Решение от 02.03.2020 по делу № 2а-45/2020 от 09.01.2020

Дело № 2а-45/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2020г. г.Харовск

Харовский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Учагиной И.М.

при секретаре Рыжковой И.Б.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Харовского района Пановой М.С.,

представителя ответчика Департамента лесного комплекса Вологодской области Уссар Е.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Харовского района Вологодской области Смирнова С.В. к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о возложении обязанности по проведению лесоустройства

УСТАНОВИЛ:

В Харовский районный суд Вологодской области с административным исковым заявлением к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о возложении обязанности по проведению лесоустройства обратился прокурор Харовского района. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти Вологодской области в сфере лесных отношений.

Согласно сведениям Департамента лесного комплекса Правительства Вологодской области лесоустройство на территории Харовского лесничества последний раз производилось в 1997г.

Установлено, что использование расчетной лесосеки за 2018г. на территории Харовского лесничества составляет 65%, за 2019г. (по состоянию на 01.12.2019г.) – 51%.

Из общей площади таксации лесов (281,7 тыс. га) к 1 таксационному разряду отнесено 5 тыс. га, ко 2 таксационному разряду – 151,6 тыс. га.

Таким образом, проводимые на территории Харовского лесничества мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе мероприятия по охране лесов от пожаров, не соответствуют требованиям законодательства, поскольку спроектированы на материалах таксации со сроком давности более 10 лет.

Более того, с учетом сроков проведения таксации, в ближайшие 2 года, проводимые мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, в том числе мероприятия по охране лесов от пожаров, также не будут соответствовать требованиям законодательства. Лесоустройство должно проводится заранее, до истечения сроков таксации, что по Харовскому лесничеству не выполнено.

Административный истец прокурор Харовского района на основании статей 8, 67, 68, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Минприроды России от 29.03.2018г. № 122 просит суд обязать Департамент лесного комплекса Вологодской области в 24-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести лесоустройство в границах Харовского территориального лесничества Вологодской области в части: закрепления на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксации лесов; проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

В ходе судебного заседания административный истец прокурор Харовского района административные исковые требования уточнил, учитывая, что лесоустройство на территории Харовского лесничества произведено в 1997г., в настоящее время выполнение мероприятий по закреплению на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков не требуется. Установлено, что общая площадь таксации лесов на территории Харовского лесничества составляет 281,7 тыс. га. При этом, в 2018г. силами арендатора лесного участка АО «ЛПК «Кипелово» выполнена таксация лесов на общей площади 24,2 га. В 2019г. лесоустроительные работы в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов выполнены арендатором лесного участка АО «Сокольский деревообрабатывающий комбинат» на площади 26,9 тыс. га. На основании изложенного, мероприятия по таксации лесов необходимо выполнить на площади 230,6 тыс. га; работы по проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов – на площади 254,8 тыс. га.

В суде представитель административного истца помощник прокурора Харовского района Панова М.С. заявленные требования с учетом их уточнения поддержала по указанным в иске доводам.

Считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного соответчика Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза).

Представитель ответчика Департамента лесного комплекса Вологодской области Уссар Е.Г. административный иск не признала. Суду пояснила, что лесоустройство в части таксации лесов с учетом периодичности, установленной п. 31 Лесоустроительной инструкции, своевременно не проведено в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета переданных ответчику полномочий Российской Федерации по проведению лесоустройства.

Считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного соответчика Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза).

Определением Харовского районного суда от 21 января 2020г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Департамент лесного хозяйства (Рослесхоз).

В суд представитель административного ответчика Департамента лесного хозяйства (Рослесхоз) не явился, уведомлен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит уточненные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 данного кодекса.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторингах воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования - федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Пунктом 6 частя 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 2.2.9 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области, утвержденного Постановлением Правительства Вологодской области от 24 сентября 2012 года № 1108, проведение лесоустройства в Харовском районе лесничестве Вологодской области возложено на Департамент лесного комплекса Вологодской области.

Департамент лесного комплекса Вологодской области ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах области, и вносит в него изменения, осуществляет на землях лесного фонда в границах Вологодской области федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, а также проводит на землях лесного фонда в границах Вологодской области лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации (пункты 2.2.8, 2.2.9 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области).

Проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов является одной из составляющих лесоустройства (статья 68 Лесного кодекса Российской Федерации), правила проведения которого установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122 (далее - Лесоустроительная инструкция).

Исходя из положений пунктов 4, 5 Лесоустроительной инструкции, проведение лесоустройства осуществляется в отношении лесничеств, лесопарков. Проектирование лесничеств лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 116 Лесоустроительной инструкции проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется для лесотаксационных выделов одновременно с наземной таксацией лесов на основе оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

В соответствии со статьей 69.1 Лесного кодекса Российской Федерации, таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, в также других характеристик лесных ресурсов.

Периодичность проведения таксации лесов составляет: а) для объектов работ, на которых использование расчетной лесосеки превышает 50%, а также на которых таксация лесов выполнена по первому таксационному разряду лесов - 10 лет; б) для объектов работ, на которых таксация лесов выполнена по второму и третьему таксационным разрядам лесов -15 лет; в) для резервных лесов - 20 лет (пункт 31 Лесоустроительной инструкции).

Пунктом 32 Лесоустроительной инструкции определено, что таксация лесов выполняется в течение двух лет и состоит из подготовительных работ, полевых работ и составления лесоустроительной документации.

В силу пункта 147 Лесоустроительной инструкции по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация. Таксационные описания лесотаксационных выделов в пределах лесных кварталов (таксационные описания на территорию лесничества и лесных участков), лесоустроительные планшеты (планшеты на территорию лесничества и лесных участков) являются лесоустроительными документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение.

Со дня утверждения акта о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении лесоустроительная документация вводится в действие.

Факт не проведения административным ответчиком своевременной таксации лесов на указанной в административном иске территории и проектирования мероприятий по охране, защите в воспроизводству лесов на землях лесного фонда в границах Харовского территориального лесничества Вологодской области не оспаривается административным ответчиком, подтверждается материалами проверки, проведенной прокуратурой Харовского района.

Доводы административного ответчика о том, что на выполнение указанных в иске мероприятий средства федерального бюджета в виде субвенций выделяются в недостаточном объеме, не свидетельствует о законности бездействия Департамента лесного комплекса Вологодской области в части не проведения лесоустройства в установленные Лесоустроительной инструкцией сроки, не являются основанием для освобождения уполномоченного государственного исполнительного органа от реализации им обязанностей, возложенных законом, поскольку вопросы достаточности финансирования имеют несудебный порядок разрешения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 230,6 ░░░. ░░,

- ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 254,8 ░░░. ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░ 2020░.

2а-45/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнов Сергей Валентинович
Ответчики
Федеральное агенство лесного хозяйства
Департамент лесного комплекса Вологодской области
Другие
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Суд
Харовский районный суд Вологодской области
Судья
Учагина М И
Дело на сайте суда
harovsky.vld.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее