Решение по делу № 2а-4121/2018 от 22.08.2018

    24RS0032-01-2018-003868-05

    Дело №2А-4121/18

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г.Красноярск                                                                             04 октября 2018г.

    Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.,

    рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к Кривошееву ВС о взыскании недоимки и пени по налогу,

    УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском о взыскании с Кривошееву В.С. о взыскании недоимки и пени по налогу. Требования мотивированы тем, Кривошеев В.С. имеет в собственности ТС, но налоги не платит. В связи с чем, с учетом уточнений просит взыскать с Кривошеева В.С. недоимку по транспортному налогу за 2014г., 2015г., 2016г. 3720 руб., пени по транспортному налогу 2777 руб. 18 коп., а всего 6497 руб. 18 коп.

    От административного ответчика Кривошеева В.С. 10.09.2018г. поступили возражения относительно заявленных требований, согласно которым ответчик возражает против взыскания с него недоимки и пени за 2014г. в связи с истечением срока давности, неверного расчета и повторного взыскания. Поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20 000 руб. суд считает возможным рассмотреть дело в упрощенным порядке.

    Согласно ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

    Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

    Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

    Согласно ч. 1 и 2 ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

    Согласно ч. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

    Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

    Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 208 НК РФ, к доходам от источников в РФ относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в РФ.

    Согласно ч. 2 ст. 210 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

    Согласно ч. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 228 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п.17.1 ст.217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

    Согласно ч. 1, 4 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.

    Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.

    Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

    Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

    Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.

    Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007г. №3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

    Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007г. № 3-676 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5149).

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Как установлено в судебном заседании, на административном ответчике Кривошееве В.С. согласно сведениям ГИБДД, представленным в инспекцию зарегистрировано ТС Isuzuelf г/н , (дата возникновения ДД.ММ.ГГГГ.).

    ИФНС произведен расчет транспортного налога за 2014-2016г. на сумму 3720 руб. с учетом перерасчета в связи с имеющейся льготой Кривошеева В.С. как пенсионера, и 10.07.2017г. последнему было направлено налоговое уведомление об уплате налогов за 2014-2016гг. со сроком уплаты до 01.12.2017г.

Льготы по транспортному налогу на территории Красноярского края предусмотрены положениями Закона Красноярского края от 08.11.2007г. №3-676 "О транспортном налоге" (в редакции, действующей с 2008г.).

Согласно с п.3 ст.4 Закона № 3-676 пенсионерам в соответствии с пенсионным законодательством РФ на грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150л.с. предоставляется льгота по транспортному налогу физических лиц в виде разницы между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

Ставки на грузовые транспортные средства за 2014г.: -до 100 л.с. – 6 руб.; свыше 100л.с. до 150л.с. -9 руб.

Ставки на грузовые транспортные средства с 2015г.: -до 100л.с. – 15 руб.; свыше 100л.с. до 150л.с. -26 руб.

Таким образом, льгота составляет: За 2014г.: 100л.с. *6 руб. (ставка) *12/12(месяцы владения)= 600 руб. За 2015г.: 100л.с. *15 руб. (ставка) *12/12(месяцы владения)= 1500 руб. За 2016г.: 100л.с. *15 руб. (ставка) *12/12(месяцы владения)= 1500 руб.

    Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Кривошееву В.С. начислены пени в размере 10088 руб. 35 коп.

04.10.2018г. Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю уточнили исковые требования, из которых следует, что у Кривошеева В.С. по транспортному налогу частично оплачены пени, задолженность составляет 2777 руб. 18 коп., полностью оплачены пени на имущество 5 руб. 75 коп.

    Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

21.06.2018г. мировым судьей судебного участка №63 в Ленинском районе г. Красноярска отменен судебный приказ о взыскании с Кривошеева В.С. задолженности за 2016г. по транспортному налогу, пени по транспортному налогу и налогу на имущество на общую сумму 13 814 руб. 05 коп.

22.08.2018г. ИФНС обратилась в суд с иском к Кривошееву В.С. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество за 2014-2016гг.

Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.

    Доказательств исполнения обязательств об уплате Кривошеевым В.С. недоимки по налогу в материалах дела не имеется.

    При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.

    В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

    Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Кривошеева В.С. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, 400 руб.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к Кривошееву ВС о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.

    Взыскать с Кривошеева ВС проживающего <адрес> в пользу МИФНС России №24 по Красноярскому краю задолженность по налогам и сборам: недоимку по транспортному налогу за 2014г., 2015г., 2016г. 3720 руб., пени по транспортному налогу 2777 руб. 18 коп., а всего 6497 руб. 18 коп.

    Взыскать с Кривошеева ВС в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                   Е.А. Иноземцева

2а-4121/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю
Ответчики
Кривошеев В.С.
Кривошеев Владимир Степанович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
lenins.krk.sudrf.ru
22.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.10.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
04.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее