1.1, 1.5 должностной инструкции и подп. «к» п. 4 Распределения обязанностей, в нарушение ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, обязывающей до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверить полный комплект документов, поручил подчиненной ему по службе специалисту отдела по градостроительной и жилищной политике Администрации Таштыпского района ФИО3, не осведомленной о его преступных намерениях, внести в бланк разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 19-RU 19506000-3-2019 от 20.12.2019, форма которого утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр, являющегося официальным документом, заведомо ложные сведения о выполнении ООО «ХакасИВОЛ-Строй» строительства объекта капитального строительства в полном объеме и разрешении ООО «ХакасИВОЛ-Строй» ввода в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание» по адресу: <адрес>, которое не соответствовало проектной документации, так как частично отсутствовала кровля, покрытая металлопрофилем, отсутствовал организованный водосток, наружные стены полностью не облицованы фасадными металлокассетами, отсутствовал наружный наклонный железобетонный пандус, внутри здания имелась одна центральная несущая стена, помещения здания с соответствующими площадями и назначением, предусмотренные проектной документацией, выделены не были, поскольку отсутствовали межкомнатные перегородки из пенобетонных блоков, кроме того, не имелось внутренней чистовой отделки, а именно: оштукатуренных стен и перегородок, окрашенных и побеленных потолков, полов с покрытием из линолеума, ламината и керамической плитки. Таким образом, на 20.12.2019 не соответствовала общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта, кроме того, заявителем не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. В это же время, поручение Трофимова В.Н. подчиненная ему по службе ФИО3, находясь в здании Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по адресу: <адрес>, исполнила, подготовив ООО «ХакасИВОЛ-Строй» названное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

20.12.2019 в период с 07 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин, заместитель главы Трофимов В.Н., находясь в здании Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по адресу: <адрес>, продолжая реализовывать свой преступный умысел на служебный подлог, действуя из иной личной заинтересованности описанного выше содержания, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства и желая наступления таких последствий, используя свои служебные полномочия, предусмотренные п.п. 1.1, 1.5 должностной инструкции и подп. «к» п. 4 Распределения обязанностей, в нарушение ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, обязывающей до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверить полный комплект документов, будучи осведомленным обо всех указанных выше заведомо ложных сведениях в официальном документе, подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 19-RU 19506000-3-2019 от 20.12.2019, которое неустановленное лицо заверило оттиском печати администрации Таштыпского района.

Тем самым заместитель главы Трофимов В.Н. способствовал незаконной регистрации 25.12.2019 права собственности ООО «ХакасИВОЛ-Строй» на незавершенное строительством здание по адресу: <адрес>, и, как следствие, заключению данным обществом муниципального контракта № 28 от 27.12.2019 с МБДОУ детский сад «Колокольчик» на продажу фактически незавершенного строительством недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, стоимостью 34 152 773,81 руб.

На основании контракта платежными поручениями на расчетный счет ООО «ХакасИВОЛ-Строй» перечислены денежные средства в общей сумме 34 152 773,81 руб.:

- № 98041 от 30.12.2019 - 29 327 619,07 руб., из которых 26 688 133,34 руб. средства федерального бюджета, 2 346 209,53 руб. - средства бюджета Республики Хакасия и 293 276,2 руб. - средства бюджета Таштыпского района Республики Хакасия;

- № 98716 от 30.12.2019 - 4 777 380,93 руб. - средства бюджета Республики Хакасия;

- № 96717 от 30.12.2019 - 47 773,81 руб. - средства бюджета Таштыпского района Республики Хакасия.

Совершение заместителем главы Трофимовым В.Н. служебного подлога повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, в результате нарушения установленной процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: <адрес>, искажения содержания этого разрешения, являющегося официальным документом, обеспечение тем самым ООО «ХакасИВОЛ-Строй» возможностью зарегистрировать право собственности на данное незавершенное строительством здание как завершенный строительством объект, создавая возможность неосновательного обогащения ООО «ХакасИВОЛ - Строй» за продажу не завершенного строительством здания под видом полностью построенного, не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район, грубом нарушении установленных и гарантируемых ст.ст. 2, 4, 6, 15, 19 Конституции РФ конституционных принципов законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, равенства всех перед законом, когда каждый обладает равными правами (свободами), несет равные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, а при исполнении этих норм и принципов деятельность любого субъекта соответствующих правоотношений на территории России осуществляется законно, с соблюдением интересов общества и государства, в отсутствии их нарушений и необоснованных преференций для кого бы то ни было, в нарушении законной, надлежащей и правильной деятельности органов местного самоуправления Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, недостижении целей федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография», по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в заявленном количестве, причинении тем самым на 30.12.2019 имущественного ущерба Российской Федерации на сумму 26 688 133,34 руб., Республике Хакасия на сумму 7 123 590,46 руб. и Муниципальному образованию Таштыпский район Республики Хакасия на сумму 341 050,01 руб., в подрыве в этой связи авторитета, доверия, уважения, а также дискредитации органов государственной власти, власти субъекта Российской Федерации – Республики Хакасия, местного самоуправления муниципального образования Таштыпский район Республики Хакасия.

Кроме этого, в ходе осуществления своей служебной деятельности заместителю главы Трофимову В.Н. стало известно, что Правительством Республики Хакасия совместно с администрацией Таштыпского района в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», входящего в состав национального проекта «Демография», с 09.08.2019 осуществляются мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет, в ходе чего за счет субсидий, выделяемых из федерального бюджета, планируется приобретение на территории Республики Хакасия 3 нежилых здания для размещения в них детских садов на 45 мест каждый, одно из которых – на территории с. Арбаты Таштыпского района Республики Хакасия.

В период с 01.11.2019 по 30.11.2019, точная дата следствием не установлена, ООО «ХакасИВОЛ-Строй» до получения разрешения на строительство и заключения договора аренды земельного участка № 32/ОА-ЮЛ от 06.12.2019 начато строительство объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание» общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, о чем Трофимову В.Н. в силу занимаемой должности было известно.

12.12.2019 заместитель главы Трофимов В.Н. в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ на основании заявления от 12.12.2019 выдал ООО «ХакасИВОЛ-Строй» разрешение № 19-RU-19506000-2-2019 от 12.12.2019 на строительство объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание» общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

17.12.2019 между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия заключено дополнительно соглашение № 073-17-2019-030/4, которым размер субсидии увеличен с 372 376 000 руб. до 476 328 828 руб. в связи с увеличением количества дополнительных мест с 1 140 до 1 300 мест. Приложением № 2 к дополнительному Соглашению зафиксирован перечень объектов, планируемых как к строительству, так и к приобретению в Республике Хакасия в 2019 году, в который вошло приобретение, в том числе, детского сада на 45 мест в с. Арбаты Таштыпского района, размер выделенной на это субсидии составил 26 688 133,13 руб.

Постановлением Главы Таштыпского района № 657 от 18.12.2019 в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, утвержден состав комиссии по осмотру объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, которой поручено провести визуальное обследование указанного объекта капитального строительства до 20.12.2019. Контроль возложен на заместителя главы Трофимова В.Н., который также в соответствии с приложением к данному Постановлению, являлся председателем указанной комиссии.

20.12.2019 в Администрацию Таштыпского района поступило заявление генерального директора ООО «ХакасИВОЛ-Строй» ФИО1 о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – построенного одноэтажного здания по адресу: <адрес>, с приложением следующих документов:

- технический план;

- справка о соответствии параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства утвержденной проектной документации без даты;

- справка о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов без даты;

- сводный план инженерных сетей.

Вместе с тем, генеральным директором ООО «ХакасИВОЛ-Строй» ФИО1 документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в Администрацию Таштыпского района не предоставлены.

Фактически на 20.12.2019 здание по адресу: <адрес>, строительством окончено не было, так как частично отсутствовала кровля, покрытая металлопрофилем, отсутствовал организованный водосток, наружные стены полностью не облицованы фасадными металлокассетами, отсутствовал наружный наклонный железобетонный пандус. Внутри здания имелась одна центральная несущая стена, помещения здания с соответствующими площадями и назначением, предусмотренные проектной документацией, выделены не были, поскольку отсутствовали межкомнатные перегородки из пенобетонных блоков, кроме того, не имелось внутренней чистовой отделки, а именно: оштукатуренных стен и перегородок, окрашенных и побеленных потолков, полов с покрытием из линолеума, ламината и керамической плитки. Таким образом, на 20.12.2019 не соответствовала общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта, а ООО «ХакасИВОЛ-Строй» продолжалось непрерывное строительство указанного здания.

Заместителю главы Трофимову В.Н., в силу того, что в период с 07 час. 00 мин. по 23 час. 00 мин. 20.12.2019 им в составе комиссии совершен выезд с целью проведения осмотра по указанному в заявлении ООО «ХакасИВОЛ-Строй» адресу, было известно, что строительство здания по адресу: <адрес>, не завершено, то есть оно по своим параметрам не соответствует проектной документации, поскольку вышеперечисленные строительные работы не выполнены, кроме того, застройщиком не представлены предусмотренные п. 7 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, что согласно п.п. 1, 4 ч. 6 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 16.12.2019 № 440-ФЗ) являлось основанием для отказа ООО «ХакасИВОЛ-Строй» в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В это же время у заместителя главы Трофимова В.Н. из иной личной заинтересованности возник преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы путем внесения в разрешение ООО «ХакасИВОЛ-Строй» на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: <адрес>, являющегося официальным документом, заведомо ложных сведений о выполнении строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, беспрепятственного и оперативного приобретение указанного здания у                       ООО «ХакасИВОЛ-Строй» до 31.12.2019, которое не было построено в полном объеме, поскольку не соответствовало проектной документации, и незаконного освоение выделенных на его приобретение денежных средств бюджетов Российской Федерации, Республики Хакасия и Муниципального образования, чем не могли быть достигнуты цели национального проекта «Демография».

Иная личная заинтересованность Трофимова В.Н. выражалась в ложно понимаемых интересах муниципальной службы, заключающихся в обеспечении ввода в эксплуатацию в с. Арбаты Таштыпского района здания для нового детского сада взамен старого, подменяя цели федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография», не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщи, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район, а также в обусловленном побуждениями карьеризма, желании продемонстрировать руководству Правительства Республики Хакасия и Главе Администрации Таштыпский район ФИО2 свою лояльность и готовность принимать в угоду им любые, в том числе заведомо для него незаконные, решения, улучшить показатели своей работы, создать видимость надлежащего исполнения своих служебных обязанностей, в результате чего составить положительное мнение о своих деловых качествах и о себе, как исполнительном работнике, тем самым повысить собственный авторитет, заручиться поддержкой в решении служебных вопросов, создать для себя лично благоприятные условия работы, избежать нежелательных последствий в виде создания сложностей по работе вплоть до увольнения в результате срыва запланированных мероприятий в рамках федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография», в связи с его (Трофимова В.Н.) законным и обоснованным отказом ООО «ХакасИВОЛ-Строй» выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и не согласовывать акт приемки здания, создавая возможность ООО «ХакасИВОЛ - Строй» неосновательного обогащения за продажу здания незавершенного строительством, то есть в его намерении извлечь выгоду неимущественного характера.

20.12.2019 в период с 07 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. заместитель главы Трофимов В.Н., находясь в здании Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по адресу: <адрес>, реализуя преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности описанного выше содержания, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства в результате нарушения установленной процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: <адрес>, искажения содержания этого разрешения, являющегося официальным документом, обеспечение тем самым ООО «ХакасИВОЛ-Строй» возможности зарегистрировать право собственности на данное незавершенное строительством здание как завершенный строительством объект, создавая возможность неосновательного обогащения ООО «ХакасИВОЛ - Строй» за продажу не завершенного строительством здания под видом полностью построенного, не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район и желая наступления таких последствий, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, предусмотренные Уставом, п.п. 1.1, 1.5 должностной инструкции и подп. «к» п. 4 Распределения обязанностей, в нарушение ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, обязывающей до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверить полный комплект документов, зная о том, что за девять дней (12.12.2019 выдано разрешение на строительство) не возможно осуществить строительство здания площадью 445 кв.м., поручил подчиненной ему по службе специалисту отдела по градостроительной и жилищной политике Администрации Таштыпского района ФИО3, не осведомленной о его преступных намерениях, внести в бланк разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 19-RU 19506000-3-2019 от 20.12.2019, форма которого утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр, являющегося официальным документом, заведомо ложные сведения о выполнении ООО «ХакасИВОЛ-Строй» строительства объекта капитального строительства в полном объеме и разрешении ООО «ХакасИВОЛ-Строй» ввода в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Одноэтажное нежилое здание» по адресу: <адрес>, которое не соответствовало проектной документации, так как частично отсутствовала кровля, покрытая металлопрофилем, отсутствовал организованный водосток, наружные стены полностью не облицованы фасадными металлокассетами, отсутствовал наружный наклонный железобетонный пандус, внутри здания имелась одна центральная несущая стена, помещения здания с соответствующими площадями и назначением, предусмотренные проектной документацией, выделены не были, поскольку отсутствовали межкомнатные перегородки из пенобетонных блоков, кроме того, не имелось внутренней чистовой отделки, а именно: оштукатуренных стен и перегородок, окрашенных и побеленных потолков, полов с покрытием из линолеума, ламината и керамической плитки. Таким образом, на 20.12.2019 не соответствовала общая площадь вводимого в эксплуатацию объекта, кроме того, заявителем не были предоставлены документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. В это же время, поручение Трофимова В.Н. подчиненная ему по службе ФИО3, находясь в здании Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по адресу: <адрес>, исполнила, подготовив ООО «ХакасИВОЛ-Строй» названное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

20.12.2019 в период с 07 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин заместитель главы Трофимов В.Н., находясь в здании Администрации Таштыпского района Республики Хакасия по адресу: <адрес>, продолжая реализовывать свой преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности описанного выше содержания, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства и желая наступления таких последствий, используя свои служебные полномочия, предусмотренные п.п. 1.1, 1.5 должностной инструкции и подп. «к» п. 4 Распределения обязанностей, в нарушение ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, обязывающей до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверить полный комплект документов, будучи осведомленным обо всех указанных выше заведомо ложных сведениях в официальном документе, подписал разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 19-RU 19506000-3-2019 от 20.12.2019, которое неустановленное лицо заверило оттиском печати администрации Таштыпского района.

Тем самым заместитель главы Трофимов В.Н. способствовал незаконной регистрации 25.12.2019 права собственности ООО «ХакасИВОЛ-Строй» на незавершенное строительством здание по адресу: <адрес>, и, как следствие, заключению данным обществом муниципального контракта № 28 от 27.12.2019 с МБДОУ детский сад «Колокольчик» на продажу фактически незавершенного строительством недвижимого имущества расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>, стоимостью 34 152 773,81 руб.

Постановлением Главы Таштыпского района № 685 от 27.12.2019 принято решение о приобретении недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты>, источником финансового обеспечения которого являются средства федерального, республиканского, местного бюджетов в объеме 34 152 773 рублей. Покупателем указанного недвижимого имущества определено – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик», контроль за исполнением постановления возложен на заместителя главы Трофимова В.Н.

27.12.2019 между МБДОУ детский сад «Колокольчик» (покупатель) в лице заведующей ФИО5 и МКУ «Управление образования Администрации Таштыпского района» (плательщик) в лице руководителя ФИО4 и ООО «ХакасИВОЛ-Строй» (продавец) в лице генерального директора ФИО1 заключен муниципальный контракт № 28 от 27.12.2019 (далее – Контракт) на приобретение недвижимого имущества по адресу: <адрес>, якобы соответствующего требованиям, изложенным в техническом задании (Приложение № 1). Однако фактически приобретаемое здание не соответствовало п. 6 технического задания, а именно требованиям к помещениям по высоте, материалам наружных и внутренних стен, перегородкам, кровле здания и другим, поскольку строительство здания завершено не было и оно не соответствовало проектной документации.

Согласно п. 5.1 Контракта оплата осуществляется плательщиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца после подписания покупателем акта приемки (экспертного заключения).

В период с 07 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. 27.12.2019, продолжая реализовывать свой преступный умысел на использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, действуя из иной личной заинтересованности описанного выше содержания, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства в результате неосновательного обогащения ООО «ХакасИВОЛ - Строй» за продажу не завершенного строительством здания под видом полностью построенного, не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район и желая наступления таких последствий, используя свои служебные полномочия, предусмотренные Уставом, п.п. 1.1, 1.5 должностной инструкции и подп. «к» п. 4 Распределения обязанностей, заместитель главы Трофимов В.Н., наделенный Постановлением Главы Таштыпского района № 685 от 27.12.2019 правом контролировать приобретение здания по адресу: <адрес>, в нарушение п. 1.1 муниципального контракта № 28 от 27.12.2019, согласно которого приобретаемое здание должно соответствовать требованиям, изложенным в техническом задании (Приложение № 1), в составе комиссии осмотрев приобретаемое здание и убедившись в незавершенности его строительства и не соответствии техническому заданию Контракта, а именно частичном отсутствии кровли, покрытой металлопрофилем, отсутствии организованного водостока, наружные стены полностью не облицованы фасадными металлокассетами, отсутствии наружного наклонного железобетонного пандуса, внутри здания имелась одна центральная несущая стена, помещения здания с соответствующими площадями и назначением, предусмотренные проектной документацией, выделены не были, поскольку отсутствовали межкомнатные перегородки из пенобетонных блоков, кроме того не имелось внутренней чистовой отделки, а именно: оштукатуренных стен и перегородок, окрашенных и побеленных потолков, полов с покрытием из линолеума, ламината и керамической плитки, что не позволит его в кратчайший срок эксплуатировать в качестве детского сада, причинит ущерб бюджетным системам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Республики Хакасия и муниципального образования Таштыпский район, не создаст дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не будет содействовать занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район, обязанный в силу своих должностных полномочий отказать в подписании акта приемки и не допускать заключение муниципального контракта на приобретение недостроенного здания, подписал акт приемки (внутреннее экспертное заключение), в котором отражены недостоверные сведения о завершении строительства в полном объеме в соответствии с требованиями к Контракту.

На основании Контракта платежными поручениями на расчетный счет ООО «ХакасИВОЛ-Строй» перечислены денежные средства в общей сумме 34 152 773,81 руб.:

- № 98041 от 30.12.2019 - 29 327 619,07 руб., из которых 26 688 133,34 руб. средства федерального бюджета, 2 346 209,53 руб. - средства бюджета Республики Хакасия и 293 276,2 руб. - средства бюджета Таштыпского района Республики Хакасия;

- № 98716 от 30.12.2019 - 4 777 380,93 руб. - средства бюджета Республики Хакасия;

- № 96717 от 30.12.2019 - 47 773,81 руб. - средства бюджета Таштыпского района Республики Хакасия.

Использование заместителем главы Трофимовым В.Н. своих служебных полномочий, вопреки интересам службы повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, в результате нарушения установленной процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию одноэтажного здания по адресу: <адрес>, искажения содержания этого разрешения, являющегося официальным документом, обеспечение тем самым ООО «ХакасИВОЛ-Строй» возможности зарегистрировать право собственности на данное незавершенное строительством здание как завершенный строительством объект, создавая возможность неосновательного обогащения ООО «ХакасИВОЛ - Строй» за продажу не завершенного строительством здания под видом полностью построенного, не создавая при этом дополнительных мест для детей дошкольного возраста и не содействуя занятости женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет на территории Муниципального образования Таштыпский район, грубом нарушении установленных и гарантируемых ст.ст. 2, 4, 6, 15, 19 Конституции РФ конституционных принципов законности, верховенства Конституции РФ и федеральных законов, равенства всех перед законом, когда каждый обладает равными правами (свободами), несет равные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, а при исполнении этих норм и принципов деятельность любого субъекта соответствующих правоотношений на территории России осуществляется законно, с соблюдением интересов общества и государства, в отсутствии их нарушений и необоснованных преференций для кого бы то ни было, в нарушении законной, надлежащей и правильной деятельности органов местного самоуправления Республики Хакасия в области градостроительной деятельности, недостижении целей федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в состав национального проекта «Демография», по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в заявленном количестве, причинении тем самым на 30.12.2019 имущественного ущерба Российской Федерации на сумму 26 688 133,34 руб., Республике Хакасия на сумму 7 123 590,46 руб. и Муниципальному образованию Таштыпский район Республики Хакасия на сумму 341 050,01 руб., в подрыве в этой связи авторитета, доверия, уважения, а также дискредитации органов государственной власти, власти субъекта Российской Федерации – Республики Хакасия, местного самоуправления муниципального образования Таштыпский район Республики Хакасия.

В ходе предварительного слушания Трофимов В.Н. в присутствии защитника заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.

В судебном заседании подсудимый поддержал заявленное ходатайство, пояснив, что предъявленное обвинение по ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ ему понятно и он с ним согласен, вину по предъявленному обвинению признает полностью, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства заявлено им добровольно и после консультации с защитником, характер и последствия заявленного ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства ему понятны и он их осознает.

Защитник – адвокат Величко Е.В. поддержал ходатайство подзащитного в полном объеме.

     Государственные обвинители Ярош Ю.А., Кауф О.А. в судебном заседании не возражали против удовлетворения ходатайства, заявленного подсудимым.

            Санкции ч. 2 ст. 292, ч. 1 ст. 285 УК РФ предусматривают максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до четырех лет, в связи с чем данные преступления относятся к категории преступлений средний тяжести. Ходатайство подсудимого о рассмотрении дела в особом порядке заявлено с соблюдением условий, предусмотренных ст. 314 УПК РФ, все участники производства по делу согласны с рассмотрением дела в особом порядке.

        Таким образом, по делу установлена совокупность обстоятельств, позволяющая постановить приговор в особом порядке, без проведения судебного разбирательства, в связи с чем суд находит ходатайство подсудимого подлежащим удовлетворению.

Изучив представленные суду материалы уголовного дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к выводу о том, что предъявленное Трофимову В.Н. обвинение является обоснованным, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу и изложенными в обвинительном заключении, а также отношением подсудимого к предъявленному обвинению, другими обстоятельствами, установленными в судебном заседании.

С учётом изложенного, суд признает Трофимова В.Н. виновным в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ), повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, а также в злоупотреблении должностными полномочиями, то есть использовании должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, и квалифицирует его действия соответственно по ч. 2 ст. 292, ч. 1        ст. 285 УК РФ.

Психическая полноценность подсудимого у суда не вызывает сомнений, поскольку согласно сведениям ГБУЗ РХ «Таштыпская районная больница»             (т. 11 л.д. 53) Трофимов В.Н. на учете у врача психиатра не состоит, в судебном заседании подсудимый вел себя адекватно, ориентировался в судебной обстановке, отвечал на поставленные ему вопросы, а потому суд приходит к выводу о вменяемости Трофимова В.Н. в отношении инкриминируемых деяний.

Оснований для освобождения Трофимова В.Н. от уголовной ответственности и от наказания суд не усматривает.

Определяя вид и меру наказания подсудимому, суд в соответствии со ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершённых преступлений, относящихся к категории средней тяжести, мотивы и обстоятельства их совершения, влияние назначенного наказания на исправление подсудимого, условия жизни его семьи, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности виновного, не судимого (т. 11 л.д. 51), по месту жительства и работы характеризующегося положительно (т. 11 л.д. 55, 58, 59), на учёте у врачей психиатра и нарколога не состоящего (т. 11 л.д. 53), учитывает его возраст, семейное положение.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Трофимова В.Н., суд в соответствии с ч. 2 ст. 61 УК РФ по каждому преступлению признает полное признание вины, состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих подсудимому наказание, по делу не установлено.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает положения ст. 6 УК РФ о том, что одним из принципов уголовного закона является соответствие наказания характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного, а также ч. 2 ст. 43 УК РФ, согласно которой наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

При вышеуказанных обстоятельствах, с учётом характера совершённых подсудимым преступлений и степени их общественной опасности, данных о его личности, совокупности всех вышеперечисленных смягчающих обстоятельств, влияния наказания на исправление подсудимого и условия жизни его семьи, суд, ставя перед собой цель наиболее эффективного воздействия наказания на исправление подсудимого, приходит к выводу о назначении Трофимову В.Н. наказания по каждому преступлению в виде лишения свободы на определённый срок, а окончательное наказание полагает необходимым назначить по правилам ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний.

              При назначении наказания подсудимому за каждое преступление суд учитывает положения ч. 5 ст. 62 УК РФ, согласно которой срок или размер наказания, назначаемого лицу, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ, не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

У суда отсутствуют основания для применения при назначении наказания Трофимову В.Н. положений ч. 1 ст. 62 УК РФ, поскольку по настоящему делу не установлено смягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных п.п. «и», «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ.

Несмотря на наличие смягчающих наказание обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд, учитывая фактические обстоятельства преступлений, направленных против интересов службы в органах местного самоуправления, не находит при назначении Трофимову В.Н. наказания оснований для применения положений ч. 6 ст. 15 УК РФ и изменения категории преступления на менее тяжкую.

Каких-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 64 ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 73 ░░ ░░, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 292 ░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░. 43 ░░ ░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 81 - 82 ░░░ ░░.

    ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 316 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 292, ░. 1 ░░. 285 ░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░:

-░░ ░. 2 ░░. 292 ░░ ░░ – ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░;

-░░ ░. 1 ░░. 285 ░░ ░░ – ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 69 ░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 73 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

-░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 73 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 21.01.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 21.01.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 24.01.2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                               ░░░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░░

1-1/2022 (1-154/2021;)

Категория:
Уголовные
Истцы
Кауф О.А.
Ответчики
Трофимов Виктор Николаевич
Другие
Величко Егор Владимирович
Табастаев Александр Анатольевич
Суд
Абазинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Богданова О.А.
Дело на сайте суда
abazinsky.hak.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация поступившего в суд дела
15.11.2021Передача материалов дела судье
03.12.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
16.12.2021Предварительное слушание
23.12.2021Предварительное слушание
30.12.2021Предварительное слушание
12.01.2022Судебное заседание
12.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее