№
Судья Петрова Н.В.
(дело №;
54RS0№-60)
Докладчик Черных С.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
Председательствующего Черных С.В.
Судей Коваленко В.В., Жегалова Е.А.
при секретаре Лымаренко О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> 30 мая 2024 года гражданское дело по апелляционному представлению прокурора <адрес> на решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора <адрес> в интересах ЗЕА к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения незаконным, обязании установить ежемесячную пенсионную выплату, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Черных С.В., объяснения представителя прокурора <адрес> – Катковой М.Ю., поддержавшей апелляционное представление, объяснения ЗЕА, возражения представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> – Лемасовой О.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
<адрес> обратился в суд с интересах ЗЕА к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Новосибирской област, в котором просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в установлении страховой пенсии по старости ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; а также установить ЗЕА ежемесячную пенсионную выплату по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> в связи с обращением ЗЕА была проведена проверка соблюдения пенсионного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ЗЕА ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По результатам рассмотрения указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было вынесено решение № об отказе в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился прокурор <адрес>, в апелляционном представлении просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование доводов апелляционного представления, ссылаясь на положения Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашения от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», указывает, что согласно Соглашению от 13.03.1992 при определении трудового стажа граждан государств - участников Соглашения должны учитываться: во - первых, трудовая деятельность на территории любого государства - участника Соглашения; во-вторых, трудовая деятельность на территории бывшего СССР до вступления в силу Соглашения, то есть до 13.03.1992. Указанные положения различаются по их действию в территориальной, субъектной и временной сферах.
Вместе с тем, принимая во внимание высокую социальную значимость данной проблемы, полагает необходимым руководствоваться положениями ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и учитывать весь период трудового стажа истца, в том числе, и приобретенный на Украине.
Так, согласно ч. 8 ст. 13 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для определения права на страховую пенсию по старости применяется законодательство, то есть федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, международные договоры и соглашения, являющиеся источниками права Российской Федерации и составляющие ее правовую систему, действовавшее в период осуществления трудовой деятельности, с применением правил подсчета соответствующего стажа.
С учетом этого, для определения права на страховую, пенсию по законодательству Российской Федерации учитываются периоды работы на территории Украинской ССР, Украины и признанных 21.02.2022 в качестве суверенных и независимых государств ДНР и ЛНР.
В результате предварительного расчета страховой стаж ЗЕА составил 3 года 17 дней, без учета трудового стажа в период проживания на Украине, что не соответствует вышеизложенным требованиям закона, противоречит конституционным положениям.
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> поданы письменные возражения по доводам апелляционного представления.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции ДД.ММ.ГГГГ ЗЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ЗЕА было отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по мотиву отсутствия требуемого стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (л.д. 32-36).
ЗЕА зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным документам и сведениям индивидуального (персонифицированного) учета страховой стаж, исчисленный в соответствии с нормами ст. ст. 11, 12 Федерального закона № 400-ФЗ, отсутствует.
Сведения для расчета величины индивидуального пенсионного коэффициента у ЗЕА отсутствуют.
В последующем решением пенсионного органа во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором пенсионным органом, согласно представленным документам и сведениям индивидуального учета страховой стаж, исчисленный в соответствии с нормами ст. ст. 11, 12 Федерального закона №400-ФЗ с применением положений ч. 8 ст. 13 данного закона, составляет 03 года 08 месяцев 13 дней, при это периоды, учтенные в страховой стаж: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в Казанским ПАО «Органический синтез»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учёба в Днепропетровском химико-механическом техникуме; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа на Ачинском глиноземном комбинате; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период ухода за ребенком до полутора лет ДД.ММ.ГГГГ р.
Периоды, не учтенные в страховой стаж: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период обучения в техникуме) - так как данному периоду не предшествовал период работы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отсутствует документальное подтверждение, справки истцом не представлены, в трудовой книжке не заполнена дата рождения истца; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (работа за границей) - отсутствует информация об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента на дату обращения за назначением пенсии, исчисленная в соответствии со с. 15 Федерального закона №400-ФЗ составляет 6,733.
<адрес>, действуя в интересах ЗЕА, не согласившись с решением пенсионного органа, обратился в суд с вышеуказанным иском.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашением о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, заключенным странами-участниками от 20.12.2019, Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, прекратившим свое действие для РФ 31.12.2022, установив фактические обстоятельства по делу, дав оценку представленным доказательствам, принимая во внимание, что гражданство Российской Федерации было получено Золоторевич Е.А. 22.02.2023, с заявлением о назначении страховой пенсии по старости истец обратилась 27.02.2023, исходил из того, что при установлении страховой пенсии гражданам, имеющим периоды работы на территории Украины, данные периоды учитываются в страховой стаж в соответствии с нормами российского законодательства, т.е. по 31.12.1990 без предоставления дополнительных условий, с 01.01.1991 при условии уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РСФСР.
Вместе с тем доказательств уплаты установленных страховых взносов в период с 01.01.1991 в материалах дела не имеется, основания для включения периода работы истца на территории Украины с 01.01.1991 отсутствуют, соответственно при включении в страховой стаж периода работы истца до 01.01.1991 и периода ухода за ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страховой стаж ЗЕА, составит 07 лет 10 мес. 22 дня, а суммарное значение индивидуального коэффициента составит 9,522, что не достаточно для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем, отказал в удовлетворении требований прокурора <адрес> в указанной части.
Также суд первой инстанции, ссылаясь на положения Постановления Правительства РФ от 02.09.2022 N 1547 «О порядке предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации», установив, что ЗЕА не являлась получателем пенсии на территории Украины, не усмотрел и оснований для удовлетворения требований прокурора <адрес> в части установления права истца на получение ежемесячной пенсионной выплаты.
Суд апелляционной инстанции полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания за истцом права на страховую пенсию в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, также как и права на получение ежемесячной пенсионной выплаты, поскольку в указанной части решение суда соответствует требованиям действующего законодательства, фактическим обстоятельствам дела.
Основания для возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируется Федеральным Законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных Приложением 6 к Закону № 400-ФЗ), при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно Приложению 6 к Закону № 400-ФЗ при достижении женщинами возраста 55 лет в 2020 году пенсия назначается не ранее чем через 24 месяца, то есть по достижению возраста 57 лет.
В силу части 3 статьи 10 Закона № 350-Ф8 гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.01.2019, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста, предусмотренного приложением 6 к указанному Федеральному закону, но не более чем за 6 месяцев до достижения такого возраста.
Таким образом, согласно приложению 6 к Закону № 400-ФЗ, женщины, достигшие 55 лет в 2020 году, при наличии необходимой продолжительности страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента, будут иметь право на страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400-ФЗ (с учетом внесенных изменений) в возрасте 56 лет и 6 месяцев.
В соответствии с переходными положениями статьи 35 (часть 1, 2 и 3) Закона № 400-ФЗ предусмотрено постепенное увеличение как необходимого для назначения страховой пенсии по старости страхового стажа, так и величины индивидуального пенсионного коэффициента. При этом необходимая продолжительность страхового стажа и величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
В 2021 году продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости составляет не менее 12 лет, величина индивидуального пенсионного коэффициента предусмотрена не ниже 21.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Закон №400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Российская Федерация и Украина являлись участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, которое прекратило свое действие для Российской-Федерации 31.12.2022 на основании Федерального закона от 11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсаций Российской Федерацией Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992».
Согласно ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" прекращение международного договора Российской Федерации, если договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения договора до его прекращения.
Как следует из материалов дела гражданство РФ ЗЕА получено ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о назначении пенсии истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после денонсации Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что данное Соглашение не подлежит применению в отношении истца ЗЕА
Таким образом, при установлении страховой пенсий гражданам, имеющим периоды работа на территории Украины, данные периоды учитываются в страховой стаж в соответствии с нормами российского законодательства, то есть при соблюдении условий, предусмотренных статьей 11 Закона № 400- ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
В соответствии с ч. 8 ст. 13 Закона № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона от 28.12.2013 и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством: (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Тем самым, периоды работы и (или) иной деятельности застрахованного лица могут включаться в страховой стаж последовательно с учетом пенсионного законодательства, действовавшего в период выполнения данной работы (иной деятельности).
Вопросы пенсионного обеспечения, порядок подсчета и подтверждения трудового стажа регулировались:
- в период до распада Союза ССР (на территории Российской Федерации до 01.01.1992) пенсионное обеспечение в СССР осуществлялось Законом СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», а также Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 (далее - Положение № 590). Украина ранее входила в состав СССР с 14.10.1924).
- в период с 01.01.1992 по 31.12.2001 пенсионное обеспечение граждан, проживающих на территории Российской Федерации осуществлялось Законом РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в российской Федерации», а также Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 №190.
Согласно пункту 108 Положения № 590 в общий стаж работы, дающий право на пенсию, засчитывается всякая работа в качестве рабочего или служащего, независимо от характера и продолжительности работы и длительности перерывов, в том числе работа граждан СССР по найму за границей засчитывается в стаж, дающий право на пенсию.
В соответствии с пунктом 3.5 Положения № 190 периоды работы за границей после 01.01.1991 засчитываются в трудовой стаж при условии уплаты установленных страховых взносов Пенсионный фонд РСФСР, если иное не предусмотрено соответствующими соглашениями.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в данном конкретном случае периоды работы в качестве рабочего и служащего, в том числе за границей с учетом применения положений ч. 8 ст. 1 Федерального закона № 400-ФЗ засчитываются в страховой стаж по 31.12.1990 без предъявления дополнительных условий, а начиная с 01.01.1991 периоды работы за границей засчитываются в страховой стаж только при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.
Как следует из представленной в материалы дела копии трудовой книжки, ЗЕА осуществляла трудовую деятельность на территории Украины со 02.03.1988 (л.д. 25-31).
При этом доказательств уплаты установленных страховых взносов в период с 01.01.1991 в отношении истца материалы дела не содержат.
Таких обстоятельств не установлено и в суде апелляционной инстанции.
Соответственно суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для включения в страховой стаж для определения права истца на получение страховой пенсии по старости, периода работы истца с 01.01.1991 на территории Украины.
При этом ссылка подателя жалобы на Соглашение от 13.03.1992, не состоятельна поскольку, что данное Соглашение не подлежит применению в отношении истца по указанным выше основаниям.
В отношении периодов до 01.01.1991, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции в период с 01.09.1982 по 09.04.1984 (период до начала трудового стажа Золоторевич Е.А.), истица обучалась в Днепропетровском химико-механическом техникуме, данный период обоснованно не был включен пенсионным органом в страховой стаж, поскольку указанному периоду обучения не предшествовала работа в качестве рабочего или служащего, либо служба в составе Вооруженных Сил СССР, или служба, указанная в подпункте "к" пункта 109 Постановления Совета Министров СССР N 590 от 03.08.1972.
Согласно записям в трудовой книжке, истец была принята ДД.ММ.ГГГГ в Казанский ПАО «Органический синтез», уволена ДД.ММ.ГГГГ, в последующем истец продолжила обучение в Днепропетровском химико-механическом техникуме по ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в Ачинском глиноземной комбинате, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ребенком ДД.ММ.ГГГГ года рождения, данные периоды на основании решения пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ №, включены в страховой стаж.
Вместе с тем пенсионным органом не включен в страховой стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ в АО «<данные изъяты>» по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за период, когда такой стаж по ранее действующему законодательству подлежал включению без дополнительных условий, по тому основанию что данный период не подтвержден документально.
Суд первой инстанции разрешая заявленные требования по существу, разрешал вопрос о праве истца на получение пенсии на основании ч. 1 ст. 8 ФЗ №400-ФЗ, при условии включения в страховой стаж истца периоды работы истца до 01.01.1991 и периода ухода за ребенком, пришел к выводу, что совокупность условий для реализации испрашиваемого истцом права не соблюдены, поскольку страховой стаж истца составит менее <данные изъяты> лет, требуемых для назначения пенсии, ИПК составит <данные изъяты>, что также менее требуемого размера ИПК при данных условиях.
Суд апелляционной инстанции в целом соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что у истца не возникло право на получение страховой пенсии по старости, поскольку в указанной части выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Вместе с тем фактически суд не разрешил требования истца, который оспаривал решение пенсионного органа, которым было отказано во включении в страховой стаж истца, в том числе, и периода ее работы на территории Украины с 16.09.1988 по 31.12.1990, что объективно может повлиять на определение права истца на страховую пенсию в будущем, на что также был указана представителем прокурора <адрес> суде апелляционной инстанции.
Пенсионной орган, отказывая во включения в страховой стаж данного периода, исходил из отсутствия документального подтверждения данного периода работы.
Вместе с тем данный период подлежит включения в страховой стаж, поскольку объективно подтверждается записями в трудовой книжке, которые не оспорены, не опровергнуты ответчиком, записи в трудовой книжке последовательны, логичные, удостоверены работодателями, соотносятся с совокупностью представленных доказательств, в частности архивными справками, данные которых объективно согласуются в сданными содержащимися в трудовой книжке истца.
При этом данный период работы истца также подтверждается и справкой представленной истцом от работодателя, согласно которой истец ЗЕА 1965 года рождения действительно работала в АО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 107), что также подтверждается приказом о прекращении трудового договора (л.д. 106).
Соответственно данный период работы истца в АО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в силу приведенного выше нормативно-правового регулирования, фактических обстоятельств по делу подлежит включению в страховой стаж.
Соответственно решение суда первой инстанции в указанной части не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении требований истца в указанной части.
Вместе с тем включение в страховой стаж указанного периода, с учетом периодов включенных пенсионным органом, не опровергает вывод суда первой инстанции о том, что у истца не возникло право на получение страховой пенсии по старости как на момент обращения в пенсионный орган, так и на момент разрешения апелляционного представления в суде апелляционной инстанции, поскольку страховой стаж истца составит менее 12 лет, требуемых для назначения пенсии, ИПК составит также менее требуемого размера ИПК при данных условиях, что также подтверждается расчетом страхового стажа, представленного стороной ответчика, приобщенного к материалам дела в суде апелляционной инстанции.
При этом решение суда в части отказа прокурору <адрес> в удовлетворении требований об установлении истцу ежемесячной пенсионной выплаты по старости, соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам дела, каких либо доводов опровергающих данные выводы апелляционное представление не содержит.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене в части, апелляционное представление прокурора <адрес> подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов апелляционного представления отменить в части отказа в признании незаконным решения пенсионного органа, которым отказано во включении в страховой стаж ЗЕА, периода работы в АО «<данные изъяты>», в указанной части принять новое решение, которым признать незаконным решение пенсионного органа в части отказа во включении в страховой стаж ЗЕА периода работы в АО «<данные изъяты>», включить в страховой стаж ЗЕА период работы в АО «Марганецкий горно-обогатительный комбинат» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в пределах доводов апелляционного представления оставить без изменения, апелляционное представление прокурора <адрес> – удовлетворить частично.
Председательствующий - подпись
Судьи - подписи
Копия верна:
Судья С.В. Черных