Решение по делу № 8а-2899/2020 [88а-4866/2020] от 28.01.2020

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 88А-4866/2020

г. Кемерово                                                                                   5 марта 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Мишиной И.В.

судей Пушкаревой Н.В., Булычевой С.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи, обеспечиваемой Октябрьским районным судом г. Красноярска, кассационную жалобу Шульгиной Елены Сергеевны на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 4 марта 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июля 2019 года по делу № 2а-3309/2019 по административному исковому заявлению Шульгиной Елены Сергеевны к исполняющему обязанности руководителя Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Кувеко Екатерине Геннадьевне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Мишиной И.В., пояснения представителя Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» и администрации Емельяновского района Красноярского края Хасиновой Н.Э., возражавшей по существу доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Шульгина Елена Сергеевна обратилась в суд с административным иском к исполняющему обязанности руководителя Муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее - МКУ «Управзем») Кувеко Е.Г., в котором просила признать бездействие указанного должностного лица по не рассмотрению в установленный срок заявления от 27 февраля 2018 года №2428 незаконным, возложить обязанность предоставить заявителю решение по результатам рассмотрения указанного заявления в десятидневный срок, обязать МКУ «Управзем» в течение месячного срока предоставить суду и административному истцу сообщение об исполнении решения по делу со дня вступления решения в законную силу.

Требования мотивировала тем, что 27 февраля 2018 года в администрацию Емельяновского района Красноярского края ею было подано заявление вх. №2428 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, проектируемой площадью 2 045 кв.м в кадастровом квартале из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - ведение огородничества. Вместо уполномоченного органа местного самоуправления 28 декабря 2018 года был предоставлен ответ № 1244 от структурного подразделения МКУ «Управзем», которое не наделено полномочиями решать данные вопросы. В данном решении было указано, что управлением был сделан запрос в Министерство лесного хозяйства Красноярского края о целесообразности и возможности формирования земельного участка, принадлежности местоположения к землям лесного фонда. По истечение установленного законом срока решение не принято.

Решением Октябрьского районного суда города Красноярска от 4 марта 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июля 2019 года, в удовлетворении административного иска отказано.

В кассационной жалобе административным истцом ставится вопрос об отмене решения Октябрьского районного суда г. Красноярска от 4 марта 2019 года и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июля 2019 года, направлении дела на новое рассмотрение в ином составе судей со ссылкой на неправильное применение судами норм материального права, нарушение норм процессуального права. По мнению административного истца, суды уклонились от выяснения юридически значимого обстоятельства - расположения границ испрашиваемого к образованию земельного участка на категории земель населенного пункта либо за его пределами, от выяснения которого зависела правильность установления законности действия органа, направившего межведомственный запрос в Министерство лесного хозяйства Красноярского края. Кроме того, полагает, что МКУ «Управзем» не обладает полномочиями на совершение исполнительно-распорядительных действий в отношении земель неразграниченной государственной собственности при разрешении вопроса предварительного согласования в порядке статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. Административный истец в судебное заседание не явился, своего представителя не направил. В соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся в заседание представителей участвующих в деле лиц.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия Восьмого кассационного суда считает, что судами первой и апелляционной инстанций такого рода нарушения не допущены.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 39.2, пунктов 7, 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи в порядке статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и установив, что заявление Шульгиной Е.С. рассмотрено, ей дан ответ от 20 июня 2018 года о невозможности предоставления земельного участка, относящегося к землям лесного фонда, который подписан уполномоченным лицом в соответствии с Положением о МКУ «Управзем», которое является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участками и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также что данный ответ получен административным истцом 23 июля 2018 года, пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае незаконного бездействия со стороны административного ответчика.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, указав, что бездействие со стороны административного ответчика отсутствовало, поскольку длительная подготовка решения по заявлению Шульгиной Е.С. от 27 февраля 2018 года связана с направлением запросов в администрацию Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края и Министерство лесного хозяйства Красноярского края. В Министерство лесного хозяйства Красноярского края запрос в порядке пункта 7.1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» был направлен 28 февраля 2018 года, т.е. своевременно и в разумный срок.

Выводы судов являются правильными, материалам дела соответствуют.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права основаны на ошибочном толковании положений действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, в связи с чем не могут являться основанием к отмене обжалуемых судебных актов.

Не свидетельствуют о незаконности судебных актов и доводы кассационной жалобы о необходимости оценки судами в рамках рассмотрения настоящего спора действий органа, направившего межведомственный запрос в Министерство лесного хозяйства Красноярского края, поскольку согласно ответу на запрос Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 16 мая 2018 года предоставленные сведения о расположении спорного земельного участка на землях лесного фонда, входящих в Емельяновское участковое лесничество, подтверждены путем сопоставления границ земельного участка по предоставленным координатам с планово-картографическими материалами лесоустройства, определяющими границы земель лесного фонда.

Доводам кассационной жалобы о подписании ответа неуполномоченным лицом судами первой и апелляционной инстанций дана правовая оценка, изложенная в судебных актах, оснований считать которую неправильной не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 28, пункту 1 статьи 41, подпунктам 3, 5 статьи 42, пункту 12 статьи 46 Устава Емельяновского района Красноярского края, пунктом 1.5, 3.1.9, 3.2 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края», утвержденного Постановлением администрации Емельяновского района от 21 декабря 2012 года №1121-р, в редакции Постановления администрации Емельяновского района Красноярского края № 1082 от 15 мая 2017 года, суды пришли к обоснованному выводу о том, что МКУ «Управзем» является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению владения, пользования и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены судебных актов в кассационном порядке по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 4 марта 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июля 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8а-2899/2020 [88а-4866/2020]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Шульгина Елена Сергеевна
Ответчики
И.о. руквоодителя МКУ "УПРАВЗЕМ" Кувеко Екатерина Геннадьевна
Другие
МКУ "Управзем"
Администрация Емельяновского района Красноярского края
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Мишина И.В.- Судья АДМ
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
05.03.2020Судебное заседание
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее