Решение по делу № 5-1497/2021 от 13.07.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2021 года                                                г. Щекино Тульской области

Судья Щекинского районного суда Тульской области Терехова Ю.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-1497/2021 в отношении АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство», <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в отношении АО «ЩЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, а именно: за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В протоколе об административном правонарушении № 414-6 от 07.07.2021 г. указано о том, что качество водопроводной воды, подаваемой жителям д. 4 ул. Молодежная г. Щекино, не соответствует гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения, согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щекино» №28/442-21-10-10 от 06.07.2021 г. (19-19/1531-21 от 06.07.2021 г.), в исследованной пробе питьевой воды из разводящей сети горячего водоснабжения отобранной по адресу Тульская область, г. Щекино ул. Молодежная д.4, (кран горячей воды на границе балансовой принадлежности), проба горячей воды по органолептическим и санитарно-химическим показателям не соответствует гигиеническим нормативам так как показатель мутности составил 2,8±0,6 мг/дм ( в норме не более 1,5 мг/куб.дм), показатель железа общего составил 1,5±0,4 мг/л (в норме не более 0,3 мг/л), что не соответствует требованиям ст. 11, ч. 1, ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года, раз.4 п.75 СанПин 2.1.4.3684-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В судебном заседании представитель АО «ЩЖКХ» - Соболев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Судья, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в числе прочего обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

Пунктами 1, 2 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 утверждены СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Согласно п.75 главы 4 данного СанПиН, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Предельно-допустимая концентрации мутности не более 1,5 мг/куб.дм, железа не более 0,3 мг/л.

Как усматривается из материалов дела, 05.05.2021 в Управление Роспотребнадзора поступило обращение Погожевой Е.А. по факту несоответствия качества водоснабжения, а также несоблюдения гарантирующей организацией АО «ЩЖКХ» норм, предъявляемых к качеству воды, поскольку горячая вода, поступающая в квартиру грязная, ржавая, непрозрачная, с выпадающим осадком, непригодная к использованию.

Определением № 80 Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 17.05.2021 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении АО «ЩЖКХ», постановлено провести административное расследование.

Согласно Уставу, одной из основных задач АО «ЩЖКХ» является обеспечение качества питьевой воды, обработки сточных вод, теплоснабжения.

Таким образом, АО «ЩЖКХ» обязано обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие населения посредством обязательного соблюдения санитарных правил предоставляемой питьевой воды.

Из протоколов осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.06.2021 следует, что 22.06.2021 в период с 10-30 по 13-00 час. проведен осмотр сети централизованного горячего водоснабжения по адресу: Тульская область, г. Щекино. ул. Молодежная, д.4. В ходе осмотра отобраны пробы горячего водоснабжения в квартире № 91 для производства исследования.

Определением Щекинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области от 19.05.2021 по делу назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза. На разрешение эксперта поставлен вопрос о проведении исследований отобранных проб питьевой воды.

Согласно экспертному заключению филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области в г. Щекино» №28/442-21-10-10 от 06.07.2021 г. в исследованной пробе питьевой воды из крана разводящей сети горячего водоснабжения, отобранной по адресу Тульская область г. Щекино ул. Молодежная д.4 кв.91, не соответствует гигиеническим нормативам, так как показатель мутности составил 2,8±0,6 мг/дм ( в норме не более 1,5 мг/куб.дм), показатель железа общего составил 1,5±0,4 мг/л (в норме не более 0,3 мг/л).

По результатам проверки в отношении АО «ЩЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении от 07.07.2021 г. № 414-в, согласно которому АО «ЩЖКХ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ. Копия протокола вручена представителю АО «ЩЖКХ».

Факт совершения АО «ЩЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и виновность организации в его совершении подтверждается материалами административного дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Срок давности привлечения к административной ответственности                     АО «ЩЖКХ» не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения к административной ответственности АО «ЩЖКХ».

В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающими вину обстоятельствами, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение однородного правонарушения.

Основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие смягчающих обстоятельств и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о наличии правовых оснований для назначения АО «ЩЖКХ» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать АО «Щекинское жилищно-коммунальное хозяйство» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа –

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа.

При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Щекинский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: подпись.

5-1497/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Щёкинское жилищно-коммунальное хозяйство"
Суд
Щекинский районный суд Тульской области
Судья
Терехова Ю.Б.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
schekinsky.tula.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2021Рассмотрение дела по существу
20.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее