Решение по делу № 2-1129/2016 от 01.06.2016

Дело № 2-1129/2016

Решение

Именем Российской Федерации

Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего Чащиной Л.А.,

при секретаре Семеновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области

04 октября 2016 года

гражданское дело по иску Гришиной Р.П. , Кунишевской О.С. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Министерству энергетики РФ о включении в список граждан, подлежащих переселению и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,

установил:

    Истцы обратились в суд с иском к ответчику о включении их в список граждан, переселяемых из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «Сибирская» непригодным для проживания, расположенного по адресу: <адрес>, и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, из расчета стоимости 42 кв.м. Свои требования мотивируют следующим.

Гришина Р.П. на основании договора купли-продажи от <дата> является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на горном отводе ликвидированной шахты "Сибирская" и подлежит расселению и сносу в связи с непригодностью для проживания в результате ведения горных работ.

В ответе КЦМПЭБ на запрос Гришиной Р.П. от <дата> указано, что спорный дом построен в <...>, что также следует из технического паспорта, выданного филиалом №1 БТИ г. Анжеро-Судженск. Отработка запасов шахты «Сибирская» производилась в <...> годах, на глубине <...>., процесс вредных влияний от горных работ на поверхности окончен в <...>. Так же указано, что на основании обследования жилых домов, подвергшихся вредному влиянию горных работ шахты «Сибирская», выполненного СФ ВНИМИ и выдавшему заключение от <дата>, дом по <адрес>, находится в границах горного отвода ликвидированной шахты «Сибирская», оценка влияния подработки на техническое состояние жилого дома – ЭП (требует отдельного рассмотрения и принятия по нему отдельного решения).

Согласно данным технического паспорта на этот жилой дом, составленного Филиалом № 1 БТИ г. Анжеро-Судженск <дата>, процент износа жилого дома составляет <...>%. Согласно данным технического паспорта составленного на <...> год, видно, что процент износа составил <...>% по сравнению с <...>. За 2 года жилой дом в результате подработки и движению почти практически пришел в негодность. Поэтому каждый год собственник жилья проводит ремонт, чтобы как-то можно было проживать в этом доме. В настоящее время в доме проживать опасно, так как он разрушается, разрушения в основном коснулись несущих конструкций дома. В доме холодно.

Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от <дата> (с изменениями от <дата>) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Данное жилое помещение является для истцов постоянным и единственным местом жительства, в связи, с чем они имеют право на включение в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Гришина Р.П. обращалась в Администрацию Анжеро-Судженского городского округа с вопросом о включении в списки граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, однако ей было отказано по причине того, что, по мнению администрации, дом пришел в негодность не по причине подработки.

Согласно экспертному заключению динамика изменений показателя физического износа за период времени с 1948 по 2004 (56лет) составляет 41%, а за период времени с 2004 по 2011 (13лет) составляет 29%, что указывает на ускоренную, преждевременную утрату технико-эксплуатационных качеств конструктивных элементов жилого дома под влиянием внешних разрушающих воздействий и факторов, а так же влиянием подработки территории в зоне размещения объекта недвижимости.

Гришина Р.П. и ее мать Кунишевская О.С. зарегистрированы и проживают в этом доме с 1993 года. Считают данный отказ незаконным, поскольку жилой дом по <адрес>, является аварийным и непригодным для проживания вследствие влияния горных работ ликвидированной шахты «Сибирская». Списки граждан, подлежащих переселению, должны ежегодно уточняться органами местного самоуправления.

Согласно заключению <...> от <дата> в результате экспертного осмотра было выявлено, что имеются причинно-следственные связи между состоянием дома по <адрес>, и ведением горных работ шахтой «Сибирская».

По результатам оценочной комиссии, проведенной в <...> году, установлено, что общий процент износа дома на <...> год составляет <...>%. По санитарно-эпидемиологическому заключению о соответствии проживания в жилом доме также выявлено, что условия проживания в жилом доме не соответствуют требованиям.

<дата> было проведено обследование дома государственной жилищной инспекцией, где выявлено: по поверхности наружных стен наблюдаются нарушения конопатки и растрескивание древесины, на внутренних стенах и перегородках наблюдаются зазоры в местах сопряжения со смежными конструкциями в результате отклонения стен от вертикальной оси.

Истцы Гришина Р.П. и Кунишевская О.С. просят суд обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа включить их в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой "Сибирская", обязать ответчика предоставить социальную выплату для приобретения жилья из расчета <...> кв. м, исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на момент исполнения решения суда.

В судебном заседании истица Гришина Р.П. на требованиях настаивала, доводы, изложенные в заявлении, поддержала. Согласно письменным пояснениям, приобщенным к материалам дела, по мнению истицы, в заключение от <дата> указано, что 12 домов подлежат дополнительному обследованию, так как они подвергались горным влияниям и обозначены символами ЭП, что расшифровывается как снос выполняется в последнюю очередь как дома, получившие менее допустимые деформации, так как в первую очередь необходимо было расселить дома, расположенные в зоне провала, получившие более допустимые деформации. В заключение от <дата> указано, что дом по <адрес>, находится на горном отводе. Имеющиеся заключения БТИ, санэпидстанции, жилищной инспекции также подтверждают о ветхости дома и невозможности проживания. Заключение от <дата> было составлено без обследования дома, поскольку истцы постоянно в нем проживают, в течение года комиссии не было.

Истица Кунишевская О.С. в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще, в своем заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Петракова Е.Н., действующая на основании доверенности, требования не признала, пояснила, что спорный дом на основании заключения ВНИМИ от <дата> по степени влияния подработки отнесен к категории ЭП - требует отдельного рассмотрения и принятия по нему отдельного решения, заключением ВНИМИ от <дата> данный дом не отнесен к числу подработанных и сносу не подлежит.

Определением Анжеро-Судженского городского суда от 01.09.2016 года к участию в деле были привлечены Министерство энергетики РФ в качестве соответчика, Федеральное государственное бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

Представитель ответчика – Министерства энергетики РФ, в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, представил в суд отзыв на исковое заявление (л.д.232-233), в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. По существу заявленных исковых требований указал, что согласно п. 2.10.2 Эталона проекта ликвидации шахты, утвержденного приказом Минэнерго России от <дата> основанием для отнесения домов к ветхому жилищному фонду является заключение специализированной научно-исследовательской организации о степени влияния горных работ на состояние жилого дома. В составе проекта ликвидации шахты «Сибирская» имеется список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, в котором дом по <адрес>, не значится. Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от <дата> дом по <адрес>, не подлежит расселению в рамках программы местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с чем истцам отказано во включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья и предоставлении социальной выплаты.

Представитель третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов, в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в письменном отзыве (л.д.212-213), представленном суду, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав истицу, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Ст. 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.

В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ (ред. от 10.07.2012, с изм. от 04.03.2013) «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года № 428 (ред. от 27.01.2009) «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее по тексту - Правила), которые устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - межбюджетные трансферты).

Согласно п. 2 и 3 Правил, Министерство энергетики Российской Федерации предоставляет межбюджетные трансферты местным бюджетам шахтерских городов и поселков на ряде условий, в числе которых входят: использование межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных п. 5 настоящих Правил; представление органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики Российской Федерации сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.

В силу пп. а, б п. 5 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по сносу ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Согласно п. 6 Правил размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке списков граждан, подлежащих переселению.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).

Согласно п. 10 Правил, норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек, 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.

В силу абз. 2 п. 11 Правил социальные выплаты предоставляются при условии, что гражданин, проживающий в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременении, принимает обязательство о безвозмездной передаче этого жилого помещения органу местного самоуправления по договору в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты. Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

Абзацем вторым п. 13 Правил установлено, что приобретенное за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Согласно п. 2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденного Приказом Минэнерго России от 01.11.2001 г. N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты - это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм Закона следует, что предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Судом установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ с сайта ФНС России ОАО «Шахтоуправление Сибирское» <дата> прекратило деятельность в связи с его ликвидацией (л.д.241-249)

По данным архива филиала № 1 БТИ г. Анжеро-Судженск Гришиной Р.П. на основании договора купли-продажи от <дата> (л.д.45-46) принадлежит жилой дом по <адрес>, общей площадью <...> кв.м., процент износа дома на <...> год – <...>% (л.д. 7).

Согласно справке <...> в доме по <адрес>, с <дата> зарегистрированы Гришина Р.П. , Кунишевская О.С. (л.д.44).

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от <дата> сведения о правах Гришиной Р.П. и Кунишевской О.С. на имеющиеся объекты недвижимого имущества в ЕГРП отсутствуют (л.д.47-48).

Согласно заключению <...> от <дата> в результате экспертного осмотра выявлено, что имеются причинно-следственные связи между состоянием дома по <адрес>, и ведением горных работ шахтой «Сибирская» (л.д.49-80).

Согласно акту оценочной комиссии БТИ общий процент износа по дому, расположенного по адресу: <адрес>, на <...> год составляет <...>% (л.д.82).

Из экспертного санитарно-эпидемиологического заключения от <дата>, составленного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <...>, следует, что условия проживания в жилом доме по <адрес>, не соответствуют требованиям СанПиН (л.д.83-86).

Заключением СФ ОАО ВНИМИ от <дата> в результате обследования домов, находящихся на горном отводе шахты «Сибирская», было установлено, что жилой дом по <адрес>, отнесен к категории «ЭП» - требующим отдельного рассмотрения и принятии по ним решения. Решающим фактором ветхости этих домов является их длительная эксплуатация в условиях, когда подработка в допустимых пределах из-за отсутствия послеосадочных ремонтов, выполняемых, как правило, горным предприятием, все-таки оказала на них негативное влияние.

Согласно заключению СФ ОАО ВНИМИ от <дата> (л.д.90-93) дом по <адрес>, находится на горном отводе шахты «Сибирская». Дом расположен в краевой части мульды сдвижения, поэтому уровень подработки невысокий. Дом не может рекомендоваться к сносу по причине подработки, так как подработка прошла в допустимых пределах, расчетные деформации не превышают допустимых деформаций и, следовательно, дом не соответствует основному критерию, согласно которому дома могут рекомендоваться к сносу по причине подработки.

Заключением СФ ОАО ВНИМИ от <дата> жилой дом по <адрес>, также отнесен к категории «ЭП» - жилые дома, подработанные с уровнем деформаций меньше допустимых, сносу не подлежат (л.д.238-240).

Как следует из заключения о степени влияния горных работ ликвидированной шахты «Сибирская» на техническое состояние жилого дома по <адрес>, составленного Кемеровским филиалом ОАО ВНИМИ на основании определения Анжеро-Судженского городского суда от <дата> о назначении экспертиза по обследованию жилого дома (л.д.133-134), по результатам проведенных исследований установлено, что дом по <адрес>, расположен в границах горного отвода ликвидированной шахты «Сибирская». В соответствии с действующими нормативными документами и результатами исследований жилой дом подработан в допустимых пределах и не может быть рекомендован к сносу по причине подработки его горными работами (л.д.140-152).

Разрешая требования истцов Гришиной Р.П. , Кунишевской О.С. об обязании администрации Анжеро-Судженского городского округа, Министерства энергетики РФ включить их в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «Сибирская», и предоставить социальную выплату для приобретения жилья в размере из расчета 42 кв. м, исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на момент исполнения решения суда, оценивая представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований к их удовлетворению.

Судом установлено, что жилой дом по <адрес>, приобретенный Гришиной Р.П. на основании договора купли-продажи от <дата>, и являющимся единственным местом жительства истиц, находится на горном отводе ликвидированной шахты «Сибирская», но не подлежит сносу как жилье, ставшее непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Предоставление социальных выплат для приобретения жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности, возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть необеспеченных иным жильем.

В данном случае не установлено, что жилой дом по <адрес>, признан ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте «Сибирская».

С учетом обстоятельств, установленных на основании представленных сторонами доказательств, а также норм законодательства, подлежащих применению к данному делу, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении иска о включении истцов в список на предоставление жилья и предоставлении социальной выплаты., так как не установил совокупность тех факторов, с которыми закон связывает возможность удовлетворения требований о признании права на социальную выплату для приобретения жилья.

Сама по себе ветхость приобретенного Гришиной Р.П. жилого помещения, не может являться основанием для предоставления ей социальной выплаты, поскольку действующим законодательством предусмотрено предоставление такой выплаты для восстановления нарушенных жилищных прав, а не возмещения материального вреда, причиненного собственнику такого жилья.

Вопросы по выделению средств из федерального бюджета для переселения граждан из ветхого жилья, связанных с деятельностью угольных предприятий и промышленности, следствием чего явилось приведение жилых помещений в непригодное состояние, одно из направлений жилищной политики. Предоставление социальных выплат в данном случае является способом защиты прав граждан, проживавших в указанных домах, порядок и условия предоставления которых регулируются специальным нормами закона и нормативно-правовых актов. Эти нормы действуют и имеют распространение лишь на конкретных субъектов, указанных в этих актах. Во всех других случаях применимы общие положения жилищного и гражданского законодательства, что не лишает истицу обратиться в суд за защитой своих имущественных прав, как собственника, избрав наиболее эффективный способ защиты своего права.

На основании вышеизложенного, учитывая фактические обстоятельства дела, руководствуясь законодательством, регулирующим спорные правоотношения суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований Гришиной Р.П. , Кунишевской О.С. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Министерству энергетики РФ об обязании включить в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания, и предоставить социальную выплату для приобретения жилья, в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Гришиной Р.П. , Кунишевской О.С. к Администрации Анжеро-Судженского городского округа, Министерству энергетики Российской Федерации об обязании включить Гришину Р.П. , Кунишевскую О.С. в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидированной шахтой «Сибирская», и предоставить социальную выплату для приобретения жилья в размере из расчета <...> кв.м., исходя из средней рыночной стоимости квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на момент исполнения решения суда, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.     

Мотивированное решение составлено <дата>.        

        

Председательствующий:

    

2-1129/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Гришина Р.П.
Кунишевская О.С.
Ответчики
Администрация Анжеро-Судженского городского округа
Минэнерго РФ
Другие
ГУРШ
Суд
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области
Дело на сайте суда
anzhero-sudzhensky.kmr.sudrf.ru
01.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
01.06.2016Передача материалов судье
01.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
17.08.2016Производство по делу возобновлено
29.08.2016Судебное заседание
01.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Подготовка дела (собеседование)
26.09.2016Подготовка дела (собеседование)
26.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее