Решение по делу № 2а-2023/2019 от 30.09.2019

Дело № 2а-2023/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2019 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г.Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Дзусова А.К.,

при секретаре Хузмиевой Н.А.,

с участием помощника прокурора Пригородного района РСО-Алания Цопанова Б.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению и.о. прокурора Пригородного района Республики Северная Осетия-Алания в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

    И.о. прокурора Пригородного района РСО-Алания обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказа с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах с электронным адресом: ...., запрещенной к распространению на территории Российской Федерации запрещено и обязании включить интернет- сайта, содержащего информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В обоснование исковых требований указано, что Прокуратурой Пригородного района РСО-Алания проведена проверка исполнения законодательства об обороте алкоголя, в том числе незаконной продаже спиртосодержащей продукции через сеть «Интернет».

При мониторинге сети «Интернет» установлено, что в социальной сети «Интернет» - электронный адрес .... находится информация о продаже алкогольной продукции, в том числе несовершеннолетним, в ночное время.

Вход на сайт свободный, ознакомиться и с содержанием указанной страницы и скопировать информацию может любой интернет-пользователь, в том числе несовершеннолетний.

Частью 6 ст. 10 ФЗ .... запрещено распространение информации которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Подобная информация оказывает негативное воздействие на психическое состояние несовершеннолетних, подрывает духовное и нравственное развитие детей.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Обращение прокурора в суд с настоящим заявлением направлено на противодействие распространению информации, наносящей вред здоровью и развитию несовершеннолетних.

Представитель административного истца – помощник прокурора Пригородного района РСО-Алания Цопанов Б.З. в судебном заседании заявленные требования поддержал и просил удовлетворить, по основаниям, изложенным в заявлении. Просил, направить копию вступившего в законную силу решения в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебное заседание представители Управления Роскомнадзора по РСО-Алания, извещённые в установленном законом порядке не явились, в письменном ходатайстве просили о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя.

При этом Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций обратилось к суду с письменным отзывом, в котором указано на то, что в результате анализа доводов, изложенных в заявлении прокурора Пригородного района РСО-Алания, было установлено, что интернет страница .... в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» не содержится.

Выслушав мнение административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Как усматривается из п. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах - пользование предусмотренными в пункте 2 настоящей статьи правами налагает особые обязанности и особую ответственность. Оно может быть, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями, которые, однако, должны быть установлены законом и являться необходимыми:

a) для уважения прав и репутации других лиц,

b) для охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.

Согласно ч. 1 ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой крут лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дел.

Согласно ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Распространение информации в сети «Интернет» и доступ пользователей, в том числе несовершеннолетних с помощью интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от .... «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

В ст.2 Федерального закона от .... №149-ФЗ используются следующие основные понятия: информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; доступ к информации - возможность получения информации и ее использования; предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

В силу статьи 3 названного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона от .... .... - ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 ст. 10 Федерального закона от .... №149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Пунктом 1 ст.9 Федерального закона от .... №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от .... .... – ФЗ, передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона от .... N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом, пунктом 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от .... N 149-ФЗ предусмотрено, что основаниями для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от .... N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен…», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Основанием для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является решение о запрете к распространению, которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в соответствии с п. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от .... N 1101, в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 4 Федерального закона № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и строится на следующих принципах: государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ; …приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;…привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией; развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

Согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от .... ...., не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4 закона РФ от .... .... «О средствах массовой информации» запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 7 закона от .... №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" целями государственной политики в интересах детей являются: содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.

Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к сведениям, которые могут оказать негативное влияние на нравственное, духовное, психическое и физическое развитие, здоровье, жизнь несовершеннолетних.

Материалами дела установлено следующее.

Как усматривается из рапорта помощника прокурора Пригородного района РСО-Алания Цопанова Б.З. от ...., в ходе мониторинга сети Интернет, электронный адрес: http://dostavalko.ru находится информация о продаже алкогольной продукции. Вход на сайт свободный, ознакомится и содержанием указанной страницы и скопировать информацию может любой интернет-пользователь.

Согласно распечатки Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», интернет-страница .... в едином реестре отсутствует.

Как усматривается из представленных в материалы данного дела скриншотов, на страницах сайтов - ...., действительно в свободном доступе размещена информация о реализации алкоголя; возможности его приобретения без каких-либо ограничений, в том числе по возрасту, то есть и несовершеннолетним, в выходные дни и ночное время.

Согласно заключению Управления Роскомнадзора по РСО-Алания в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», интернет - .... в едином реестре отсутствуют.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что обеспечивается открытый доступ к указанной странице интернет-сайта, деятельность которой, осуществляется с нарушением федеральных законов "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан, пресечения возможного нарушения прав граждан, интересов Российской Федерации в сфере регулирования образовательной деятельности на ее территории и во исполнение действующего законодательства, информацию, размещенную на странице сайте с приведенными выше URL-адресом, должна быть признана запрещенной к распространению на территории РФ, а также, необходимо внесение указанной страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от .... №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

При таких обстоятельствах, учитывая, что действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим запрещенную законом информацию, факт размещения которой на приведенном сайте не оспаривается, суд считает требования и.о. прокурора Пригородного района РСО-Алания подлежат удовлетворению, поскольку размещение информации на указанном интернет-сайте нарушает установленные законом ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц, включая несовершеннолетних детей, в силу чего является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 195 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление и.о. прокурора Пригородного района РСО-Алания, поданного в защиту интересов Российской федерации, неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, о включении интернет-сайта, содержащего информацию распространение которой в Российской Федерации запрещено, в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на сайте с электронным адресом: http://dostavalko.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Обязать Управление Роскомнадзора РСО-Алания включить интернет-сайт с электронным адресом .... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»

Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для включения указателей страниц электронный адрес: ...., в сети Интернет, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья                                     А.К. Дзусов

2а-2023/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Роскомнадзора по РСО-Алания
И.о. Прокурора Пригородного района РСО-Алания
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Дело на сайте суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
30.09.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
01.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2019Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Регистрация административного искового заявления
10.06.2020Передача материалов судье
10.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее